Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Ольга Сидорова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми в средней группе

по ознакомлению с окружающим миром на тему :

«Ознакомление со свойствами и качествами бумаги».

Цели:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

1. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает однотонная,разноцветная или цветная, гладкая, шероховатая,тонкая, толстая, бумага шуршит,мнется, смятую бумагу трудно распрямить : бумага легко рвется и расползается в воде. Она не прочная.

2. Закрепить умения детей связано строить предложения. Развивать умение слушать и понимать речи воспитателя. Отвечать на вопросы, уметь выражать свои мысли.

3. Воспитывать дисциплинированность,умение слушать своего товарища, спокойно высказывать свое мнение.

Активизация словаря: Разная, тонкая, толстая, рвется, шероховатая, шуршит, мнется, расползается.

Материал: четыре полоски, три белых (папирусная, глянцевая, черная, 1-цветная на каждого ребенка, кукла, 2 платья,- бумажная и ситцевая, таз с водой, на каждого ребенка,слайды ракеты.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Солнечный город, где живет Незнайка и его друзья, Пончик и Кнопочка, Знайка и другие веселые человечки. Пойдем мы с вами в лабораторию к Знайке, где он проводит свои опыты. А отправимся мы туда, вот на этой ракете (слайд ракеты + музыка). Ну что готовы? Мы отправляемся в наше путешествие в Солнечный город. Вот мы оказались в лаборатории у Знайки,а вот и он сам (слайд знайки).Знайка очень любит проводить опыты с бумагой, поэтому он предлагает быть исследователями бумаги, и мы получим звания "Бумажные ученые ".

Ребята, посмотрите, что лежит перед каждым из вас (выслушиваю ответы детей - бумага, кусочки бумаги, полоски, ленточки бумаги)

Правильно вы все сказали. Но про них можно сказать и по другому- бумажные полоски, давайте вместе повторим.

Посмотрите,и скажите, какого цвета бумажные полоски (белые, серые, красные, синие, желтые).Можно сказать, что бумага разноцветная, т. е. разных цветов. А сейчас возьмите, потрогайте и погладьте бумагу и скажите, какая она? (выслушиваю ответы детей) .Да, у вас есть гладкая бумага, и шероховатая. Поднимите и покажите Знайке, полоску которую вы считаете самой гладкой, а теперь шероховатой. Почему вы так считаете? Теперь нам необходимо определить толщины полосок. Что же вы заметили? (выслушиваю ответы) Конечно, одни полоски из тонкой бумаги, а другие из толстой. Прежде чем нам перейти к опытам, мы немножко отдохнем.

Физкультминутка.

1 опыт. Попробуйте смять бумагу,что вы заметили? Она мнется (повторить два-три раза) А сейчас распрямите смятую бумагу, чтобы она опять была такой же красивой и гладкой. У кого получилось? Стала ли бумага,такой же красивой, как была (Нет, бумага легко мнется, не разглаживается, не распрямляется)

2 опыт. Оторвите по кусочку от полоски. Что вы заметили? (Выслушиваю ответы). Коля, тебе было трудно, оторвать кусочек от полоски? Нет, это было сделать очень легко. Бумага легко рвется. Почему? Как можно сказать про бумагу, какая она (бумага непрочная)

3 опыт. Посмотрите, что еще у вас есть на столах (таз с водой).Опустите в таз с водой полоску бумаги, после этого положите ее на тарелку. Что же случилось с бумагой? Дети заняты опытом, и не замечают, что к ним пришла Кнопочка. Ребята! Посмотрите к нам в лабораторию пришла Кнопочка. Здравствуй, Кнопочка, мы тебе нужны? Кнопочка хочет загадать нам загадки. Она принесла два платья,1 можно стирать, а другое нельзя. Посмотрите внимательно, какое из платьев стирать нельзя (Выслушиваю ответы).Да, голубое платье стирать нельзя, потому что оно из бумаги, оно рвется, и не просто рвется, а посмотрите сами, что бывает с бумагой, если поместить ее в воду. Какой стала бумага? Яна, попробуй отжать бумагу, что с ней стало? А сейчас посмотрите на свои бумажные полоски на тарелочках, что вы можете сказать? Да, бумага в воде расползалась. Почему?

Вот сегодня мы с вами в лаборатории у Знайки узнали много нового и интересного, что же мы узнали о бумаге? Теперь мы с вами стали, "бумажными учеными" и нам пора возвращаться домой.

Понравилось ли вам путешествие?

Подвожу итоги: После занятия предлагаю детям подлечить книги.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 9 октября 2014 в 14:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД