МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Весенний букет». (2 фото)

Ирина Сошникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Весенний букет».

Сошникова Ирина Аркадьевна, воспитатель.

Задачи:

Образовательные :

Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках весны, знание весенних месяцев;

Активизировать словарь детей по теме;

Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином;

Развивающие:

Развивать наблюдательность, сообразительность, в процессе отгадывания загадок;

Продолжать развивать общую и мелкую моторику рук;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: „Весенний букет“,» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы : март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются листочки, появляются цветы; солнце, сосульки, цветы, птицы.

Подготовительная работа: Чтение рассказов и стихотворений о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, песен, игр;

Материалы для НОД:

• Плотный картон белого цвета,

• Набор пластилина,

• Стека,

• Салфетка для рук,

• Иллюстрации с изображением букетов.

Ход НОД:

Дети приходят в группу, раздается стук в дверь – «Вам пришло письмо».

Воспитатель: Ребята, здесь загадки. Отгадаем загадки и узнаем от кого это письмо?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет. (Весна)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (Весна)

В. - Ребята, кто написал это письмо? (Весна).

В. - Посмотрите в окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно).

Р. - Весна.

В. - Как вы догадались? По каким признакам?

Р. - Небо голубое. Ярко светит солнышко. Тает снег, появляются сосульки, прилетают птицы из тёплых стран. Деревья просыпаются, набухают почки. Травка зеленеет. Появляются листочки и цветы.

В. - Молодцы.

В. - А какие весенние месяцы вы знаете?

Р. - Март, апрель, май.

В. - Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Будьте внимательны.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц.

Ответ (Март)

В ночь - мороз,

С утра - капель,

Значит, на дворе.

Ответ (Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Ответ (Май)

В. - Все правильно ответили, молодцы!

А теперь немножко поиграем! Вставайте в круг, я буду вам бросать мячик, а вы подберите признаки к слову весна.

Игра «Назови признаки». Весна - какая?

(ранняя, веселая, теплая, красивая, цветущая, звонкая, дружная, долгожданная).

В. - Молодцы, красивые слова придумали.

Физминутка:

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)

Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)

И деревья раскачал, (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)

Солнце клонится все ниже, (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи (приседаем)

Солнце вышло из-за тучи (встали)

Мы протянем к солнцу ручки. (подняли руки вверх, потянулись)

В. - Пройдет теплый дождик, пригреет солнышко и на деревьях появятся листочки и вербы. Давайте и мы с вами сделаем красивый весенний букет из веточек.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами.

Этапы выполнения работы

1. Ваза. Нарисовать контур вазы. Раскатать шарик, положить его на середину силуэта вазы и нажать, далее размять края шарика до границ контура. Украсить вазу.

2. Веточки. Раскатать тонкие колбаски из коричневого пластилина и выложить по нарисованному контуру веточек, прижимая к листу.

3. Вербы. Раскатать шарики белого цвета, разложить на веточках в разных местах и сплющить до лепешечки.

4. Листочки. Скатать колбаску из зеленого пластилина, разрезать стекой на одинаковые части, сплющить каждую, чтобы они стали плоскими. У каждого листика сплющить с одной стороны кончик, сделать его заостренным. Разложить листики на веточках в разных местах.

Во время работы провести пальчиковую гимнастику.

В. – Ребята, отдохнем и проведем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика - ВЕСНА

Стучат всё громче дятлы Пальцы складываем щепоткой,

Синички стали петь. качаем ими.

Встаёт пораньше солнце, ладони сомкнуты "ковшом",

Чтоб землю нашу греть. поднимаем руки вверх, раскрываем ладони,

Встаёт пораньше солнце, боковые части остаются прижатыми,

Чтоб землю нашу греть. пальцы растопырены.

Бегут ручьи под горку, выполняем руками волнообразные движения

Растаял весь снежок, (пальцы выпрямлены, сомкнуты,

ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки

Уже глядит цветок. ладони сомкнуты "ковшом".

А из под старой травки ладони раскрываются, боковые стороны

Уже глядит цветок рук соединяются, пальцы раскрыты,

полусогнуты (чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик руки стоят на столе, опираясь на локти.

В тени там, где сосна, пальцы сжаты в кулак.

Динь-динь, звенит тихонько, пальцы постепенно разжимаются,

свободно расслаблены (чашечка

колокольчика).

Динь-динь, пришла весна. качаем кистями рук в разные

Динь-динь, звенит тихонько, стороны, проговаривая "динь-динь".

Динь-динь, пришла весна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Весенний букет».

По окончанию работы дети встают в круг, воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся весенние букеты.

В. - Сегодня мы с вами говорили о весне, загадывали и отгадывали загадки, вспомнили весенние месяцы. Сделали красивые весенние букеты. Все хорошо поработали, всем спасибо.

Фото «Весенний букет»
Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Дидактическая игра «Цветочки на полянке»Дидактическая игра «Цветочки на полянке» Цель: o Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); o Развивать мелкую моторику; o Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Весенний букет».
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 09:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД