Получи документы

Конспект НОД по развитию любознательности и познавательной активности с воспитанниками старшей группы «Апельсин»

Скалдуцкая Наташа
Конспект НОД по развитию любознательности и познавательной активности с воспитанниками старшей группы «Апельсин»

Дорогие, коллеги. Хочу поделиться с вами конспектом непосредственной образовательной деятельности по теме "Апельсин"

Цель: развитие любознательности и познавательной активности.

Задачи:

- расширить представления детей о местах произрастания апельсина и его свойствах;

-развивать познавательную инициативу у воспитанников, учить выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать, делать выводы;

Публикация «Конспект НОД по развитию любознательности и познавательной активности с воспитанниками старшей группы „Апельсин“» размещена в разделах

- обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств: осязания, зрения, обоняния, вкуса;

- развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и самочувствием.

Ход занятия

- Ребята, а вы любите волшебство? Я предлагаю вам побыть маленькими Волшебниками, вы согласны? Мы будем проводить с вами волшебные опыты. А вот с чем мы будем проводить опыты, вы догадайтесь по запаху. (Воспитатель открывает емкость, из которой доносится запах апельсина).

- Запах чего вы почувствовали? (Чем пахнет)

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать, о чем будем разговаривать?

- Вы любите апельсин? Кто знает, где растет апельсин? (На дереве).

- А на кусту апельсины могут расти? Почему? Давайте проверим. У нас есть куст. Повесьте на веточки куста апельсины. Что произошло? Почему? Почему с ветками дерева это не происходит? Правильно.

- Давайте, мы с вами посмотрим небольшой фильм и узнаем, как растут апельсины. (Дети садятся на стульчики, смотрят небольшой фильм).

В переводе с немецкого название этого фрукта означает «китайское яблоко». Апельсины растут на деревьях. Некоторые апельсиновые деревья вырастают огромными, до 12 метров в высоту, но есть деревья не очень высокие – 2-2.5 метра. Они примерно вот такие (показать). Апельсиновые деревья растут во всех странах с жарким климатов, не исключая и российский юг, там, где не бывает холодных зим и снега. Эти деревья не переносят мороза, плоды его повреждаются при - 2°, а дерево вымерзает уже при - 8-10°.Апельсиновое дерево всегда зеленое, с него никогда не опадают листья. По-другому, такие деревья называют вечнозелеными. (закрепить)Скажите, как можно назвать это дерево?

Чтобы апельсинов было много, в теплых странах сажают очень много апельсиновых деревьев, целые апельсиновые сады. Первые плоды на деревьях появляются через 3-4 года, но зато потом плодоносят целых 75 лет.

Каждый год на дереве появляются белые душистые цветы, затем –плоды темно-зеленого цвета. Кожура у них в это время толстая, с грубой поверхностью, Плоды апельсина зреют почти целый год. Иногда, на одной ветке можно увидеть и созревшие плоды, и зеленые завязи, и белоснежные цветки. И только когда они созреют и станут ярко-оранжевого цвета, их собирают, срывая каждый фрукт руками, и укладывают в коробки. Если деревья высокие, то люди ставят лестницы, чтобы достать плоды. А недавно придумали специальную машину-робота, сборщика апельсинов. Она помогает людям в их нелегком труде. Затем, коробки с апельсинами отправляют туда, где апельсины не растут. Так они попадают к нам.

- Вот как, оказывается, к нам попадает апельсин.

- Вы хотите побольше узнать об апельсине? Тогда я приглашаю вас за мной. (Дети подходят к первому столу, на столе стоит тарелочки с апельсином и яблоком).

- Что у вас лежит в тарелках?

- Возьмите яблоко. Потрогайте его. Какая кожура у яблока? (Пусть ваш пальчик пробежит по яблочку). А теперь положите яблоко, возьмите апельсин. Какая на ощупь кожура у апельсина? Пусть ваш пальчик пробежит по кожуре апельсина, что вы чувствуете? Ваш пальчик легко бежит или ему что-то мешает? (Кожура такая же гладкая, как у яблока)

- Правильно, у апельсина кожура неровная, с бугорками. Про такую говорят, что она шероховатая, (повторить) а у яблока – гладкая.

