Лучший педагог года

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по ручному труду: «Мастерская сказочных героев»

Наталья Корякина
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по ручному труду: «Мастерская сказочных героев»

Цель: Формирование самостоятельной творческой деятельности детей.

Образовательные задачи : Формировать умение изготавливать объёмную поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснения воспитателя. Совершенствовать навыки работы с ножницами, шаблонами, бумагой и другой фурнитурой. Добиваться создания выразительности образа за счёт использования разнообразных приёмов работы с бумагой. Закреплять умение пересказа сказки с опорой на сюжетные картинки.

Публикация «Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по ручному труду: „Мастерская сказочных героев“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, конструктивное мышление, инициативу, любознательность, самостоятельность.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание самостоятельно изготавливать объёмную поделку, добиваться заданной цели.

Воспитывать любовь к русским сказкам.

Коррекционные задачи: Продолжать развивать словесно-логическое мышление, фонематический слух, связную речь. Развивать мелкую моторику обеих рук. Упражнять в умении координировать речь и движение.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Двигательная активность».

Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Дядя Миша»;

дидактическая игра «Герои русских сказок»; изготовление из бумаги мордочек животных из сказки; заучивание чистоговорки «Мир наполнен чудесами» и пальчиковой гимнастики «Любимые сказки»; работа по шаблонам на НОДах по художественно-творческой деятельности и в индивидуальной работе; обыгрывание сказок посредствам настольного театра.

Материал: алгоритм изготовления поделок; игрушка кукольного театра лягушка; сундучок сказок и картинки героев русских сказок; шаблоны для изготовления лап и хвостов животных, бумага разного цвета, ткань разных расцветок, ножницы, клей, клеёнки, подносы, стаканчики, фломастеры.

Ход занятия:

Дети играют на ковре с игрушками, вдруг звучит народная музыка и появляется игрушка кукольного театра лягушка. Она здоровается с детьми и рассказывает, что она Лягушка-путешественница, которая собирает сказки. И в её волшебном сундучке живут сказки и загадки о героях русских сказок, но прежде чем его открыть надо сказать волшебные слова. Дети произносят чистоговорку «Мир наполнен чудесами» :

ами-ами-ами- мир наполнен чудесами,

ами-ами-ами- сказки летят над лесами.

ро-ро-ро- пусть зло на проделки хитро,

ро-ро-ро- но всё ж побеждает добро.

Под народную музыку сундучок открывается. Лягушка загадывает детям загадки из сундучка:

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка! (Снегурочка)- дети отгадывают.

2. В небесах и на земле

скачет Баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)- дети отвечают.

3 .У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)- дети отвечают.

4. Летела стрела и попала в болото.

И в этом болоте поймал её кто-то

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна-Лягушка)- отвечают дети.

Лягушка:-А Вы, знаете сказки? Какие?

Дети: мы знаем авторские сказки и русские народные. Народные сказки, это те которые сочинил народ (Колобок, Репка, Гуси-Лебеди, Теремок). А ещё есть авторские сказки- их написал писатель.

Воспитатель: Лягушка и совсем недавно мы прочитали сказку В. Сутеева «Дядя Миша», а Ты такую сказку знаешь?

Лягушка: Нет, не знаю. Расскажите.

Воспитатель: давайте ребята расскажем. (воспитатель расставляет картинки с последовательностью действий в сказке, дети рассказывают сказку с опорой на картинки). Давайте сделаем героев этой сказки. А Ты отдохни пока от путешествия. (лягушка присаживается и отдыхает.)

Воспитатель подводит детей к схеме и задаё т вопросы: С чего мы начнём? (Дети- с туловища). (смотреть приложение №1)

Воспитатель: Давайте посмотрим какое туловище мы можем сделать (Дети- из конуса или из цилиндра).

Воспитатель рассматривает с детьми схему и напоминает, что лапы сделаем из прямоугольника. Которые надо свернуть пополам и обвести по шаблону форму лапы. Тоже самое хвост, только прямоугольник будет больше и шаблоны для хвостов разной формы и размера. Скрепляем детали клеем. А потом каждый сможет украсить своего героя по замыслу.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику с движениями «Любимые сказки» :

Будем пальчики считать - сжимают и разжимают пальцы.

Будем сказки называть - сжимают и разжимают пальцы.

Рукавичка, Теремок,

Колобок- румяный бок. - идут по кругу, имитируя руками

движения колобка.

Есть Снегурочка – краса,

Три Медведя, Волк- Лиса - ходят как медведи, показывают пасть

волка руками, движения лисы.

Про Жар- птицу сказку знаем – показывают хвост руками.

Репку мы не забываем – показываю имитацию вырывания репки.

Знаем Волка и козлят – показывают рожки пальцами и

подпрыгивают на месте.

Этим сказкам каждый рад - раздвигают руки в стороны.

Воспитатель приглашает детей в мастерскую приступать к работе. Дети берут шаблоны, бумагу, необходимую по цвету. Обводят детали: лапы, хвост. Склеивают, приклеивают к туловищу. Приклеивают мордочки, украшают своего героя по замыслу. (Работа идёт под музыку). После окончания работы собирают обрезки в подносы.

С готовыми поделками дети подходят к лягушке и высказывают своё мнение о поделкам своих и других детей, отвечая на вопросы воспитателя: А какой герой самый весёлый? А какой самый грустный? А какой герой самый яркий? Какой понравился и почему?

Лягушка говорит детям:

За руки умелые

За ум за смекалку

сказать спасибо я хочу!

Тем, кто трудился

Тем. Кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу. (лягушка дарит всем мастерам подарки).

Дети прощаются с Лягушкой и воспитатель говорит:

Верить в сказку- это счастье,

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери!

Дети прощаются с гостями и идут в младшую группу показывать малышам сказку В. Сутеева «Дядя Миша».

Публикации по теме:

«Осенний лес». Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе (использование нетрадиционных техник)«Осенний лес». Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе (использование нетрадиционных техник) Интеграция ОО: "коммуникация","познание","художественное творчество". Цели: - познакомить детей с новыми нетрадиционными техниками рисования;.

Конспект занятия по ручному труду «Подарок для друга» в подготовительной группе Образовательная область «Труд». Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей. Задачи: 1. Продолжать учить делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по ручному труду: «Мастерская сказочных героев»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 10:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД