Оксана Кармазина
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по рисованию «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: воспитывать интерес к рисованию красками, активность, самостоятельность, развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука», закреплять умение закрашивать мяч, закреплять технику и правило «секреты» пользования кистью, правильно держать пальцами, смачивать ворс, вести по ворсу, не выходить за контуры рисунка, промывать кисть, формировать умение рисовать круг, замыкать линию в кольцо.
Материал: игрушка мячик, два зайчика, иллюстрации с изображением мяча, светлый лист бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки, краска (красная, желая, зеленая)
Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности по рисованию „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приемы: рассказ воспитателя, вопросы к детям; рассматривание мячика, объяснение, указание, поощрение.
Предварительная работа: беседа, игра, чтение стихов, беседа о мяче.
Ребята, к нам в группу прибежали два зайчика, они весело играли с мячиком, бросали его друг другу. Но у зайчиков случилась беда. Давайте узнаем, что случилось с нашими друзьями. Ребята, оказалось прибежала хитрая лисичка и забрала их мячик. Не плачьте зайчики, сейчас ребята вам нарисуют много разноцветных мячиков.
Дети, посмотрите, какую краску я вам поставила? Зайчик, а какой тебе нравится мяч? А какую форму имеет мяч? Правильно круглый мячик. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круглый мячик.
Пальчиковая гимнастика:
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Затем дети берут кисть тремя пальцами чуть выше металлической части. Воспитатель предлагает детям примакнуть кисть без краски к листу, и сделать круговые движения. Затем набрать краску и круговым движением нарисовать контур мячика.
Какой цветом получился мячик? Какая краска стоит у вас на столе? Чтобы мячик получился аккуратным, лишнюю краску надо снимать о край баночки. Придерживать лист бумаги левой рукой, затем круговыми движениями закрашивать мячик. Когда наш мячик нарисован, помоем кисточку и положим на краюшек баночки, пусть она просохнет.
Дети отдают мячики зайчатам. Зайчики хвалят детей.