Конспект непосредственной образовательной деятельности по тематической неделе «Неделя животных», в средней группе

Ольга Руденко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по тематической неделе «Неделя животных», в средней группе

Непосредственно образовательная деятельность «В мастерской у столяра»

Автор - составитель: Кравец Галина Федоровна, воспитатель, старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Тема недели: «В мире животных»

Вид детской деятельности: продуктивная

Область: художественное творчество

Тема: «Смастерим будку для собачки».

Цель: упражнять детей в изготовлении плоских фигурок – будки для собачки, дополняя их необходимыми деталями.

Задачи: Продолжать учить детей складывать лист прямоугольной формы пополам, поперёк, а узкую полоску вдоль.

Развивать конструктивную деятельность у детей, глазомер.

Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к своей работе.

Интеграция образовательных областей: Социализация, чтение художественной литературы, здоровье, коммуникация

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Да это собачка – Жучка, которая хотела бы попросить у вас помощи. У неё появились щенята, а жить им негде. Вот она хочет, чтобы вы смастерили домики для её щенят. Вы согласны ей помочь? Да! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Лохматый пес». А роль собачки выберет Жучка. (Дети играют в игру.)

- Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю. Чтение стихотворения воспитателем «Пес». А. Барто.

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши в лапы нос

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может спит

А попробуй, сунься вор –

Вмиг залает на весь двор.

- Ребята, какой материал нужен, чтобы построить щенкам будку? (доски, а какие инструменты нужны? (молоток, гвозди). А для того, чтобы соорудить постройку нам нужно попасть в мастерскую к столяру.

Работа по картине «Столярная мастерская»: рассматривание.

Мы побывали в мастерской столяра, а теперь возвращаемся в свою мастерскую, где будем мастерить будки для щенят, но из бумаги и клея. «Вокруг себя повернитесь и в мастеров превратитесь». Проходите занимайте свои места. Воспитатель обращает внимание детей на образец будки.

Ребята, посмотрите, вот у нас будка, где живет собачка. А как её выполнить я вам сейчас расскажу. (Технология изготовления работы)

У каждого из вас есть большой прямоугольный лист бумаги, мы его сгибаем пополам – поперек, так чтобы совместились стороны, углы листа, линию сгиба проглаживаем. Теперь берем узкий, длинный прямоугольник и складываем его пополам. Вдоль линии сгиба, так же проглаживаем. Намазываем длинный прямоугольник от края до сгиба клеем и прикладываем к линии сгиба большого прямоугольника. Затем берем полуовал и прикладываем его посередине стены, ближе к основанию домика. Вот и получилась у нас будка для щенят.

Воспитатель предлагает рассмотреть заготовленные детали и закрепить, как будут выполнять дети работу.

- А сейчас поиграем с пальчиками, чтобы лучше выполнить работу. Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в сопровождении педагога.

В конце деятельности все будки ставятся на столы, между ними прыгает собачка Жучка

«Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь».

Жучка. Что я вижу, ребята, что это вы смастерили?

Дети повторяют, какие детали есть в будке. Жучка отмечает лучшие детали, аккуратность элементов в детских работах.

Жучка предлагает одному ребёнку приподнять одну будку.

Воспитатель. Ой, кто это! Кого ты там нашла?

Ребенок вынимает маленьких щенят, воспитатель раздаёт их детям. Дети обыгрывают свои работы.

Публикации по теме:

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по тематической неделе «Неделя животных», в средней группе
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 19:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Дары осени»
В нашем дошкольном учреждении прошла выставка «Осень! Осень в гости просим! » И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды Приготовила природа Всевозможные...
Фотоотчет «Элементы осеннего оформления группы и окон»
Принёс сентябрь зонтики, Полил на рощу дождиком И выросли на кочке Волнушки и груздочки. Просил детей заботливо Ходить по лужам в ботиках. И с грустью...
Конкурс-выставка осенних даров «Чудеса с обычной грядки» в ДС «Сказка»
Осень- удивительная пора! С садов и огородов собирают богатый урожай овощей и фруктов. Лес угощает человека своими дарами и радует небывалой красотой. Осень-...
Оформление группы к празднику «День знаний»
По всей России ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Он получил свое название благодаря тому, что является первым днем осени, когда...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки» Интеграция образовательных областей:...