Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе (11 фото)

Галина Хлевнюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе

"Путешествие с кленовым листом"

Участники: дошкольники 5-6 лет.

Количество детей – 6 человек.

Длительность – 25 минут.

Дата проведения: 25.10 2014 г.

Педагогический замысел:

1. Развивать познавательный интерес к сезонным изменениям в природе;

2. Вызывать желание участвовать в театрализации;

3. Помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в инсценировках.

Материал: Женский силуэт в сарафане, набор мелких листьев, цветов, веток из бумаги, сухие осенние листья, шапочки - маски кленового листа, паучка, ручейка, медведя, кленового семечка.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Наблюдение в природе за признаками осени;

2. Разучивание небольших ролей с детьми (кленовый лист, паучок, ручеек, медведь);

3. Наблюдение за листопадом;

4. Вырезание из цветной бумаги листьев;

5. Изготовление цветов, веточек;

6. Знакомство с теплыми и холодными тонами.

Методы и приемы:

1. Эмоционально-образные этюды;

2. Драматизация;

3. Создание целевой проблемы, ситуации.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Задачи:

1. Формировать представление о чередовании времен года;

2. Закрепить представление о сезонных изменениях, происходящих в растительном и животном мире.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую форму речи;

2. Развивать умение выслушивать своего товарища;

3. Развивать умение работать в коллективе;

4. Продолжать формировать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия;

5. Поощрять импровизацию;

6. Формировать умение свободно чувствовать себя в роли;

7. Воспитывать артистические качества.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Развивать умение симметрично располагать узор;

2. Дать представление о холодных и теплых тонах;

3. Развивать эстетический вкус;

4. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель предлагает детям отправиться в удивительное путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Он просит детей вспомнить:

- Какое сейчас время года? /Осень. /

- Как об этом можно узнать? /Похолодало, часто идут дожди, листья опадают с деревьев и лежат ковром на земле. Птицы улетают в теплые края. /

Педагог читает детям стихотворение и разбрасывает на полу осенние листья:

"Облетели листья с клёна,

Клён от холода дрожит.

На дорожках у балкона

Золотой ковер лежит".

Фото №1 Путешествие с кленовым листом Участники дошкольники лет

Воспитатель спрашивает у детей, смогли ли они догадаться, что же это за "золотой ковер?" Почему его так называют? Какого цвета листья?

Воспитатель просит детей сесть, протянуть руки ладонями вниз над листьями и закрыть глаза. Уточняет, что ощущают дети, держа руки над листьями: холод или тепло?

Фото №2 Количество детей человек

Педагог просит детей открыть глаза. Он рассказывает детям о том, что желтый, красный и оранжевый цвета – теплые, поэтому от них не веет холодом, а идет тепло. Воспитатель просит назвать и показать самый теплый цвет.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Укрась сарафан Осени». Дает детям бумажные листья разного цвета, осенние цветы, ветки и просит украсить сарафан Осени. Дети, по просьбе воспитателя, рассказывают, какого цвета листья украсили сарафан Осени. Как можно сказать об осени в таком наряде? /Золотая осень. /

Фото №3 Длительность минут

Воспитатель держит в руке кленовый лист, показывает его детям, спрашивает детей, хотят ли они отправиться в необычное путешествие с кленовым листом?

Раздаёт детям шапочки-маски и начинает рассказ.

"Кленовый лист" /ребенок/:

- Жил-бил я, кленовый лист. У меня было много братьев - листьев. Мы все росли на клене. Мы шумели, качались, слушали пение птиц и звонкое журчание ручейка, разговаривали с другими деревьями, что росли в лесу. Нам было очень весело. /Этюд "Веселье"/.

Воспитатель:

– А как вы разговаривали между собой?

Кленовый лист:

А вот так: ш-ш-ш-ш-ш….

/Дети повторяют вслед за кленовым листом: ш-ш-ш-ш-ш…. /

Кленовый лист:

- И вот однажды посмотрел я на верхушки деревьев и затрепетал - так красиво блеснули они золотом! Тут налетел ветерок и с деревьев посыпались желтые, красные, оранжевые листья. Мы плавно летели, медленно кружились и чуть слышно шелестели: ш-ш-ш-ш-ш….

Воспитатель предлагает детям показать, как падают листья с деревьев. /Этюд «Падающие листья»./ Дети медленно кружатся в разные стороны, затем приседают.

Фото №4 Дата проведения

Воспитатель:

- Посмотрел наш Кленовый лист на другие листочки, и захотелось ему тоже ними полететь.

Этюд «Танец листьев». Дети бегают на носках под звуки музыки в разных направлениях, кружатся, по окончании музыки приседают.

Воспитатель:

- Тут ветер стих, и Кленовый лист стал медленно опускаться, но вдруг за что-то зацепился. /Этюд «Испуг»/.

Перед листом появился Паучок.

Фото №5 Педагогический замысел

Паучок /сердито/ /Этюд "я сержусь"/

- Не дергай так, ты порвешь мои сети! Ты же не муха!

Кленовый лист:

- Извините, пожалуйста, я не хотел цепляться, я просто летел. Отпустите меня, пожалуйста! / Этюд «Извинения», «Просьба»/

Паучок:

- Летел… Конечно, не сидеть же на одном месте! И потом, осенью все летают! /Этюд «Прощение»/.

Кленовый лист:

- Значит, мне захотелось лететь, потому, что осень? /Этюд ”Удивление"/

Паучок:

Да, летом ты был нужен дереву. Ты ловил для него солнечные лучи. А сейчас дерево собирается спать, и оно отпустило тебя. /Распутывает паутину/.

- Прощай!

Воспитатель:

- Тот же ветер подхватил Кленовый лист и опустил его в Ручеек.

Фото №6 Развивать познавательный интерес к сезонным изменениям в природе

Ручеек:

-Как ты хорош? Побежим вместе! /Этюд "Радость"/

Этюд «Говорливый ручеёк». Дети берутся за руки, бегут друг за другом и проговаривают песенку ручейка: по камешкам - динь-динь-динь, по корягам – буль-буль-буль, по осоке - ш-ш-ш-ш-ш.

Фото №7 Вызывать желание участвовать в театрализации

Воспитатель:

- Увидели Ручеёк и листок, что на берегу Медведь сидит.

Медведь: / Этюд «Грусть»/

Фото №8 Помогать выразительно с естественными интонациями участвовать в инсценировках

Ручеек:

- Что пригорюнился, Мишка? /Этюд «Сочувствие»/

Медведь:

- Да, жалко мне с летом прощаться. В берлогу надо ложиться спать, а всю зиму спать совсем невесело. / Этюд «Грусть»/

Ручеёк:

- Не горюй, не печалься! Не заметишь во сне, как весна придет. А чтобы сны приятные снились, я тебе песенку спою. /Дети повторяют этюд «Говорливый ручеек/.

Воспитатель:

- И дальше побежал Ручеек с Листком. Потом пристал он к бережку и накрыл собой двукрылое семечко.

Семечко:

- Ой, как хорошо, ты укроешь меня от холода, а весной я пущу росток, чтоб вырос новый клен.

Кленовый Лист:

- Так вот зачем листья осенью летают и падают на землю!

Воспитатель:

- Вот наше путешествие и закончилось.

С кем встречался Кленовый Лист?

Какую песенку пел Ручеек?

Почему Семечко обрадовалось, когда его накрыл Кленовый Лист?

- Давайте попрощаемся с Кленовым Листом и тихонько пойдем, чтобы ему не мешать спать.

Фото №9 Материал Женский силуэт в сарафане набор мелких листьев цветов веток из бумаги сухие осенние листья шапочки маски кленового листа паучка ручейка медведя кленового семечка Фото №10 Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

Планируемый результат:

1. Дети знают характерные признаки времён года, и соотносят с осенним периодом особенности жизни растений;

2. Умеют передавать интонационно настроение героев;

3. Умеют двигаться под музыку выразительно и ритмично;

4. Умеют договариваться во время совместной деятельности.

Дальнейшая работа:

1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками времён года;

2. Добиваться выразительного отображения эмоций разными способами: мимикой, жестами, интонацией.

Публикации по теме:

Олимпийский забег-2014Олимпийский забег-2014 7 февраля мы вместе со всей страной провели открытие Олимпиады - 2014. В зал под музыку об Олимпиаде вошли воспитанники и воспитатель старшей.

Организация олимпийского движения в старшей группеОрганизация олимпийского движения в старшей группе План мероприятий группы «Смешарики» по реализации олимпийского движения «Сочи-2014» № Мероприятия Дата проведения Олимпийский вестник а).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2015 в 11:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД