МААМ-картинки

«Уроки добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Социализация»

Галина Михайловна Костина
«Уроки добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Социализация»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности "Социализация"

Тема: «Уроки добра».

Старшая группа.

Выполнила воспитатель 1 к. к. : Костина Г. М.

Цели: способствовать духовно-нравственному развитию детей, воспитывать доброжелательность, искренность, милосердие, толерантность, умение радоваться жизни.

Задачи: Выявить у детей представление о добре и зле;

Развивать умение логически мыслить и представлять воображаемый объект;

Публикация «„Уроки добра“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО „Социализация“» размещена в разделах

Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;

Содействовать формированию дружного коллектива.

Интегрируемые области: коммуникация, социализация, физкультура, музыка.

Пед. технологии: игровая, коммуникативная, гуманно-личностная, интерактивная, здоровьезберегающая.

Оборудование: магнитная доска, пиктограмма 2-х человек доброго и злого, лепестки цветов, волшебный мешочек, цветная бумага, объемные фантики от конфет.

Ход занятия:

Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости! Я рада вас видеть и надеюсь что у вас хорошее настроение. У нас сегодня необычное занятие оно называется : "Урок доброты " На этом занятии попробуем разобраться, что есть добро и зло и от кого зависит, быть ли радостному, солнечному дню или непроглядной ночи.

(Слышен шум, появляется Шапокляк)

Шапокляк: «А, что это вы здесь собрались.

Воспитатель: «Мы на занятии, и пытаемся разобраться, что такое добро и зло».

Шапокляк: Так я могу провести это занятие. Потому что я самая добрая на свете старушка. А чтобы доказать вам это, вот хочу вас всех угостить вкусными, сладкими конфетами. Вот кушайте пожалуйста!

Воспитатель: Ну чтож, ребята, тогда сделаем не большую паузу пока вы будете есть конфеты. (Вместо конфет объемные фантики).

Смотрите ребята, у меня вместо конфеты пустой фантик (и у всех детей тоже).

Шапокляк смеется.

Шапокляк: Вот видите, как мне смешно, а значит я добрая и хорошая!

Воспитатель: А, вы ребята, как думаете, хорошо поступила Шапокляк?

Дети: Нет. Добрый человек не обманывает.

Шапокляк: Как это нет? Я всегда так поступаю, по доброму, и учу всех ребят так поступать.

Воспитатель: Ты ошибаешься, если ты хочешь совершать хорошие поступки, и стать доброй, тогда мы приглашаем тебя заниматься вместе с нами. Смотри и слушай внимательно.

Скажите пожалуйста, что вы понимаете под словом "добро"? (ответы детей).

А что есть зло? (ответы детей).

Мы с вами живём на планете Земля, и коль существует добро и зло, то значит люди могут творить добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро и зло? (ответы детей).

Вы все любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в такую игру. Я называю сказочного героя а вы отвечаете, добрый он или злой, Если добрый, то хлопаете в ладошки, а если нет, то закрываете лицо ладошками. (Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси- лебеди, Баба Яга, Золушка, Мальвина, Снежная королева и т. д.)

Шапокляк путает ответы детей.

Ребята вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие- космическое. Но прежде мы выполним вот какое задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечаете: " Это я, это я, это все мои друзья". А если загадка не по душе- молчите.

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

- Кто из вас проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

- У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

- Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго спасибо?

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы! Я рада, что вы не разу не ошиблись. Вы добрые дети, и мы можем отправляться в путешествие на планету добра.

Вот мы приземлились на планете добра. Жители планеты предлагают нам поиграть в игру «Ласковые слова», а теперь внимание на экран, жители планеты добра покажут нам по каким правилам они живут. ( Мультимедиа: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Воспитатель: Ребята, а наша планета может стать планетой Добра? Давайте вернемся на нашу родную планету, чтобы делать добрые дела.

В исполнении детей звучит песня: «Если добрый ты».

Воспитатель: Ребята, послушайте стихи о добром человеке. (дети читают стихи)

1. Добрым быть, совсем совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость.

И взамен не требует наград.

2. Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

3. Только надо, надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрее.

4. Ни кого не обижай – ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка-темненькое брюшко,

Ни кузнечика в траве, скачущего ловко,

Ни блестящую в листве божию коровку.

Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого.

Ни за что, и ни когда не обижай живого.

Воспитатель: А теперь скажите, добрый человек- он какой? (ответы детей) Мультимедиа-"тот кто совершает добрые поступки".

Воспитатель: Ребята, а какие вежливые слова вы употребляете в своей речи? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: "Да скажи словечко". (Мультимедиа).

Шапокляк: А я тоже знаю очень много слов, которым хочу вас научить. Например: злой, невежливый, грубый.

Воспитатель: Довольно Шапокляк, остановись! Ребята давайте все злые слова заменим на добрые : злой – добрый, невежливый – вежливый, грубый – ласковый и т. д.

Воспитатель: Доброе слово может помочь в трудную минуту, рассеять плохое настроение. И просто от него становится теплее и радостнее на душе. А злое слово может обидеть человека. Не даром есть пословица: "Слово лечит, слово и ранит".

Воспитатель: Давайте ребята вспомним с вами пословицы о добре - Добро сеять, добро и пожинать!

- Добрый человек- добру учит.

- Доброта без разума пуста.

- Добро всегда побеждает зло.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Ссора до добра не доводит.

Вот какие мудрые пословицы сочинили люди. Все эти пословицы говорят о главном, что у человека должны быть доброе сердце и добрая душа.

Воспитатель: Ребята! С давних времен люди, всматриваясь в лица друг друга пытались угадать настроение, желания другого человека. Можете ли вы расшифровать эмоциональное состояние человечка по мимике лица. (показываю рисунки)

Воспитатель: А когда человек улыбается? (когда ему хорошо и радостно)

Ребята, чем чаще мы видим открытые улыбки, слышим добрые шутки, тем меньше среди нас людей злых, скверных. Маленькая улыбка- надежная помощница. В улыбке - сила человека. Она показывает, что человек может стать твоим другом. Улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь. Я даю вам совет на будущее - если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам.

Скажите, а ка вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите ребята, на доске прикреплены лица двух человечков. Первый добрый, а второй злой. Я прочту вам стихи, а вы скажите к кому из двух человечков они относятся.

1. Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда - забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

2. А я в улыбкой не дружу, и лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда, ни где и никого.

Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Каждый из этих человечков вырастил цветок. Но вот беда, налетел сильный ветер и сорвал лепестки с цветов. Давайте поможем определить, какой лепесток от какого цветка, на каждом лепестке написано слово (порвал, обидел, поссорился, толкнул, ударил, защитил, проведал, помог, поделился, развеселил) какой цветок получился у хорошего человечка, у злого?

В жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки, а ручейки в реку, а река в море добра. И это зависит от нас, людей. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Чтобы вы пожелали, чтобы мир стал добрее. (пожелания детей)

Шапокляк: Ребята, я теперь поняла, что совершать хорошие поступки и быть доброй это здорово. Вы простите меня, за то, что я плохо поступала, и с конфетами нехорошо получилось. Но я исправилась, и хочу вас всех угостить сладостями.

Воспитатель: Мы рады Шапокляк, что наш урок доброты не прошел зря. Ребята наше занятие подошло к концу. Впереди вас ждет много славных дел! Ведь в человеке от рождения заложено стремление к прекрасному- добру, красоте, любви. Вы сделаете нашу планету цветущей и мирной. Ведь делать добро - это очень здорово!

Публикации по теме:

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Уроки добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Социализация»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 17:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Уроки добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Социализация»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Михайловна Костина (УИ 272514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД