Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Светлана Леонтьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:

учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; подбирать однокоренные слова, развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса, закреплять навыки лепки (способом налепа).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке „Гуси-лебеди“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение и просмотр русской народной сказки «Гуси-лебеди», обучение навыкам развития чувства формы, цвета, пропорций, художественного вкуса.

Материалы и оборудование: глина, контурный рисунок, даска для лепки, коробочка, 8-10 полешек, 5-6 яблок, миска, кувшин с «молоком», платок голубого цвета, метла, корзина, кроватка.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: ребята, отгадайте, какой предмет поможет нам попасть в сказку. Итак, внимание, сейчас я занесу волшебный ящик, а вы попробуйте угадать, кто будет нашим помощником. Что лежит в этом ящике?

Поиграем в такую игру: вы спрашиваете, какой это предмет, а я буду говорить вам ответ-подсказку.

Дети: Это предмет живой?

Воспитатель: Нет.

Дети: Он мягкий?

Воспитатель: Он может быть и мягким и твёрдым. Мы его используем во время занятия по лепке.

Дети: глина.

2. Лепка.

У каждого ребёнка на столе глина, рисунок и дощечка для лепки.

Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадку вы должны вылепить из глины.

Жаркий шар на небе светит,

Этот шар любой заметит

Утром смотрит к нам в оконце

Радостно сияя….

(солнце)

Круглое, румяное я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(яблоко)

В воде купался, а сух остался.

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(гусь)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(речка)

А сейчас перечислите, что получилось у вас.

Дети: солнце, яблоко, гусь, речка.

Воспитатель: Ребята, из каких сказок эти персонажи?

Дети: Гуси-лебеди.

3. Чтение «Гуси - лебеди»

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: Русская народная сказка

Воспитатель: Давайте вместе вспомним сказку «Гуси –лебеди».

Жили – были муж и жена у них была дочка Машенька да сыночек Ванечка. Вот мать говорит: «Мы пойдём на работу, а ты береги братца не куда не ходи со двора. Отец с матерью ушли, а дочь позабыла, что ей наказывали : посадила братца побежала на улицу заигралась с подружками. А тут налетели Гуси – лебеди подхватили Ванюшу и унесли к Бабе – яге.

Воспитатель: Пришла Машенька домой.

Инсценировка сказки.

Машенька: Ой, а где же братец мой?

Где же Ванечку найду?

Ой, попали мы в беду!

Воспитатель: Побежала девочка догонять Гусей-лебедей. Встретилась ей на дороге печка.

Печка: Я пеку, пеку, пеку,

Каждый миг по пирожку!

Пирожок мой очень вкусный:

Вот грибной, а вот капустный.

Машенька: Печка ты, печка, укажи мне путь.

Ты скажи мне печка,

Братца как вернуть?

Печка: Если дров в меня подбросишь,

Я исполню всё, что просишь!

Ты беги по той тропинки,

Там увидишь две осинки,

Перепрыгни ручеёк,

Поднимись на бугорок.

Воспитатель: Побежала Машенька дальше, видит- стоит яблоня.

Яблоня: Золотые яблочки, яблочки лесные,

Весело играют, медом налитые.

Машенька: Яблонька ты. Яблонька укажи мне путь. Ты скажи мне яблонька братца как вернуть?

Яблоня: Яблочки мои стряхни, ох тяжелые они.

Вот теперь мне полегчало!

К ручейку беги сначала.

Воспитатель: Побежала Маша к ручейку, впадавшему в большую реку.

Маша: Речка, речка…

Речка: Отодвинешь камень тяжкий, помогу тебе бедняжке.

(Маша отодвигает камень)

Речка: ну теперь могу вздохнуть!

Ты как надо держишь путь!

Воспитатель: Зашла Маша в тёмный лес и видит ёжика, который играет с другими зверятами.

Маша: Ёжик, ёжик….

Ёжик: В тёмный лес ведёт дорожка,

Там изба на курьих ножках

Твой братишка в той избе…

Ну, счастливый путь тебе!

Воспитатель: Пошла Маша по дорожке и видит:

Вон в лесу стоит изба,

На верху торчит труба,

Огонёк горит в окошке

Под избою курьи ножки.

В той избе живёт Яга,

А сова её слуга!

Баба яга: Здравствуй, Маша, как дела?

Ты зачем сюда пришла?

Маша: Где Ванюша, братец мой?

Я возьму его домой.

Баба яга: Ишь, чего ты захотела!

Ванька нужен мне для дела!

Будет песни напевать,

Бабку ёжику развлекать.

Маша: Ой, бабулечка

Пожалей ка ты Ванюшу.

Баба яга: Нет, девчонка, не проси!

Кис-кис-кис, котики, котики, Мягкие животики, Вы сидите сторожите, да во все глаза глядите.

Чтоб девчонка не удрала,

Вместе с братцем не сбежала!

Маша: котики, котики голодные животики.

Молочком вас угощу и сметанки притащу.

Воспитатель: стали коты молочко лакать и не заметили как Маша в избушку проскользнула, Ваню подхватила и побежала.

Баба яга: стой, куда? Ох вы, котики, ленивые животики

Всё проспали, проморгали, Ваню с Машей потеряли.

Гуси мои, гуси, догоняйте, Ваню с Машей возвращайте!

Воспитатель: Добежали дети до речки. На речке молочные волны играют, в кисельные берега ударяют.

Маша: Реченька, речка спрячь нас поживей,

Защити нас, речка, ты от злых гусей.

Речка: Что ж садись скорей дружок, под крутой мой бережок.

Воспитатель: Побежали Маша с Ваней и встретилась им яблонька.

Маша: Яблонька, яблонька…

Яблоня: Становитесь, детки, под густые ветки.

Воспитатель: Маша с Ваней побежали дальше, видят на дороге печку.

Маша: Печка ты, печка…

Печка: Я укрою вас заслонкой, пролетят они сторонкой.

Воспитатель: Только дети успели спрятаться, как налетели гуси- лебеди, стали в заслонку клювами стучаться. Стучали, стучали, все клювы поотбивали, так и ни с чем и вернулись к Бабе яге

Прибежали дети к своему дому,

Машенька: Вот он, вот он, дом родной.

Снова дома мы с тобой.

4. Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте вспомним чем мы занимались сегодня на занятии? (ответы детей).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Опубликовано: 26 октября 2014 в 13:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке «Гуси-лебеди» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонтьева (УИ 251850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД