Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по стихотворению А. Плещеева «Травка зеленеет…» с использованием графических схем

Горелова Нина Александровна
Конспект НОД в подготовительной группе по стихотворению А. Плещеева «Травка зеленеет…» с использованием графических схем

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 "Колобок"

г. Ртищево Саратовской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе, с использованием графических схем.

Тема: Стихотворение А. Плещеева "Травка зеленеет. "

Воспитатель: Горелова Н. А.

2015 г.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по стихотворению А, Плещеева „Травка зеленеет…“ с использованием графических схем» размещена в разделах

Цель: Обучение составлению стихотворения, с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий стихотворного произведения.

Задачи:

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

2. Развивать способность к наглядному моделированию.

3. Учить составлять по схеме текст стихотворения.

4. Развивать зрительную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к природе и родному краю.

Материал: Музыкальный центр с дисками, магнитная доска, сундучок, письмо, карточки-схемы, картинки с временами года, картинки солнышек и тучек.

Ход:

Организационный момент:

Друг на друга посмотрели

Крепко за руки взялись.

Влево вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

(Играет музыка)

-Интересно, откуда льется такая чудесная музыка (из сундучка)

- Откроем сундучок. (ребенок открывает сундучок)

- Что там (картинки, схемы, рисунки, и письмо)

Воспитатель читает письмо : "Дорогие дети пишет вам медвежонок,он проснулся и понял что, забыл свое любимое стихотворение, помогите вспомнить медвежонку стихотворение которое построено в соответствии с этой схемой. "

( дети выдвигают свои версии: расшифруем стихотворение, сочиним по картинкам-схемам, поможем медвежонку)

- Начнем!

Зрительная гимнастика: "Лучик солнца"

Лучик солнца озорной,

Поиграй-ка ты со мной,

Ну-ка лучик повернись,

На глаза мне покажись,

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду!

(дети моргают глазами, делают круговые движения, отводят взгляд влево)

- Дети, что означают эти схемы? (дети выкладывают по образцу и выдвигают свою версию обозначения)

1- мех, трава,палочки

2-солнце

3-птица, стриж, ласточка

4-капель, сосульки, весна

5-дом, веранда, сени

6-дети, девочка и мальчик

7-птица летит

8-солнце красивое

9-капель, сосульки, весна

10-губы, улыбка, милая

11-птичка поет, щебечет

12-линия, лента, дорога

13 -дети машут руками (до свидание, привет)

14-бежит человек, быстро, скоро.

Физ -минутка "Клен" :

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, и два наклон

Зашумел ветвями клен

(движения по тексту)

- Рассмотрев схемы, о каком времени года как вы думаете идет речь в стихотворении медвежонка? (дети объясняют и приходят к выводу что это -весна)

Дидактическая игра "Времена года"

(перед детьми картинки всех 12 месяцев, один ребенок называет все месяцы года, другой ребенок называет только весенние месяцы, и потом все вместе выбирают из набора картинок только весенние месяцы)

- Какие стихи о вене мы знаем? (чтение стихов детьми)

"Весна" С. Богдан

А вот и март. Слышны капели,

Повеяло кругом весной,

К нам снова птицы прилетели

Неся тепло вслед за собой

"Весна" Н. Иванова.

За окном звенят капели

Первоцветы зацвели,

С юга прибыли в апреле

Утки, гуси, журавли

"Весна" Г. Ладонщиков

Отшумела злая вьюга

Стала ночь короче дня

Теплый ветер дует м юга,

Капли падают звеня.

"Травка зеленеет. " А. Плещеев

Травка зеленеет

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит,

С нею солнце краше

И весна милей

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

-Подумайте подходят ли эти стихи к мишкиному зашифрованному стихотворению? Давайте проверим. (дети начинают чтение своего стихотворения сопоставляя с зашифрованным текстом)

-Подходит только стихотворение А. Плещеева " Травка зеленеет. "

-Как быть дальше? Мы расшифровали стихотворение мишки. ( ответы детей: напишем и пошлем ответ в письме)

Воспитатель записывает текст стихотворения под диктовку детей и кладет конверт в сундучок.

- Дети давайте составим схемы стихов которые вы знаете.

(дети по очереди составляют схемы своих стихов на магнитной доске и читают в соответствии со схемой)

-Оцените свою сегодняшнюю работу карточками.

Рефлексия.

Дети оценивают свою работу карточками и выбирают солнышко или тучку (объясняют почему выбрали солнышко или тучку).

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по стихотворению А. Плещеева «Травка зеленеет…» с использованием графических схем
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 08:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД