Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа)

Галина Дмитриевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа)

Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение понимать эмоции и чувства, исходя из личного опыта.

• формирование способности к сочувствию и переживанию.

• выработка собственного мнения на проблемную ситуацию.

• активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, образные выражения. развивать связную речь.

• формировать представления о добре и зле.

Развивающие:

• развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций.

• связную речь детей.

• развивать умение у детей рассуждать.

• развитие у детей самостоятельности, ответственности, способности к самовыражению своих мыслей.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

• воспитание культуры поведения и общения, нравственных чувств.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Лиса, волк и медведь» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Заинька пушистый».

Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Лиса, волк и медведь».

Содержание организованной деятельности детей

1. Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь». (Золотой серпок. М.: Малыш, 1994.)

Рассматривание иллюстраций.

Вопросы:

- Кто главные герои сказки?

- О чем думала лиса под кустиком?

- Почему она согласилась идти с волком и медведем?

- Приготовила лиса волку и медведю курочек?

- Что она приготовила?

- Почему волк и медведь выбрали большой мешок?

- Как можно назвать волка и медведя? (Гчупые, жадные.)

- Какой показана лиса в сказке? (Хитрой, умной.)

- Правильно лиса поступила с волком и медведем?

- Какие сказки про лису вы знаете? А про волка? Медведя?

- Каким показан медведь в других сказках? А волк?

2. Разучивание песни «Заинька пушистый». (Гомонова Е. А. Музыкальный фейерверк: песни для детей от 2 до 8 лет. - Ярославль: Академия развития, 2005.)

3. Ознакомление с частями тела животных.

Воспитатель показывает на картине и называет части тела животных: копыта, ноги, хвост, туловище, голова, рога, грива, усы, лапы, шерсть, когти.

Вопросы:

- У кого есть рога? Копыта? Когти? Усы? Шерсть?

Задание: сравнить лошадь и корову. Чем похожи? Чем различаются?

4. Словесная игра «Скажи ласково».

Воспитатель объясняет, что у кошки - котенок, у собаки - щенок, у овцы - ягненок, у коровы - теленок, у козы - козленок, у лошади - жеребенок, у свиньи - поросенок.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением детеныша и просит назвать его ласково.

Козленок - (козленочек, теленок - (теленочек, поросенок - (поросеночек, жеребенок - (жеребеночек, ягненок - (ягненочек, щенок - (щеночек, котенок - (котеночек).

5. Физкультминутка.

Видим, скачут по опушке Дети имитируют движения лягушек.

Две веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

6. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа)
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 00:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 февраля. День защитника Отечества

23 февраля вся Россия, а также Беларусь, Киргизия и Таджикистан отмечают День защитника Отечества. Это праздник всех, кто с оружием в руках защищал Родину и всех, кому предстоит в будущем надеть военную...

23 февраля. День «Зарницы» на МААМ

Миллионы мальчишек и девчонок в советское время играли в «Зарницу». Эта военно-спортивная игра традиционно проводилась в канун 23 февраля. «Бойцы» срывали погоны с противника и сражались за вражеский...

Фото отчет участия в окружном конкурсе рисунков «Победная весна»
С 20 января на Ямале стартовал окружной конкурс детских рисунков «Победная весна». Инициатором проведения окружного конкурса выступило Законодательное...
Экологический проект «Письмо природе»
В рамках проекта «Эколята - дошколята» ребята писали письма природе вместе со своими родителями. Хочу поделиться одним из писем. В этом году наш...
Фотоотчет о соревнованиях в средней группе, посвященных Дню Защитника Отечества
Как хорошо, что есть праздник – 23 февраля! Этот день считают днем настоящих мужчин, защитников нашего отечества . 23 февраля - праздник, который отлмечают...