Татьяна Смирнова
Конспект по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Урожай собирай и на зиму запасай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Урожай собирай и на зиму запасай!»
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности:продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Форма организации: подгрупповая.
Публикация «Конспект по освоению ОО „Художественное творчество“ в старшей группе „Урожай собирай и на зиму запасай!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Цель: учить «рисовать» овощи в знакомой технике, передавая объем и внешние особенности с помощью сочетания нескольких цветов пластилина.
Задачи:
- закреплять знакомые приемы пластилинографии, прием «вливания одного цвета в другой»;
- учить подбирать слова, схожие по звучанию, называть действия с предметами, соотносить существительное с прилагательным в роде, числе и падеже, расширять словарный запас;
- развивать мышление, фантазию, эстетическое восприятие, мелкую и общую моторику рук, расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья человека.
- Воспитывать творческую активность, любознательность.
Предварительная работа: рассматривание картины А. Лентулова «Овощи», беседа об овощах, чтение рассказа Ю. Тувима «Овощи», приготовление салата из овощей, дидактическая игра «Узнай на вкус», пальчиковая игра «На грядке».
Материалы и оборудование:
- картон с изображением контура овоща, размер А-4 см;
- набор пластилина, стека;
- доска для лепки,
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- муляжи овощей; корзина, аудиозапись;
- картинки с овощами, палатка «автобус».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
- Ребята, а вы любите летом отдыхать на даче?
- Я приглашаю вас отправиться в путешествие, на дачу. На чем мы можем поехать? (Ответы детей.) А поедем мы на «автобусе».
Педагог выбирает шофера, дети садятся в «автобус». Звучит веселая музыка.
Эй, шофер, вези вперед,
Путешествие нас ждет!
Любим дружно мы гулять
И на даче отдыхать!
- Вот мы и приехали!
Заранее подготовлены фруктовые деревья из картона, цветы, огород с муляжами овощей.
- Что растет на даче? (Фрукты, цветы овощи).
- А где растут овощи? (На огороде).
- Все овощи давно созрели, поможем их собрать?
- А как собирают овощи? (Выкапывают из земли, срывают, выдергивают, срезают ножом).
Дидактическая игра «Собери урожай!»
-Вы сначала угадаете овощи в стихотворении, а потом соберете их в корзину.
Засветило солнце ярко,
И весною вдруг запахло!
И на даче весь народ,
Сажает дружно (ОГОРОД).
Наш дедуля – молодец,
Вырастил зеленый (ОГУРЕЦ).
Собираем мы в лукошко
Очень крупную (КАРТОШКУ).
От дождя земля намокла,
Вылезай, толстушка (СВЕКЛА).
Из земли – за чуб плутовку!
Тянем сочную (МОРКОВКУ).
Надо поклониться низко,
Чтобы вытащить (РЕДИСКУ).
Помогает деду внук,
Собирает с грядки (ЛУК).
Вышла бабушка во двор,
- Где, ты, красный (ПОМИДОР).
И красавец-великан,
Темно-синий (БАКЛАЖАН).
- Молодцы, собрали богатый урожай, отправимся обратно в детский сад.
Дети садятся в «автобус», звучит музыка.
Эй, шофер, вези вперед,
Детский сад уже нас ждет!
Дружно мы гуляли,
Урожай собрали!
2. Основная часть.
- Ребята, а зачем нужны овощи? (Овощи вкусные и полезные. В них много витаминов, необходимых для красоты и здоровья человека).
- Да, овощи имеют большое значение для здорового питания человека.
- Что можно приготовить из овощей? (Салат, суп, сок, пюре, рагу).
- Если суп из свеклы, он какой? (Свекольный).
- Пюре из моркови – (морковное, сок из томата – (томатный).
- Салат можно приготовить из: (помидоров, огурцов, редиски, лука и т. д.)
- Но прежде, чем начать готовить блюда из овощей, что необходимо сделать? (Тщательно промыть овощи, помыть руки, надеть фартук и косынку).
Физкультминутка «У морковки день рожденья!
У Морковки в воскресенье
(Руки на поясе, наклоны вправо - влево).
Будет праздник – день рожденья!
(Поднять руки вверх).
В гости к ней Свекла идет,
Помидор с собой ведет.
(Ходьба по кругу).
Лук с Картофелем пришли,
(Шаги на месте).
Огурец ей принесли.
(Руки вытянуть вперед).
Капуста катится большая,
(Руки поднять вверх, изображая шар).
Редиску за собой толкая.
(Руки вытянуть вперед и потянуться).
Лук с Картошкой бойко пляшут,
(Подскоки на месте,
Капуста всем платочком машет,
(Дети имитируют движение).
Огурец пошел вприсядку.
(Приседание, «пружинка»).
Ох, веселая зарядка!
Практическая часть.
- Ребята, а вы любите овощи? Я предлагаю «нарисовать» овощи в технике - пластилинография. Выберите свой любимый овощ и рассмотрите его.
Дети берут из корзины муляжи, рассматривают, называя характерные признаки: цвет, форму, величину. В помощь на доске развешены предметные картинки с нарисованным овощем.
1 этап.
Педагог раздает заготовки овоща с нарисованным контуром. Просит детей повторить приемы лепки: отщипываем маленький кусочек от целого куска пластилина, катаем его между пальцами в колбаску, затем накладываем на нарисованный контур овоща, прижимаем и аккуратно размазываем тонким слоем.
Педагог помогает детям определиться с основным цветом пластилин. Например, морковка – оранжевый, огурец – темно-зеленый, лук – темно-коричневый, баклажан – фиолетовый.
Дети приступают к работе.
- Ребята, вы закрасили свой овощ одним цветом, но чтобы точно передать внешние особенности вашего овоща, используйте прием «вливания одного цвета пластилина в другой». Например, на баклажан и свеклу добавим черный цвет, в огурец светло-зеленый, на лук наложим сверху светло-коричневый, на морковку чуть-чуть желтого, в редиску – белого.
2 этап.
- Не забудьте про другие детали: листья, стебли, цветочки. Стекой нарисуем прожилки листьев.
- Чтобы придать объем овощу, по контору можно выложить тонкие колбаски.
3. Рефлексия.
- Что мы сегодня лепили? Где они растут?
- Каким овощем вы хотели бы стать, почему?
Игра «Третий лишний»:
- Назовите овощ: лишний по вкусу: (лук, чеснок, морковь);
лишний по форме (помидор, огурец, баклажан);
лишний по цвету (редиска, картофель, свекла).