Приложение МААМ

Конспект НОД по активизации мыслительной деятельности «Путешествие в сказочный мир» (для детей старшей группы) (12 фото)

Дарья Асигритова
Конспект НОД по активизации мыслительной деятельности «Путешествие в сказочный мир» (для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация мыслительной деятельности.

Задачи:

1. Закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

2. Формировать умение соотносить 3-4-х и 5-ти звуковые слова с заданными звуковыми схемами.

3. Закреплять умение устанавливать классификационные отношения между понятиями, обобщать.

4. Развивать память, внимание, воображение, мышление, восприятие, речь, фонематический слух, мелкую моторику руки, умение разгадывать загадки, эмоциональную отзывчивость детей.

5. Обогащать словарный запас детей.

6. Воспитывать культуру общения у детей, интерес к книгам.

Публикация «Конспект НОД по активизации мыслительной деятельности „Путешествие в сказочный мир“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах

Материал. Демонстрационный: плакат «Сказочный мир» (приложение 1, музыкальное сопровождение, колокольчик, шесть (3-4-х и 5-ти) звуковых схем, иллюстрации (кот, волк, конь, лиса, коза, белка, два обруча (синий, зеленый,выставка книг.

Раздаточный: карточки красного, синего и зеленого цвета, листочки с изображением половины избушки, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

а)Ритуальное приветствие.

(Дети встали в круг на ковер)

- Добрый день, ребята, я рада вас видеть! (Музыка)

- А сейчас, ребята, возьмитесь за руки, закройте глаза. Представьте мысленно, что вы молодые тонкие деревца. Подул ветер, а вы крепко держитесь друг за друга, помогаете устоять. Вам не страшны порывы ветра, вы сильны дружбой и взаимоподдержкой. Откройте глаза, улыбнитесь приятно друг другу, опустите руки.

- Итак, ребята, я желаю всем успехов, продуктивной работы и хорошего настроения.

б)Беседа.

(Дети сели в круг на ковре)

- Сегодня вас ожидает путешествие в необычный и волшебный мир. А куда именно мы с вами отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Внимательно слушайте:

Волшебный, необычный-

Этот мир чудес,

Здесь можно встретить колобка,

Семь гномов с Белоснежкой,

Любимого, гордого черного кота

И Айболита доброго.

А кто же это за герои?

Откуда к нам пришли?

Наверняка расскажите об этом

Сейчас вы!

(Из сказок)

- Верно, молодцы!

(Открываю плакат "Сказочный мир". Приложение 1)

- Посмотрите, какой перед вами раскрывается мир?

(Волшебный, необычный мир чудес и превращений).

(Дети сели за столы)

- Хорошо. Ребята, а что такое сказка?

(Сказка – один из любимых жанров в литературе народов мира).

- А какие сказки вы знаете?

- Что такое русская народная сказка?

- Что такое авторская сказка?

- Хорошо. А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путь, где нас ждут разные препятствия, которые нам нужно преодолеть, при этом мы не только будем закреплять наши знания, но и получим удовольствие общаясь с нашими любимыми сказочными героями.

- Но, как правило, для того, чтобы эти препятствия благоприятно преодолеть и добраться до дворца, мы должны быть с вами единой, дружной командой и с уважением относиться к сказочным персонажам, к которым мы пришли в гости.

- Итак, готовы в путь?

- Но двери в сказочный мир откроются перед нами, после того как прозвенит сказочный звон колокольчика.

(Звенит колокольчик, двери на плакате открываются. Приложение 2)

2. Основная часть.

(Дети сели на ковер)

- И вот, мы с вами оказались в сказочном лесу. А какой первый сказочный герой нам встретиться на нашем пути, вы узнаете разгадав загадку.

Внимательно послушайте:

«Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее».

(Красная Шапочка)

- Совершенно верно.

(Показываю на плакате Красную шапочку. Приложение 3)

- А из какой сказки этот персонаж?

(Из сказки «Красная Шапочка»).

- Молодцы! А кто написал эту сказку?

(Шарль Перро).

- Умницы! А для того, чтобы Красная Шапочка показала нам дорогу дальше, мы должны выполнить задание, которое она нам с вами приготовила.

1)Упражнение 1 «Веселые звуки»

(Дети сели за стол)

- Итак, послушайте внимательно задание.

У каждого на столе есть по 3 карточки. Скажите, чем они отличаются? (Цветом)

- Верно. Назовите, каким цветом каждая карточка.

(Красная, синяя и зеленая).

- Хорошо. Сейчас я буду произносить звуки. Ваша задача определить, произнесенный мною звук гласный или согласный, а затем поднять соответствующую карточку.

- Давайте вспомним, какие звуки называют гласными?

- Каким цветом мы выделяем гласные звуки?

