Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности. «В гости к Лунтику» (3 фото)

Елена Геннадьевна Хохлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности. «В гости к Лунтику»

Задачи:

*Закреплять умение считать предметы (в пределах 5)

*Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (вверх, середина, низ, справа, слева)

*Закрепить знание геометрических фигур.

*Учить группировать геометрические фигуры по цвету, форме.

*Закрепить навыки сравнения 2 предметов по ширине, учить пользоваться словами (широкий, узкий)

*Продолжать учить детей выполнять задания по схеме.

*Воспитывать интерес к математическим играм, стремление в них участвовать.

*Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности, „В гости к Лунтику“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Приходит письмо от Лунтика (чтение письма)

– Где живет Лунтик? (на Луне)

– На чем можно отправиться к нему? (на ракете)

Я предлагаю отправиться в космическое путешествие на ракете, которую построим сами по образцу. (блоки Дьенеша)

Конспект непосредственной образовательной деятельности. «В гости к Лунтику»

- Посмотрите из каких геометрических фигур она состоит?

- Какая фигура верху? Внизу?

- Итак, наши ракеты готовы (дети встают в круг, берутся за руки)

3, 2, 1 – пуск! Внимание, взлетаем! (звучит космическая музыка)

2. Вот мы с вами и прилетели. Посмотрите, какая красивая лунная полянка. (3 обруча разного цвета, блоки Дьенеша) А по ней бегают насекомые. Но они чем – то встревожены. Давайте узнаем, что случилось. (воспитатель делает вид, что прислушивается)

- Оказывается насекомые заблудились, не могут найти свои домики. Давайте поможем им?

- Посмотрите, в этом домике (обруче) живут квадратные большие желтые толстые насекомые; В этом домике (другой обруч) живут круглые, маленькие, тонкие, красные насекомые. А в этом домике живут все остальные насекомые.

(дети раскладывают блоки Дьенеша)

- Что ж, молодцы. Насекомые нам говорят спасибо. Пора двигаться дальше.

3. Посмотрите, на пути у нас бежит ручеёк.

- Через ручеек перепрыгнуть можно? (можно). А почему? (он узкий)

- Давайте перепрыгнем.

- А дальше течет река.

- Можно нам перешагнуть речку? (нет). Почему? (она широкая)

- Как же нам переправиться на тот берег? Ведь Лунтик ждет нас, ему нужна наша помощь. Что же делать?

- Давайте построим мост. Из чего можно построить мост?

- Я вижу невдалеке есть кирпичики, давайте их возьмем.

(подходим к кирпичикам, выползает гусеница)

4. Гусеница: -Кто вам разрешил тут хозяйничать?

Фото «В гости к Лунтику»

Воспитатель: Ой, ребята, кто это? (Пупсень)

- Здравствуй, Пупсень. Нам очень нужны кирпичики, чтобы построить мост.

- Пупсень: «Хорошо, я дам вам кирпичи, но сначала вы поможете мне. Баба Капа сказала приготовить нам яблоки для компота и разложить их по банкам. Сколько нужно положить их она написала, а я считать не умею. Поможете?»

( На банках написаны цифры: 3,5,2. Дети отсчитывают нужное количество яблок и кладут в банки)

– Вот мы и помогли тебе Пупсень. Теперь ты нам скажи, сколько кирпичиков взять, чтобы хватило мост построить?

Пупсень : «Посчитайте сколько у этого цветка лепестков, столько и кирпичиков вам понадобиться.»(Возле героя находится цветок с 5 лепестками)

5. Строительство моста. Проходим через мост.

6. Встреча с Лунтиком.

Лунтик : «Здравствуйте, ребята! Я рад,что вы ко мне прилетели. Мне так нужна ваша помощь.

- Долго вы до меня добирались? На чем (ответы детей)

Вот мои любимые лунные камушки, они все перепутались. Их нужно разложить по образцу, а у меня не получается. Поможете? Присаживайтесь за столы.»

(раскладывание кубиков Никитина)

Конспект непосредственной образовательной деятельности. - фото

Лунтик : «Какие вы молодцы! У вас так здорово получилось. Большое спасибо вам за помощь.»

Воспитатель: «Лунтик, мы рады были тебе помочь, но пора возвращаться в детский сад.»

Лунтик : «Прилетайте еще!»

Воспитатель: «Ребята, беремся за руки, готовимся к полету «3, 2, 1 – пуск!»

7. Итог.

- Понравилось наше путешествие? Чем?

Материал: письмо, блоки Дьенеша (6 штук, магнитофон с записью, 3 обруча, схемы – модули, шнур, 2 ленты (или ткань,кирпичики, гусеница, банки – 3 штуки, яблоки – 10 штук, цифры 3, 5, 2, цветок с 5 лепестками, кубики Никитина – 10 штук.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами». Всем известна игра "Лото". Тематика ее разнообразна. Предлагаю еще один вариан игры "Лото с геометрическими фигурами". Цель игры: закреплять.

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности. «В гости к Лунтику»
Опубликовано: 23 июля 2012 в 21:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД