Анна Никитина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Прогулка в весенний лес»
Цель: расширять знания детей о весенних явлениях в природе.
Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие
1) Систематизировать знания детей о весенних явлениях.
2) Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
3) Способствовать активизации словаря детей по теме.
4) Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Оборудование: мяч, аудиозапись звуков леса П. И. Чайковского «Времена года», картинки перелетных птиц.
Раздаточный материал: цветы сделанные из картона, альбомные листы, карандаши.
Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулке.
Ход НОД: Ребята, я приглашаю вас совершить поездку в весенний лес. А поедем мы с вами на автобусе. Встали друг за другом и поехали. (поем песню «Мы едем, едем, едем»). Как здесь красиво в весеннем лесу. Ребята, как можно провести время в лесу? Полюбоваться красотой природы, отдохнуть, поиграть в игры. Ребята давайте поиграем с вами в одну игру. Для этого нам надо встать в кружок «Мяч волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.»
Вопросы:
Какое сейчас время года? (Весна)
Назови весенние месяцы. (Март, апрель, май)
Что можно сказать про солнце весной? (Светит ярко)
Что делают птицы весной? (Вьют гнезда)
Как называются первые весенние цветы? (Одуванчик, подснежник, ландыш, мать-и-мачеха)
Почему все переоделись из зимней одежды в весеннюю? (В зимней одежде стало жарко)
(Звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»)
Физминутка:
А сейчас представим себя цветочками.
Наши алые цветки, распускают лепестки. (Плавно поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит лепестки колышет. (Качают руками влево, вправо)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (Присели, спрятались)
Головой качают, тихо засыпают. (Движение головой вправо, влево)
Остаются сидеть на ковре.
Дидактическая игра: «Посчитай птичек». (На ширме закреплены пять перелетных птиц.
Ребята, поглядите к нам на полянку прилетели птицы.
Скажите, какие это птицы? (перелетные)
Ребята, а как они называются? (Лебедь, скворец, соловей, жаворонок, ласточка)
Давайте посчитаем сколько птиц. (пять)
А сейчас посчитаем птиц по порядку, скажите пожалуйста на каком месте ласточка. (на пятом)
А лебедь? (на первом) и т. д.
(На поляне заранее разложены цветы)
Ребята, а вы заметили, что на полянке распустились цветы? (да)
Потому, что весной все пробуждается в лесу.
И раз мы всю прогулку разговаривали о весне, возьмем каждый по цветочку и поедем в детский сад нарисуем подарок для весны.
Встали друг за другом и поехали в детский сад. ( Поем песню: «Мы едем, едем, едем»).
Ребята, а прежде чем нам нарисовать подарок для весны, мы сделаем пальчиковою гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Хорошо весной я знаю (хлопки в ладоши)
Я с друзьями птиц встречаю (руки в стороны, машем)
Лодочки в ручье пускаем (руки лодочкой)
С папой грядки я копаю (движения руками, капаем)
С мамочкой цветы сажаю (ладошки в виде цветка)
А сейчас я покажу, как мы будем рисовать, я беру трафарет цветка, накладываю на лист и обвожу. (показываю карандаш черного цвета, спрашиваю какого цвета карандаш) Обвела. (беру желтый карандаш, спрашиваю какого цвета карандаш).
А сейчас рисую серединку. Ребята, а какой формы серединка у цветка? (круглая)
Нарисовала. А теперь вы самостоятельно рисуете.
Итог занятия:
Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? (о весне)
Куда мы сегодня ездили? (в весенний лес)
Что мы видели в лесу? (птиц)