Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в весенний лес»

Анна Никитина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Прогулка в весенний лес»

Цель: расширять знания детей о весенних явлениях в природе.

Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие

1) Систематизировать знания детей о весенних явлениях.

2) Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

3) Способствовать активизации словаря детей по теме.

4) Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Оборудование: мяч, аудиозапись звуков леса П. И. Чайковского «Времена года», картинки перелетных птиц.

Раздаточный материал: цветы сделанные из картона, альбомные листы, карандаши.

Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулке.

Ход НОД: Ребята, я приглашаю вас совершить поездку в весенний лес. А поедем мы с вами на автобусе. Встали друг за другом и поехали. (поем песню «Мы едем, едем, едем»). Как здесь красиво в весеннем лесу. Ребята, как можно провести время в лесу? Полюбоваться красотой природы, отдохнуть, поиграть в игры. Ребята давайте поиграем с вами в одну игру. Для этого нам надо встать в кружок «Мяч волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.»

Вопросы:

Какое сейчас время года? (Весна)

Назови весенние месяцы. (Март, апрель, май)

Что можно сказать про солнце весной? (Светит ярко)

Что делают птицы весной? (Вьют гнезда)

Как называются первые весенние цветы? (Одуванчик, подснежник, ландыш, мать-и-мачеха)

Почему все переоделись из зимней одежды в весеннюю? (В зимней одежде стало жарко)

(Звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»)

Физминутка:

А сейчас представим себя цветочками.

Наши алые цветки, распускают лепестки. (Плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит лепестки колышет. (Качают руками влево, вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки. (Присели, спрятались)

Головой качают, тихо засыпают. (Движение головой вправо, влево)

Остаются сидеть на ковре.

Дидактическая игра: «Посчитай птичек». (На ширме закреплены пять перелетных птиц.

Ребята, поглядите к нам на полянку прилетели птицы.

Скажите, какие это птицы? (перелетные)

Ребята, а как они называются? (Лебедь, скворец, соловей, жаворонок, ласточка)

Давайте посчитаем сколько птиц. (пять)

А сейчас посчитаем птиц по порядку, скажите пожалуйста на каком месте ласточка. (на пятом)

А лебедь? (на первом) и т. д.

(На поляне заранее разложены цветы)

Ребята, а вы заметили, что на полянке распустились цветы? (да)

Потому, что весной все пробуждается в лесу.

И раз мы всю прогулку разговаривали о весне, возьмем каждый по цветочку и поедем в детский сад нарисуем подарок для весны.

Встали друг за другом и поехали в детский сад. ( Поем песню: «Мы едем, едем, едем»).

Ребята, а прежде чем нам нарисовать подарок для весны, мы сделаем пальчиковою гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Хорошо весной я знаю (хлопки в ладоши)

Я с друзьями птиц встречаю (руки в стороны, машем)

Лодочки в ручье пускаем (руки лодочкой)

С папой грядки я копаю (движения руками, капаем)

С мамочкой цветы сажаю (ладошки в виде цветка)

А сейчас я покажу, как мы будем рисовать, я беру трафарет цветка, накладываю на лист и обвожу. (показываю карандаш черного цвета, спрашиваю какого цвета карандаш) Обвела. (беру желтый карандаш, спрашиваю какого цвета карандаш).

А сейчас рисую серединку. Ребята, а какой формы серединка у цветка? (круглая)

Нарисовала. А теперь вы самостоятельно рисуете.

Итог занятия:

Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? (о весне)

Куда мы сегодня ездили? весенний лес)

Что мы видели в лесу? (птиц)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для детей 5–6 лет «Весенний коврик» Цель: продолжать формировать у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей детей в изобразительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в весенний лес» Программное содержание: закрепить знания детей о природе родного края, о растительном мире леса, о животных и птицах, о весенних изменениях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» Задачи. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша Армия» Тема: «Наша Армия» Цель: сформировать у детей основы патриотизма. Задачи: Образовательные: - продолжать формировать представление о защитниках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе Игра-викторина «Великие сказочники» по сказкам Г. Х.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» (по слайдам и моделям) Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Здравствуйте, ребята! Я – Городовичок – веселый мальчишка. Я – главный друг всех детей Новосибирска. Давайте с вами познакомимся! Я очень.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Отечества» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Защитники Отечества» Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с космосом» Цель: развивать познавательную активность детей, через формирования представлений о космосе. Задачи: • Закрепить представления детей о планетах.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: закреплять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных обитателей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 8 августа 2016 в 18:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Никитина (УИ 354826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД