Конспект непосредственной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Весёлые поварята»

Анна Ломакина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Весёлые поварята»

Мастер-класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 «ТЕРЕМОК»

г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Мастер — класс

Непосредственной образовательной деятельности

по трудовому воспитанию

в средней группе № 3

Тема: «Весёлые поварята»

Воспитатель:

Дядюшка Анна Ивановна

Цель: Познакомить детей с конкретными трудовыми процессами

повара – кондитера.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара — кондитера.

2. Учить детей лепить угощение из солёного теста.

3.Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Материал:

1. Иллюстрации презентация «Профессия повар — кондитер».

2. Мольберт, магниты.

3. Фартуки, колпаки.

4. Солёное тесто.

5. Макаронные изделия различной формы, крупа, фасоль, кондитерская посыпка.

6. Доски для лепки (CD - диски, влажные салфетки.

7. Формочки для изготовления печенья.

Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество, Труд.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках перед ноутбуком или перед мольбертом (на котором расположены слайды с презентации «Профессия повар — кондитер»). В группу входит воспитатель в рабочей одежде повара — кондитера (рубашка, штаны, фартук, колпак).

(Воспитатель в роли повара — кондитера)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я буду поваром — кондитером! А вы хотите стать весёлыми поварятами?

(ответы детей).

Воспитатель: А для этого нам нужно познакомиться с профессией повара — кондитера, и научиться готовить как настоящие повара — кондитеры. А кто такой повар?

(ответы детей)

Рассказ по презентации «Профессия повар — кондитер».(или по иллюстрациям)

Иллюстрация: № 1 «Обложка презентации»

Иллюстрация: № 2; «Повар»

(Рассказ по слайдам)

Воспитатель: Повар — это человек, который готовит еду. Какую еду готовит повар?

(ответы детей) (супы, щи, борщ, салаты, картофельное пюре, котлеты, лепит пельмени, варит каши и. т. д.)

Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас я вам расскажу о прфессии, которая называется повар — кондитер.

Иллюстрации: № 3; № 4; № 5 «Повар — кондитер»

(Рассказ по слайдам)

Воспитатель: Повар — кондитер, это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и вкусная.

Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты.Как красиво они украшены: цветочками, грибочками, и различными шариками, сердечками.

Как много продаётся в магазинах разных видов печенья и пряников.

Это всё приготовил повар — кондитер!

Воспитатель: Дети, так чем же повар – кондитер отличается от повара?

- (ответы детей).

Иллюстрация: № 6 «Рабочая одежда повара — кондитера»

(Рассказ по слайдам)

Воспитатель: У повара — кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу.

Какую одежду одевает повар — кондитер?

(ответы детей) (штаны, рубашка, фартук, колпак, или халат)

Воспитатель: А делает он это для того, чтобы не испачкать свою личную одежду, а колпак нужен для того чтобы ворсинки и волосы не попали в еду.

Иллюстрации: № 7; № 8; № 9; № 10

«Инструменты повара — кондитера».

(Рассказ по слайдам)

Воспитатель: Конечно повар — кондитер мастер своего дела. Но у него есть помощники — это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.

Практическая часть.

Воспитатель: Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем делать из солёного теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.

Но сначала вам нужно то же стать маленькими поварятами, и надеть рабочую форму.

(Дети одевают фартуки и колпаки)

Пальчиковая гимнастика

(дети стоят возле стульчиков)

Тесто ручками помнём. - сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечём. - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом. - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой. - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыпем торт немножко

А потом заварим чай. - пальцы «щепотью», круговые движения кистями рук.

В гости друга приглашай!- ладони вверх, сжимать и разжимать пальцами.

Последовательность работы.

(дети сели за столы)

Воспитатель: Дети посмотрите, у вас на столах лежат подставки на которых находятся заготовки наших будущих пирожных, так же у вас на столах стоят розетки с украшениями для пирожных (макаронные изделия различного цвета и формы, крупа, фасоль, посыпка, ещё на столах лежат влажные салфетки, чтобы в конце работы вытереть руки от остатков теста.

Сначала я беру кусочек теста, скатываю его круговыми движениями между ладоней в шар. Затем, методом сплющивания между ладоней, придаю шару плоскую форму. Это основа пирожного. Помещаю его на подставку (CD- диск). Оформляю пирожное украшениями, чтобы придать изделию законченный вид.

А теперь попробуйте сами сделать такое пирожное. (Дети начинаю работу). По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный стол.

(Анализ работы)

Воспитатель: Дети, да вы настоящие повара — кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.

Ребята о ком мы с вами сегодня беседовали?

Что интересного мы с вами делали сегодня?

Понравилось вам быть весёлыми поварятами?

- (ответы детей)

Молодцы дети!

Идите мыть руки, и я вас угощу вкусным печеньем.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 «ТЕРЕМОК»

г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Мастер — класс

Непосредственной образовательной деятельности

по трудовому воспитанию

в средней группе № 3

Тема: «Весёлые поварята»

Воспитатель:

Дядюшка Анна Ивановна

Цель: Познакомить детей с конкретными трудовыми процессами

повара – кондитера.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара — кондитера.

2. Учить детей лепить угощение из солёного теста.

3.Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Материал:

1. Иллюстрации презентация «Профессия повар — кондитер».

2. Мольберт, магниты.

3. Фартуки, колпаки.

4. Солёное тесто.

5. Макаронные изделия различной формы, крупа, фасоль, кондитерская посыпка.

6. Доски для лепки (CD - диски, влажные салфетки.

7. Формочки для изготовления печенья.

Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество, Труд.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках перед ноутбуком или перед мольбертом (на котором расположены слайды с презентации «Профессия повар — кондитер»). В группу входит воспитатель в рабочей одежде повара — кондитера (рубашка, штаны, фартук, колпак).

(Воспитатель в роли повара — кондитера)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я буду поваром — кондитером! А вы хотите стать весёлыми поварятами?

(ответы детей).

Воспитатель: А для этого нам нужно познакомиться с профессией повара — кондитера, и научиться готовить как настоящие повара — кондитеры. А кто такой повар?

(ответы детей)

Рассказ по презентации «Профессия повар — кондитер».(или по иллюстрациям)

Иллюстрация: № 1 «Обложка презентации»

Иллюстрация: № 2; «Повар»

(Рассказ по слайдам)

Воспитатель: Повар — это человек, который готовит еду. Какую еду готовит повар?

(ответы детей) (супы, щи, борщ, салаты, картофельное пюре, котлеты, лепит пельмени, варит каши и. т. д.)

Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас я вам расскажу о прфессии, которая называется повар — кондитер.

Иллюстрации: № 3; № 4; № 5 «Повар — кондитер»

(Рассказ по слайдам)

Воспитатель: Повар — кондитер, это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и вкусная.

Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты.Как красиво они украшены: цветочками, грибочками, и различными шариками, сердечками.

Как много продаётся в магазинах разных видов печенья и пряников.

Это всё приготовил повар — кондитер!

Воспитатель: Дети, так чем же повар – кондитер отличается от повара?

- (ответы детей).

Иллюстрация: № 6 «Рабочая одежда повара — кондитера»

(Рассказ по слайдам)

Воспитатель: У повара — кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу.

Какую одежду одевает повар — кондитер?

(ответы детей) (штаны, рубашка, фартук, колпак, или халат)

Воспитатель: А делает он это для того, чтобы не испачкать свою личную одежду, а колпак нужен для того чтобы ворсинки и волосы не попали в еду.

Иллюстрации: № 7; № 8; № 9; № 10

«Инструменты повара — кондитера».

(Рассказ по слайдам)

Воспитатель: Конечно повар — кондитер мастер своего дела. Но у него есть помощники — это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.

Практическая часть.

Воспитатель: Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем делать из солёного теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.

Но сначала вам нужно то же стать маленькими поварятами, и надеть рабочую форму.

(Дети одевают фартуки и колпаки)

Пальчиковая гимнастика

(дети стоят возле стульчиков)

Тесто ручками помнём. - сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечём. - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом. - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой. - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыпем торт немножко

А потом заварим чай. - пальцы «щепотью», круговые движения кистями рук.

В гости друга приглашай!- ладони вверх, сжимать и разжимать пальцами.

Последовательность работы.

(дети сели за столы)

Воспитатель: Дети посмотрите, у вас на столах лежат подставки на которых находятся заготовки наших будущих пирожных, так же у вас на столах стоят розетки с украшениями для пирожных (макаронные изделия различного цвета и формы, крупа, фасоль, посыпка, ещё на столах лежат влажные салфетки, чтобы в конце работы вытереть руки от остатков теста.

Сначала я беру кусочек теста, скатываю его круговыми движениями между ладоней в шар. Затем, методом сплющивания между ладоней, придаю шару плоскую форму. Это основа пирожного. Помещаю его на подставку (CD- диск). Оформляю пирожное украшениями, чтобы придать изделию законченный вид.

А теперь попробуйте сами сделать такое пирожное. (Дети начинаю работу). По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный стол.

(Анализ работы)

Воспитатель: Дети, да вы настоящие повара — кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.

Ребята о ком мы с вами сегодня беседовали?

Что интересного мы с вами делали сегодня?

Понравилось вам быть весёлыми поварятами?

- (ответы детей)

Молодцы дети!

Идите мыть руки, и я вас угощу вкусным печеньем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Весёлые поварята»
Публикации по теме:

Программа Дня открытых дверей в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области Программа Дня открытых.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Весёлые поварята»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 18:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...

22 июня. День летних подвижных игр на МААМ

Лето – самое вольготное для детворы и взрослых время года. Надевать на себя массу одежды больше нет необходимости, а на улице можно с удовольствием проводить много времени, хоть целый день. Для всех нас,...

Горячие темочки