Нина Скворцова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи :
напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка ряба», «Теремок»;
учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию;
развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;
развивать интерес к художественному слову, детской картинки.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие в страну сказок“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким;
Словарная работа: били-били, не разбили; тянут-потянут, вытянуть не могут.
Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, больной дом — теремок для Васелисы, сказочная горница, теремок для зверей.
Ход: - Вот собрались малыши
До чего же хороши,
Здесь по старше, тут помладше,
Здесь совсем малыши.
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости? А дорогу к ней покажет клубочек (показывает).
- Ты катись, катись клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь-дорогу укажи,
К Василисе приведи.
Дети поют:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ.
(Подходят к домику Василисы).
Воспитатель: Смотрите, дети, в каком красивом домике живет Василиса! Давайте постучим.
Василиса: Здравствуйте, дети. (Дети здороваются)
проходите в горницу, гости дорогие.
Гости в дом ко мне пришли
До чего же хороши!
Как зовут моих гостей?
Расскажите поскорей!
Воспитатель: Василиса! Какой у тебя красивый дом, словно терем расписной.
Василиса: А это потому, что я люблю сказки, ребятки мои милые. А вы любите сказки?
Воспитатель: Василиса, дети наши знают много сказок и любят их.
Василиса: А это мы сейчас узнаем. Давайте с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (достает). Я сейчас вам покажу картинки, а вы отгадайте, что за сказка там нарисована.
(Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба»)
Кого вы видите на картинке?
-Какое яйцо снесла курочка?
Кто разбил яйцо?
(Иллюстрация к сказке «Репка»)
Кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Кто помогал деду тянуть репку?
(Иллюстрация к сказке «Теремок»)
Кто жил в теремке?
Кто разломал теремок?
Василиса: Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали. А за то, что вы отгадали все мои загадки, я расскажу вам сказку «Теремок», а вы мне помо-гайте. Усаживайтесь поудобнее и готовьтесь слушать сказку. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Показ настольного театра «Теремок».
Понравилась вам сказка? Хотите в нее поиграть? (Василиса, распределяя роли, помогает детям надеть шапочки).
Игра - демонстрация по сказке «Теремок». Хоровод зверей.
Дети поют: Стали звери в теремочке поживать.
Вместе весело играть и танцевать
Василиса: А чтобы впечатленья были ярки,
Примите книжки от меня в подарки.
Не рвите, не мните, навсегда берегите.
Воспитатели: Спасибо, Василиса, за сказки, за подарки, за веселье, а нам пора в детский сад.
Василиса: До свидания, дети!
Еще приходите!
Буду очень рада!