- Верно. Значит, если я произнесу гласный звук, вам надо будет поднять карточку красного цвета. Скажите, а согласные звуки, какие бывают?

- Каким цветом выделяем мягкий согласный звук?

- А каким цветом выделяем твердый согласный звук?

- Совершенно верно. Если произнесу твердый согласный звук, покажите синюю карточку, а если мягкий звук, то зеленую карточку.

- Готовы?

(Называю звуки, дети показывают соответствующую карточку)

- Тогда начинаем:

[а] [г] [д] [л’] [э] [м] [г’] [д’] [о] [с] [л] [ы] [ж]

[c’] [м’] [з] [у] [к’] [к] [з’]

- Особо отличились, как заметила наша Красная Шапочка (имена ребят).

- Мы преодолели 1-ое препятствие, но время нас не ждет, нужно двигаться дальше и Красная Шапочка, за верные ответы, указала нам путь идти налево.

- Посмотрите, ребята, куда же нас привела эта тропинка?

(К Бабе – Яге).

(Показ на плакате. Приложение 4)

- У Бабы-Яги случилось несчастье и она просит помочь ей восстановить ее жилище – избушку на курьих ножках, т. к. избушка уже совсем старая и развалилась, жить ей негде, вся надежда только на вас.

- Поможем Бабе - Яге?

2)Упражнение 2 «Избушка»

(Дети сидят за столом)

- У каждого лежит листочек, на котором изображена половина избушки. Ваша задача дорисовать и раскрасить ее цветными карандашами.

- Выполняем это задание аккуратно и красиво, чтобы ваша работа понравилась старушке.

(дети копируют)

Конспект НОД по активизации мыслительной деятельности «Путешествие в сказочный мир» (для детей старшей группы)

(Дети сидят на ковре со своими работами)

-Теперь Баба-Яга может выбрать самую лучшую избушку и выразить слова благодарности ребятам, а именно (имена детей, т. к. у них избушка получилась аккуратней и соответственно крепче.

- Хорошо. Мы постарались преодолеть таинственные угодья Бабы-Яги, она довольна и пропускает нас дальше.

- Но, т. к. дворец от нас еще далек, а мы с вами немного устали, предлагаю посетить еще одного сказочного героя, а кого именно вы узнаете через загадку.

Поэтому внимательно слушайте:

«Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

(Айболит).

- Совершенно точно.

(Показ на плакате. Приложение 5)

- А из какой сказки этот герой?

(Из сказки «Доктор Айболит»).

- Хорошо. А кто написал эту сказку?

(Корней Чуковский).

- Мы с вами немножко устали. И нам добрый Доктор Айболит, предлагает отдохнуть.

Релаксация

(Дети сели на стульчики)

- Для этого примите удобное положение для вас, закройте глаза.

(Произношу голосом персонажа и с сопровождением соответствующей музыки)

- Расслабьте все мышцы лица, рук, спины, ног. Тело тяжелое и теплое, дыхание ровное и свободное, сердце бьется мощно и ровно.

Попробуйте мысленно представить, что вы сидите под раскидистым, зеленым дубом, на мягкой как ковер, мохнатой траве, прогретой солнечными лучами, падающими сквозь ветки мощного, могучего дерева.

Над вами чистое и нежное, как шелк, голубое небо и яркое солнце, которое безгранично дарит вам свое тепло и нежность.

Вы полностью расслаблены. Ваше тело очень приятно обдувает ласковый ветерок. Вы слышите мягкий шелест листвы над головой, красивое и убаюкивающее пение птиц, жужжание различных насекомых, порхание бабочек, которые загадочно перелетают с цветка на цветок.

Вы глубоко и свободно вдыхаете чистый, прозрачный, как кристалл, - воздух, который бодрит и наполняет ваше тело силой и энергией на предстоящий день. Вы готовы к работе. Вы хорошо отдохнули на природе, в сказочном лесу и набравшись сил, понемножку пробуждаетесь и на счет от 10 до 1, открываете глаза:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

- Откройте глаза. Потянитесь.

- Как вы себя чувствуйте?

- Давайте, мысленно скажем «спасибо» Доктору Айболиту, за хорошую организацию отдыха и продолжим наш путь по сказочному лесу дальше.

- А кто же это идет по дороге, сейчас мы узнаем, разгадав загадку:

«На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…»

(Колобок)

- Совершенно верно, молодцы!

(Показываю на плакате. Приложение 6)

- А из какой сказки этот герой?

(Из русской народной сказки «Колобок»)

- Верно, ребята. Давайте-ка узнаем у Колобка, как нам добраться до дворца, для этого он обязательно предложит нам решить задачку.

3)Упражнение 3 «Соотнесение звуковых схем с картинками»

(Дети сидят на ковре)

- Итак, на ковре расположены картинки и различные звуковые схемы. Ваша задача найти к каждой звуковой схеме соответствующую картинку.

- Прежде чем начнем работать, давайте разберемся, кто изображен на картинках.

(Кот, волк, конь, лиса, коза, белка)

-Верно. Приступайте к заданию.

Фото «Путешествие в сказочный мир»

- Колобок, говорят спасибо (имена) и предлагает детям выполнить еще одно задание.

4)Упражнение 4 «Классификация предметов»

(Задание выполняется на ковре)

- Итак, ваша задача рассмотренные в предыдущем задании картинки разделить на две группы.

- В синий обруч - разместить картинки, которые вы бы отнесли к первой группе, а в зеленый обруч - расположить картинки, которые вы бы отнесли во вторую группу и объяснить свой выбор.

Конспект НОД по активизации мыслительной деятельности  (для детей старшей группы) - фото

- Объясните, по какому признаку вы разделили картинки на две группы?

(В синий обруч отнесли домашних животных, в зеленый обруч отнесли диких животных)

- Почему кот, конь и коза – домашние животные?

- А почему волка, лису и белку вы отнесли к диким животным?

- А можно ли их объединить в одну группу, т. е. назвать одним словом?

(Можно. Это животные)

- Молодцы.

- Ребята, посмотрите, мы дошли до дворца, но перед нами закрыты все двери.

(Приложение 7)

- А за высокими дверями, находится какой-то сказочный персонаж, который пригласит нас во дворец. А для того, чтобы узнать, кто же за волшебными дверями, мы должны разгадать загадку:

«Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола». (Золушка)

(Показ на плакате. Приложение 8)

- Ребята, посмотрите, перед нами отворились двери.

И мы с вами видим у крыльца милую красавицу Золушку, которая нас приглашает во дворец,чтобы показать нам его достопримечательности.

(Показ на плакате. Приложение 9)

А самое ценное местечко в этом дворце – сказочный музей.

- Как вы думаете, что там хранится? (Книги)

(Дети отправляются к выставке книг)

- Верно. В сказочном музее представлена выставка книг со сказками. Это и русские народные сказки и авторские.

- Назовите, какие книги здесь представлены из серии русских народных сказок и авторских?

- Ребята, а где нам сегодня встретились главные герои этих сказок?

(Главные герои этих сказок нам встречались в «Сказочном лесу»).

- Совершенно верно! Золушка советует прочитать эти сказки тем ребятам, которые этого сделать еще не успели. Надеемся, что вы последуете ее совету, т. к. сказки многому учат нас и воспитывают, положительные качества.

-А как вы думаете, какие?

(Доброту, отзывчивость и т. д.)

- Хорошо. Ну, а сейчас прозвенит волшебный колокольчик и мы с вами покинем этот замечательный «Сказочный мир».

(Звон колокольчика, плакат закрывается)

3. Заключительная часть.

- И вот мы покинули мир сказки.

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

-Ребята, а кому захотелось прочитать эти и новые для кого –то из вас сказки?

а)Ритуальное прощание.

(Дети сели за столы)

- Выпрямите спинку. Мысленно пожелайте друг другу добра.

- Молодцы, ребята! Если вы будете так и дальше стараться, то станете не только успешными учениками в школе, но и смелыми ребятами, которые не будут бояться трудностей и научатся умело с ними справляться, т. к. любая преодоленная трудность ведет к успеху.

- Спасибо за занятие.

ПРИЛОЖЕНИЕ

№ 1

Фото №1 Цель активизация мыслительной деятельности

№ 2

Фото №2 Закреплять умение различать гласные твердые и мягкие согласные звуки

№ 3

Фото №3 Формировать умение соотносить х и ти звуковые слова с заданными звуковыми схемами

№ 4

Фото №4 Закреплять умение устанавливать классификационные отношения между понятиями обобщать

№ 5

Фото №5 Развивать память внимание воображение мышление восприятие речь фонематический слух мелкую моторику руки умение разгадывать загадки эмоциональную отзывчивость детей

№ 6

Фото №6 Обогащать словарный запас детей

№ 7

Фото №7 Воспитывать культуру общения у детей интерес к книгам

№ 8

Фото №8 Публикация Конспект НОД по активизации мыслительной деятельности Путешествие в сказочный мир для детей старшей группы размещена в разделах Конспекты занятий

№ 9

Фото №9 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Материал
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковая ромашка».Дидактическая игра «Звуковая ромашка». Цель: Развивать фонематический слух. Развивать умение различать мягкие и твердые согласные и правильно соотносить их с символами, подбирать.

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по активизации мыслительной деятельности «Путешествие в сказочный мир» (для детей старшей группы)
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 14:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по активизации мыслительной деятельности «Путешествие в сказочный мир» (для детей старшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Асигритова (УИ 164353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД