Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми «Сравнение комнатных растений»

Елена Миронова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми «Сравнение комнатных растений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми на тему : "Сравнение комнатных растений" (герань душистая и бальзамин).

Задачи:

1. Учить детей сравнивать листья растения по признакам : окраске, величине, форме, количеству листьев, характеру поверхности.

2. Упражнять детей в обследовательских действиях.

3. Закрепить умение пользоваться моделями.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми „Сравнение комнатных растений“» размещена в разделах

4. Учить правильно называть части растения, строить предложения.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям в процессе обследования и интерес к ним.

Материал:

у детей- конверты с моделями признаков растений, у воспитателя- демонстративный материал.

Ход:

1 часть.

-Ребята, к нам в гости прилетела обезьянка на самолете из Африки. Она увидела у нас в группе комнатные растения и сказала, что в Африке такие растения растут прямо на улице. А как они называются, она не знает.

2 часть.

-Дети, а какие растения есть у нас в группе? Правильно, у нас в группе есть: монстера, герань, бальзамин.

Обезьянка:"Как же вы различаете растения? Мне кажется, что они все одинаковые".

-Надо научить обезьянку различать растения. Я предлагаю обезьянке выбрать любые два растения в уголке природы, которые ей понравятся. (Обезьянка "выбирает" душистую герань и бальзамин).

Физкультминутка:

-Ребята, давайте представим, что мы вместе с обезьянкой собираем бананы в корзинку! (поочерёдные движения рук вверх и вниз с наклонами).

Растения выставляются на невысоком столике в центре группы, дети рассаживаются полукругом возле стола.

-Дети, как называются растения, которые выбрала обезьянка? Правильно, душистая герань и бальзамин. Давайте вспомним, из каких частей состоят эти растения. Правильно, растения состоят из корня, стебля, листа и цветка. Возьмите пожалуйста в руки конверты, которые лежат у вас на столах и достаньте из них карточки со строением растения. Назовите пожалуйста части растений, изображенные на ваших карточках. Правильно, корень, стебель, лист, цветок. Молодцы! Герань и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья и цветы. Подумайте, чем же различаются эти растения и как научить обезьянку узнавать герань и бальзамин?

С помощью воспитателя дети объясняют обезьянке, что листья у растений разные (величина, характер поверхности, количество, окраска и форма).

-Ребята, а как узнать, какие листья по Форме? (провести пальчиком по краю листа).

-Какие листья по величине, по цвету?

-Как проверить, какая поверхность у листа герани, бальзамина? (погладить).

-Для того, чтобы обезьянка лучше запомнила, я предлагаю вам рассказать про душистую герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок- карточек. Опираясь на модели, дети рассказывают о герани и бальзамине по следующему плану:

Как называется это растение? Из каких частей оно состоит? Какого цвета листья? Какой они формы? Какие листья по величине? Количество листьев (много или мало).

3 часть.

-Ребята, вы все молодцы! А теперь поиграем в игру "Где спрятался петушок?" в уголке природы.

-Сегодня мы рассматривали и сравнивали что? Комнатные растения! Вы молодцы, хорошо отвечали на вопросы.

Обезьянка: "Спасибо, ребята, что научили меня различать растения. Когда я вернусь в Африку, я обязательно расскажу про наше занятие своим родителям и друзьям. Вы мне очень помогли! Спасибо! До свидания!"

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Комнатные растения. Знакомство с бальзамином» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Комнатные растения. Знакомство с бальзамином. Программное содержание: Дать.

Конспект НОД «В гостях у бальзамина» (вторая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми «Сравнение комнатных растений»
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 13:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД