МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Луговые цветы»

Елена Ерошкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Луговые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №276

Дошкольное отделение улица Широкая 24 А

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе №5 «Луговые цветы».

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Луговые цветы“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с понятием «луг» и луговыми цветами - мак, ромашка, василек, клевер, колокольчик.

2. Учить детей эмоционально воспринимать и понимать смысл легенды, загадок, стихов, примет.

3. Развивать образное мышление.

4. Воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал «луговые цветы», «луговой» кубик, колокольчик, чай из лекарственной ромашки, печенье с маком.

Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о луговых цветах. Ребята, как вы думаете, какие цветы называют луговыми?

Дети: - Это цветы, которые растут на лугу.

Воспитатель: - А вот что такое луг, вам расскажет стихотворение.

«Что такое луг?»

Что такое луг? Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики, звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые, жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки, песня перепёлки.

Мяты аромат, лета нежный взгляд

И до белых мух с дудочкой пастух.

Луг — это не только травы и цветы, а еще и насекомые — большие друзья цветов.

Сегодня на занятии нам будет помогать вот этот волшебный кубик. Но этот кубик не простой, этот кубик луговой. На каждой его грани изображен луговой цветок. Мы с вами ребята, будем кубик бросать и много нового о луговых цветах узнавать.

Воспитатель предлагает детям по очереди бросать кубик и рассказывает о цветке, чья картинка выпала на верхней грани кубика.

Воспитатель: - Волшебный кубик на помощь приди узнать о цветке нам помоги «Ромашка»

Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок, белые реснички.

Дети: - Это ромашки.

Белую ромашку нельзя перепутать ни с чем. Сразу чувствуется приятный аромат. Но ромашка аптечная обладает не только приятным запахом, но и действенными лечебными свойствами.

И если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый цветочный отвар.

Давайте насладимся приятным ароматом цветов ромашки.

Дети вдыхают запах сушеных цветков ромашки.

Воспитатель: - Волшебный кубик на помощь приди узнать о цветке нам помоги. «Василек»

Головка голубая

И длинный стебелёк,

Ну кто его не знает?

Это.

Дети: - Василёк.

Воспитатель: - Славянская легенда объясняет и происхождение названия. Одна русалка влюбилась в юношу по имени Василий. Но тот не ответил ей взаимностью и отказался последовать за ней в подводное царство. Влюблённая русалка обиделась и превратила юношу в синий цветок, который стали называть по его имени — василёк.

Цветки василька сидят как-бы в корзинке. Васильки бывают не только синего цвета, но и розового, белого, желтого, и даже фиолетового.

Воспитатель: - А эта грань кубика нам говорит, что пора немного отдохнуть!

Динамическая пауза «На лугу поутру»

На лугу поутру

Мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

(Взялись за руки построились в круг)

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг по шире.

(Ходьба по кругу)

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки,

(Бег по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

(Ходьба по кругу, остановиться, развести руки в стороны)

Как прекрасны все цветы!

А со мной согласны вы?

(Дети кивают головой, поднимают руки в верх)

Воспитатель: - Волшебный кубик на помощь приди узнать о цветке нам помоги. «Мак»

Гордый мак расцвел в долине

Алой каплей на равнине

Лепестки ласкает ветер.

Что красивей есть на свете?

Мак – цветок изящный, красивый. Его лепестки бывают разного цвета : чаще всего красного, а еще розового, белого, фиолетового. Но цветки мака недолговечны, лепестки быстро опадают. За это зовут мак «цветком-однодневкой». Говорят про мак: «Днем цветет, а ночью опадет». Лепестки опадут, а в коробочке созреет множество мелких семян, и разнесет их ветер в разные стороны, далеко от цветка.

А родной братец лугового мака мак садовый дарит нам маковые зернышки. В конце занятия мы попробуем на вкус сушки - малютки с маком.

Воспитатель: - Волшебный кубик на помощь приди узнать о цветке нам помоги. «Клевер»

Спроси телёнка и барашка –

Цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно «Красной кашкой»

Его зовут за вкус и цвет.

Научное название клевера означает «трилистник». Если мы с вами внимательно посмотрим на листок клевера, то увидим, что он состоит из трех частей. Цветки у клевера бывают красные, розовые, белые. Клевер и шмель — лучшие друзья. Шмели единственными насекомыми-опылителями, способными опылять клевер. Клевер — медонос. Клеверный мёд относится к числу лучших. Послушайте народные названия клевера: красноголовник, красная кашка, медовый цвет, трехлистник луговой, троица.

Воспитатель: - Волшебный кубик на помощь приди узнать о цветке нам помоги. «Колокольчик»

То фиолетовый, то голубой,

Не раз на лугу он встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

Дети: - Колокольчики

Воспитатель: - Как вы думаете, за что колокольчик получил свое название? Форма его цветка похожа на звонкий колокольчик. Взгляните. (Показ колокольчика).

Цветок колокольчика почти всегда голубой разных оттенков, порой лиловый, изредка белый. Цветки у колокольчика ароматные.

Воспитатель: - Сегодня мы много узнали про полевые цветы, давайте вспомним, что именно. Кидайте кубик и рассказывайте, что вы запомнили о цветке, оказавшемся на его верхней грани. Дети кидают кубик и рассказывают. Заканчивается занятие дегустацией сушек – малюток с маком.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Луговые цветы»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 12:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Луговые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерошкина (УИ 72061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД