Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «В парикмахерской» (1 фото)

Наталья Штефан
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «В парикмахерской»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область "Коммуникация"

Старшая группа

Тема: "В парикмахерской"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «В парикмахерской»

Цель: обучение детей творческому рассказыванию по сюжетной картине.

Задачи:

1. Образовательные:

-повторят

-упражнять в составлении сложноподчиненных предложений;

-обогащать словарь детей именами прилагательными с противоположным значением;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы „В парикмахерской“» размещена в разделах

-активизировать в речи детей пространственные предлоги, наречия и имена прилагательные, характеризующие цвет, размер, форму предметов.

2. Развивающие:

-развивать воображение, творческое мышление, монологическую речь, сосредоточенность внимания;

-развивать умение рассказывать с опорой на схемы;

-развивать умение внимательно слушать сверстника.

3. Воспитательные:

-воспитывать уважение и интерес к женской профессии парикмахера.

Материалы: альбом «Мамы всякие важны»; посылка; записка; волшебная палочка; схема рассказа (прямоугольник, разделенный на 3 неравные части); схемы «маска», «глаз», «нос», «ухо», «рот», «рука», «смайл»; наборное полотно; картонные медальоны на веревочках с изображениями предметов с картины.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент

-Ребята, вы любите подарки? (Да.)

Психогимнастика «Ласка»

-Представьте, что каждому из вас подарили маленького котенка. Давайте его приласкаем: с улыбкой погладим котенка, нежно прижмем его к груди. А теперь покажите, как пушистый котенок прикрывает от удовольствия глаза, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руку.

Раздается стук в дверь. В группу входит почтальон Печкин и приносит посылку.

-Ой, ребята, нам пришла посылка! Интересно, от кого она? И что в ней? Наверное, подарок от кого-то?

Воспитатель открывает посылку, достает альбом «Мамы разные важны», схему рассказа и читает записку.

-Ребята, посылка от волшебника Превращайкина. А в ней - вот такой красивый альбом с картинами. Он вам нравится? Здесь еще записка. Волшебник Превращайкин пишет, что подарит вам этот альбом, но сначала вы должны выполнить его задание, которое зашифровано вот в этой схеме. Как вы думаете, что вам надо сделать?

Воспитатель выставляет на наборное полотно схему рассказа.

-Правильно, вам надо составить рассказ по картине.

-Картин в альбоме много. Отгадайте любимую картину волшебника. Послушайте и назовите четвертое лишнее слово: ножницы, линейка, зеркало, расческа.

-Правильно. Лишнее слово «линейка», потому что это название школьной принадлежности, а все остальные слова – названия инструментов парикмахера.

-Итак, про кого мы сегодня должны будем составить рассказ? (Про парикмахера)

-А помогут вам в этом вот эти схемы-помощники и волшебная палочка.

Воспитатель достает волшебную палочку и выставляет на наборное полотно схемы «маска», «глаз», «нос», «ухо», «рот», «рука», «смайл».

-Как вы думаете, что означают эти схемы?

-Волшебник хочет, чтобы мы надели маски каких-то героев. Но у нас нет масок! А зачем тогда волшебная палочка? А-а-а, кажется, я поняла: волшебник Превращайкин хочет, чтобы мы с помощью волшебной палочки превратились в любой предмет на картине и придумали рассказ от имени этого героя, как ему живется и работается в парикмахерской:

что он видит вокруг себя (схема «глаз»),

что слышит (схема «ухо»),

какие запахи ощущает (схема «нос»),

что делает (схема «рука»),

какие чувства и эмоции испытывает (схема «смайл»).

-А вы умеете составлять рассказы?

-Сможете справиться с заданием волшебника Превращайкина?

-Чтобы составить красивый интересный рассказ, мы должны вспомнить, что нужно парикмахеру для работы и зачем.

Игра «Что нужно парикмахеру и для чего?»

Дети встают у стульев в шеренгу, передают друг другу флажок и называют предметы-помощники парикмахера, объясняя, для чего они нужны.

-Давайте внимательно рассмотрим картину Т. Сытновой «В парикмахерской».

- Вам нравится такая парикмахерская?

-Подберите слова-признаки для описания этой парикмахерской. Какая она?

(просторная, большая, красивая, нарядная, яркая, праздничная)

-Опишите стены и потолок. Какие они? На что похожи?

(Стены и потолок зеленые, похожи на траву)

-Опишите пол. Какой он? На что похож?

На полу выложена плитка, пол гладкий, зелено-желтый, похож на шахматную доску.

-Опишите двери и окна. Какие они?

Дверей не видно, вход в парикмахерскую в виде арки, окно большое, прямоугольное, светлое, на окне длинные красно-желтые полосатые шторы, за окном светит солнышко.

-Опишите мебель в парикмахерской. Какая она? Что где стоит и для чего?

Перед окном стоит небольшой желтый диван, чтобы посетители парикмахерской ждали своей очереди. Напротив окна стоит большой красный шкаф для игрушек. На стенах висят большие прямоугольные зеркала для того, чтобы посетители видели в них свое отражение. Под зеркалами стоят зеленые столики для того, чтобы парикмахер ставил на них свои инструменты. Столики похожи на листики деревьев.

-Опишите осветительные приборы. Где они находятся? Какого они цвета, формы, на что похожи?

В центре потолка висит красная люстра, похожая на перевернутый раскрытый зонт, Из-под люстры свисает плетеная корзиночка, а под ней – красная кисточка из ниток. На стенах по бокам от зеркал висят светильники-бра. Они похожи на перевернутые бутоны тюльпанов. Стебельки у бутонов золотые, с золотой цепочкой. Эти светильники нужны для того, чтобы в парикмахерской стало еще светлее.

-Опишите игрушки. Какие они и зачем нужны в этой парикмахерской?

Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина: - Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова: - Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

А царевна – лягушка Говорит нам как подружка: Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дружно приседать

Красной Шапочки совет:

- Проживешь ты много лет,

Если будешь долго прыгать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять.

Мы со сказкой отдыхали, И нисколько не устали!

-Опишите, кого вы видите в парикмахерской. Придумайте им имена, возраст. Что они делают в парикмахерской?

Это парикмахер. Его зовут …. Ей … лет. Это посетители парикмахерской – мальчик … и его мама …

-Как назвать всех названных одним словом? Кто они? (люди)

-А люди бывают разные по настроению и по характеру. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Скажи наоборот».

Дети встают в круг, воспитатель - в центре круга, называет слова-признаки и кидает мяч кому-нибудь из детей. Дети называют слова с противоположным значением и кидают мяч обратно воспитателю.

-Ребята, мы вспомнили много слов для того, чтобы рассказы у вас получились красивыми.

-Назовите части рассказа? (начало, середина и конец)

-О чем будем рассказывать в начале рассказа?

(Нужно рассказать, кто вы, как оказались в парикмахерской.)

-О чем будем рассказывать в середине рассказа?

(Что вы видите, что слышите, какие запахи ощущаете, что делаете)

-О чем будете рассказывать в конце рассказа?

(Какое у вас настроение, как вам тут живется)

-Ребята, вы готовы к волшебству? Чтобы волшебство получилось, надо взять волшебную палочку и всем закрыть глаза. А я скажу волшебные слова: «Я превращаюсь в бра, и у меня есть ощущения и характер» и взмахну волшебной палочкой.

Дети закрывают глаза, а воспитатель надевает себе на шею медальон на веревочке с изображением бра. Когда дети открывают глаза, воспитатель дает образец рассказа от имени настенного светильника.

-Подумайте, в кого вы хотите превратиться?

Дети по желанию берут волшебную палочку, закрывают глаза, говорят волшебные слова и взмахивают палочкой. В это время воспитатель надевает на шею детей картинку на веревочке с изображением предметов, находящихся в парикмахерской. Дети составляют рассказ от имени выбранного предмета.

-А теперь давайте превратимся снова в ребят. Закрывайте глаза. Я скажу волшебные слова.

Воспитатель снимает с детей картинки на веревочках.

-Какие интересные у вас получились рассказы! Мне они очень понравились!

-А сейчас возьмите красные фишки, подарите их тому, чей рассказ вам понравился больше, и объясните, почему.

На столе в тарелочке лежат красные фишки. Дети берут по одной фишке и отдают ее лучшему на их взгляд рассказчику, обосновывая свой выбор.

-Ребята, вы знаете, в посылке больше ничего не было после того, как я достала все оттуда, а сейчас там опять что-то лежит! Ой, да это же конфеты! Наверное, это волшебник Превращайкин благодарит вас за чудесное выполнение его задания и дарит вам этот красивый альбом с картинами!

Итог занятия

-Что необычного мы сегодня учились делать? (рассказывать по картине от имени неживых предметов на картине)

-Кому было сегодня легко и почему?

-Кому и почему сегодня было сложно?

-Все старались, молодцы! Ну а теперь можете угощаться конфетами.

Публикации по теме:

«Мои идеи для оформления»«Мои идеи для оформления» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Я хочу поделиться с Вами своими идеями в оформлении групп и развивающей среды.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «В парикмахерской»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 14:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «В парикмахерской»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Штефан (УИ 217821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД