Олеся Олейник
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе
Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о весеннем сезоне и связанных с ними изменениях в природе. Активизировать в памяти детей знания о весенних первоцветах с учетом местных условий. Классифицировать животных и птиц, встречающихся на территории Оренбургской области. Развивать у детей логическое мышление, воображение, умение отгадывать загадки, кроссворды. Учить детей анализировать, спорить, отстаивать свое мнение при решении проблемных задач. Формировать представления детей об охране природы, закрепить знания правил поведения в природе на искусственно смоделированной тропе.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Ход занятия:
В группу влетает Сорока (воспитатель в костюме) с сумкой почтальона.
Воспитатель: Всюду я летаю,
все на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу,
новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут лесной газетой.
Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса…. Новость-то, какая! Ребята, посмотрите, что я на хвосте принесла (достает из сумки письмо и открывает). Да, это письмо от Кролика. Вот, послушайте, что он нам написал (читает письмо) : «Кролик пошел в гости к своему брату зайцу в лес. Но его по дороге поймала лиса. Кролик просит, чтобы вы, ребята, помогли ему выбраться из плена».
Открывается дверь с загадками. Дети надевают маски зверей и птиц.
- Ой, что это такое, кто это дверь заколдовал? Дотронулись ребята до двери и превратились, кто в птиц, кто в зверей. Как же нам быть? Как пройти через эту волшебную паутинку? Ребята, давайте попытаемся разгадать загадки на нашей волшебной паутине (воспитатель предлагает разгадать загадки по теме «Природа», «Животные», «Птицы» и т. д.) Молодцы! Ну, что же, нам пора идти дальше.
- Ой! Ребята, посмотрите, за порогом дорога у нас раздваивается (выложены 2 дорожки). Что же делать, по какой дорожке идти? Наверное, нужно разделиться. Звери идут через луг, а птицы пролетают над лесом (картины с изображением луга и леса).
Появляется Лиса.
Лиса: Ха-ха-ха! Кто это здесь пришел? Куда вы собрались?
Дети: Мы идем кролика искать.
Лиса: Ишь, вы, расшумелись тут, раскричались! Идите, не шумите и не кричите! Не пугайте зверей и птиц!
Воспитатель: Что ты, лисонька, наши ребята знают, как вести себя на природе.
Воспитатель предлагает выполнить задание по теме «Экологические знаки».
оспитатель: Посмотрите, какие знаки нужно развесить на лугу, а какие в лесу? (дети выбирают). Воспитатель задает вопросы детям: Почему ты выбрал этот знак? А этот для чего? И другие.
Лиса: Молодцы, здесь вы хорошо справились, придется вас пропустить дальше.
Дети идут в экологический класс, останавливаются в холле, т. к. дверь закрыта.
Лиса: Ой, а зачем вы в лес идете, уже холодно, морозно, ночи темные, дни короткие, зима наступает.
Дети: Нет, лиса, наступает весна. Мы же веточки срезали и поставили в воду, почки набухают, а из почек появятся листочки.
Лиса: Все расцветает, говорите? И где же у вас все расцветает? Лиса открывает дверь и видит на доске картинки с изображениями деревьев-первоцветов, цветов-первоцветов и других растений.
Воспитатель: Пожалуйста, птицы вставайте с левой стороны, а животные с правой стороны. Разгадайте и покажите, где на доске изображены : - деревья-первоцветы, - цветы-первоцветы (ответы детей). Молодцы, пропускаю вас дальше!
Дети двигаются дальше по экологической тропе, подходят к столам.
Воспитатель: Птицы присаживайтесь за этот стол, справа, а звери – за стол слева. У меня есть для вас еще задание (на столах расположены фишки животного и птицы). Если вы правильно выполните задание, то сможете снова превратиться в детей.
Задание (определить цепи размножения) : Посмотрите на картинки и выберите тех, кого боится заяц? Кто боится зайца?
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы превратитесь опять в детей. Ну, что же, ребята, пора двигаться дальше, а то мы с вами совсем засиделись, затекли наши жилки и косточки. Давайте немного отдохнем.
Проводится физкультминутка:
Летела сорока, сорока-белобока (бег на носках).
Летела, летела, на березу села (садятся на корточки,
Хвостом повертела (отводят руки в стороны).
По сторонам поглядела (повороты головы влево-вправо)
И дальше полетела (бег на носках).
Воспитатель: Ну, что же, вам осталось одно задание. Все в природе живут парами: мужчина живет с женщиной. А с кем живет утка? Не знаете? Тогда сейчас мы попытаемся разгадать кроссворд и узнать, с кем же живет утка.
1. С лисицей живет ___ (ЛИС).
2. С медведицей живет ___ (МЕДВЕДЬ).
3. С волчицей живет ___ (ВОЛК).
4. С воробьихой живет ___ (ВОРОБЕЙ).
5. С зайчихой живет ___ (ЗАЯЦ).
6. С ежихой живет ___ (ЕЖ).
7. Со слонихой живет ___ (СЛОН).
8. С лосихой живет ___ (ЛОСЬ).
А теперь давайте вместе прочитаем, с кем живет утка? – СЕЛЕЗЕНЬ.
Воспитатель: Ну, лиса, отдавай нашего друга Кролика! Мы все твои задания выполнили.
Лиса: Ох-ох-ох! Видно, придется!
Воспитатель: Ребята, чем мы будем кормить Кролика? (ответы детей).
Дети кормят кролика.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, мы устали!
Лиса: А я вижу, что вы – настоящие друзья, не бросили Кролика в беде и меня не потеряли. Я хочу, чтобы вы выросли умными и смелыми. И хочу угостить вас природным даром (угощает детей).
Дети: Спасибо!
Лиса: До свиданья, друзья!