Ольга Михалева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жизнь дана на добрые дела» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление детям о праве на жизнь.
Задачи: научить чуткому и доброжелательному отношению к товарищам. Вызвать желание совершать добрые поступки. Воспитывать готовность к сочувствию и сопереживанию.
Предварительная работа: чтение р. н. сказок, произведений С. Я. Маршака, К. И. Чуковского. Беседы о добре, правилах поведения, этикете. Проведение праздника «Добрые дела живут на белом свете», заучивание стихов о добрых поступках к празднику.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Жизнь дана на добрые дела“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы к занятию: настольный театр по сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса.», картинки с изображением сказочных героев, силуэт Чудо-дерева, ленточки, цветы, силуэты сердечек.
Словарная работа. Ввести в словарь: добрые дела, аккуратный, опрятный, справедливый. Активизация словаря: вежливые слова, послушный, заботливый.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы свами отправляемся в сказочную страну. Там нас ждут наши друзья-герои сказок, которым нужна ваша помощь. Поможем им? Звучит музыка. Вот мы и в сказочной стране.
Первая ситуация: сказка «Заюшкина избушка» - Кому в этой сказке необходима наша помощь? (ответы детей) Чтобы вы посоветовали зайчику и лисе? (ответы детей) - Правильно, нельзя никого лишать дома, а лиса должна сама построить себе прочный дом.
2-я ситуация: сказка «Колобок». Узнали сказку? Кто в этой сказке ждёт от нас помощи? Чьи права нарушены? А как можно изменить конец сказки, чтобы ничьи права не были нарушены? 3-я ситуация: сказка «Кот, петух и лиса» Что же случилось с героями этой сказки? Чьи права нарушены? Что можем посоветовать петушку? - Правильно, петушок не должен никому открывать дверь, если остался один дома. В народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела», а какие дела и поступки можно назвать добрыми? (ответы детей) - Дела, которые делаются на пользу, благо других, поднимают настроение, утешают и помогают в трудную минуту. Дид. /игра «Найди героя». На столе разложены картинки с изображением героев сказок. Надо выбрать сказочных героев, которые совершают добрые поступки, рассказать о них. – Доброе дело может быть большим и маленьким. Можно помочь маме вымыть посуду и не хлопнуть дверью, когда кто-нибудь спит. Но любое доброе дело радует окружающих, создаёт хорошее настроение. Пусть те из вас, кто сделал сегодня доброе дело, возьмет цветочек и прикрепит его к нашему Чудо - дереву и расскажет нам о нём. – Посмотрите, каким красивым, цветущим стало наше дерево. И это чудо вы сделали сами - рассказами о своих добрых поступках. А кто хочет прямо сейчас порадовать кого-то и улучшить его настроение? Детям предлагается сделать сердечко, украсив его ленточками. – Вот и пришла пора возвращаться в д. сад. (Звучит музыка) Сегодня мы с вами говорили о добрых делах и хороших поступках. О человеке судят по его делам. Мне так приятно видеть ваше внимательное и доброе отношение друг к другу, а грусть, злоба, обида пусть навсегда уйдут из нашей жизни.