- На что похож апельсин? Он имеет форму шара.

- Какого цвета апельсин? (Оранжевый)

- Мой знакомый художник хочет нарисовать апельсины, но у него нет оранжевой краски. Что же ему делать? Ребята, мы можем ему помочь? Как можно получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет.

- Давайте поможем художнику получить оранжевый цвет. Пройдем к следующему столу.

- Ну что ж, юные волшебники, все готовы?

- Вы видите краски. Какого они цвета? Как вы думаете, что мы должны сделать? Какого цвета краски нужно взять больше? Смешивание красок всегда начинают с более светлого цвета, добавляя в него понемногу более яркий цвет. Значит, какого цвета краску мы возьмем первой? Смело, набираем желтой краски и делаем большое пятно. Вот так.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем колдовать.

Нужно краски нам смешать,

Чтобы фокус показать.

Что делаем дальше? Как вы думаете, если я возьму красной краски также много, как желтой, я смогу получить оранжевый цвет? Берем немного красной краски, совсем чуть-чуть, на кончике кисточки. Смешиваем краску желтого цвета с красной. Что же у нас получилось?

- Сравните с апельсином, одинаковый цвет?

- Краску, какого цвета мы получили?

- Ребята, а зачем нужны апельсины в таких больших количествах, что из них можно делать?

- Сделаем сок? Мы же волшебники! Возьмите апельсины в руки.

- Прежде чем приготовить сок, что нужно сделать?

- Да, конечно! Перед тем, как приготовить сок, мы апельсины помоем. Пойдемте со мной, будем мыть апельсины. Кладите их в таз. Свой апельсин я тоже положу.

- Ой, ребята, смотрите. Мой апельсин утонул. А ваши? Нет? Попробуй, … опусти рукой на дно свой апельсин. Может он утонет? Нет. 3 ребенка. Но тогда почему мой апельсин утонул?

- Ребята, апельсиновая кожица то же самое что и спасательный круг для человека. Когда апельсин в кожуре - он не тонет, потому что в ней есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды и не дают ему утонуть. А как только кожуру снять, апельсин остается без спасательного круга и тонет. (Показать).

- Апельсины помыты, можно делать сок. Вытирайте руки и проходите к следующему столу.

- Смотрите, у меня есть соковыжималка. Она нужна для того, чтобы самим делать сок. Посмотрите, как это можно сделать.

- Сок, из какого фрукта мы получили?

- Значит, как его можно назвать? (Пока делают). А всем ли можно пить апельсиновый сок?

Правильно, хоть апельсиновый сок и полезен, в нем действительно много витаминов, но пить его нужно понемногу. А некоторым его пить вообще нельзя.

- Какого цвета сок? А на вкус? Из какого фрукта сок приготовлен? Значит, как его можно назвать?

- Давайте, пройдем на стульчики и вспомним, что мы сегодня узнали об апельсине. (презентация "Мы узнали, мы научились)

Где растут апельсины?

Какого цвета апельсин?

Как можно получить этот цвет?

Этот фрукт тонет?

А без кожуры?

Что можно делать из апельсина?

А всем ли его можно пить?

Вот сколько интересного мы сегодня узнали. Спасибо вам. Наше занятие закончено. И я вас попрошу подойти к своему воспитателю.

Прикреплённые файлы:

apelsin_nugu1.pptx | 2078,3 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Тело человека» (2 часть) для детей старшего дошкольного возраста Данная презентация является продолжением предыдущей, в которой я знакомила детей с частями тела человека. Это вторая часть, в которой дети.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию любознательности и познавательной активности с воспитанниками старшей группы «Апельсин»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 16:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД