Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Дружные ребята»

Татьяна Фефилова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Дружные ребята»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

Дружные ребята

Программное содержание:

1. Формировать стремление к дружелюбию по отношению к другим детям, умение анализировать поступки, давать им нравственную оценку.

2. Продолжать учить координировать движения с текстом стихов, развивать память.

3. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, подбирать прилагательные к существительным.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада „Дружные ребята“» размещена в разделах

4. Воспитывать доброжелательность в общении, чувство взаимопомощи, умение понимать настроение других, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Материал: фланелеграф; разноцветные лепестки для фланелеграфа; сюжетные картинки: «Первое свидание», «Музыкальное занятие», «Настоящий друг»; круги красного и зелёного цвета; бумажные плоскостные фигурки красного, оранжевого и чё рного цвета: чудесная коробочка с мешочками; сюрпризы для детей.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей поиграть.

В. – Дети, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добра, приветливы и ласковы. Мы все здоровы, в нашей группе тепло и уютно, нам здесь хорошо! Мы дружим и называем друг друга ласковыми именами.

В. – Аня, назови Сашу ласково по имени.

Аня – Сашенька.

Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами.

Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр.

В. – Дети, вы дружите между собой? (Да)

В. – Как вы думаете, что значит дружить? (Помогать друг другу, делиться игрушками, защищать друга и т. д.)

В. – Мальчики, предлагаю вам подарить девочкам «Цветок добрых слов». Расскажите, какие наши девочки, только помните, грубых слов не говорить, только добрые дарить!

Игра «Цветок добрых слов»

На каждое доброе слово о девочках на фланелеграфе выставляется лепесток.

В. - Девочки, теперь вы расскажите, какие у нас мальчики (игра «Цветок добрых слов» проводится с девочками).

В. - Какие красивые цветы получились! Как вы внимательны друг к другу, настоящие друзья.

В. – Ребята, а мы ведь знаем стихотворение о дружбе мальчиков и девочек, вспомним его.

Мальчики и девочки - Поочередно выставляют правую и левую руку вперёд, ладонями кверху.

Все у нас равны, Скрестить пальцы рук в замок перед грудью.

Только помнить мальчики Грозят указательным пальцем правой руки.

Об одном должны:

Девочки слабее их, Прижимают руки к груди и дрожат.

Могут и пищать,

И должны их мальчики Изображают силача.

Храбро защищать!

В. – Мальчики, какими игрушками вы любите играть? (машинками, кубиками, роботами, конструктором и т. д.).

В. – В какие игры вы играете с друзьями? (В солдатов, в «автобус», в «стройку» и т. д.).

В. – Мальчики, я предлагаю вам рассказать и показать, как вы играете в шофёров.

Логоритмическое упражнение «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине, Имитация движения рулём;

Нажимаем на педаль, ногу согнуть в колене, вытянуть;

Газ включаем, выключаем, воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя;

Смотрим пристально мы вдаль. ладонь ко лбу.

«Дворники» считают капли, Руки согнуть в локтях перед собой, ладони раскрыть, направить их от себя, одновременно влево, вправо;

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. поводить над головой раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами.

Мы – шофёры хоть куда! Большой палец правой руки поднять вверх, остальные сложить в кулак.

В. – Девочки, в какие игры вы любите играть? (в «Дочки - матери», в «Парикмахерскую», в «Больницу» и т. д.).

В. – Какими игрушками вы любите играть? (куклами, посудкой, мозаикой и пр.).

В. – Девочки, я предлагаю вам рассказать и показать, как вы играете с куклами.

Логоритмическое упражнение «Любимые куклы».

Куклам платье дружно шили, Изобразить качание куклы на руках;

Кукол очень мы любили, прижать ладони к груди;

Долго нитку продевали, изобразить вдевание нитки в ушко иглы;

Узелок потом вязали, вращательные движения указательных пальцев вокруг друг друга;

Отрезали лоскуток, изобразить пальцами рук движение ножниц;

Прошивали вдоль стежок. Зажать между большим, указательным и средним пальцами «иголку», изобразить волнообразные движения справа налево.

Утюгом горячим шов Провести кулаком по ладони горизонтально.

Распрямили, чтобы лёг.

Кукол поскорей позвали, Помахать рукой к себе;

Нарядили. Не узнали! движения обеих рук вдоль тела сверху вниз.

В. – Ребята, присядьте на ковёр. Посмотрите на картинку (воспитатель выставляет картинку «Первое свидание»).

В. – Кто на ней изображён? (мальчик и девочка).

- Что делает мальчик? (дарит девочке цветы).

- Как вы думаете, какие слова при этом он говорит девочке? (возьми, пожалуйста; эти цветы для тебя и пр.).

- Что ответила девочка? (спасибо тебе; мне очень приятно и т. д.).

- мальчик поступил хорошо или плохо? (хорошо).

- Какой огонёк светофора мы включим? (зелёный)

Дети поднимают и показывают кружок зелёного цвета, обозначающий хороший поступок.

В. – Посмотрите на эту картинку (воспитатель выставляет картинку «Музыкальное занятие»).

- Кого вы видите на картинке? (детей, музыкального руководителя).

- Что делает музыкальный руководитель? (играет музыку на пианино).

- Что делают дети? (слушают музыку).

- Посмотрите на этого мальчика, чем он занимается на занятии? (балуется, мешает детям, не слушает взрослого и т. д.)

- Какой огонёк светофора мы включим? (красный)

Дети поднимают и показывают кружок красного цвета, обозначающий плохой поступок.

- Почему? (это плохой поступок, так делать нельзя).

В. – Посмотрите на эту картинку (воспитатель выставляет картинку «Настоящий друг»).

- Кто изображён на картинке? (мальчик и девочка).

- Как вы думаете, что случилось с девочкой? (она упала, стукнулась, поранилась и т. п.).

- Что предлагает сделать мальчик? (сесть на велосипед, хочет подвезти её домой и пр.).

- Какими словами он может успокоить девочку? (не плачь, всё заживёт, я тебе помогу и т. д.).

- как поступил мальчик: хорошо или плохо? (хорошо)

- Какой огонёк светофора мы включим? (зелёный)

Дети поднимают и показывают кружок зелёного цвета, обозначающий хороший поступок.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

В. – Дети, в игре бывает всякое. если кто-то нечаянно упал или обиделся, какими словами можно успокоить друга? (не плачь, всё пройдёт, всё будет хорошо и пр.).

- Как без слов можно пожалеть друг друга?

Дети с помощью мимики и жестов показывают, как можно пожалеть другого ребё нка: обнять, погладить, поцеловать и т. д.

- Молодцы, ребята, какие у вас сильные и добрые руки.

Логоритмическое упражнение «Руки друзей».

Что за чудо-чудеса:

Раз – рука и два – рука! Поочерёдно дети выставляют вперёд правую и левую руку ладонями вверх;

Вот ладошка правая, согнуть правую руку в локте перед собой ладонью вперёд;

Вот ладошка левая, согнуть левую руку в локте перед собой ладонью вперёд;

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья. Выпрямить руки вперёд, ладонями вверх.

Сильные руки не бросятся в драку. Имитация боксирования;

Добрые руки погладят собаку, имитация поглаживания собаки;

Умные руки умеют лепить, имитация движений лепки;

Чуткие руки умеют дружить! дети берутся за руки.

Педагог выкладывает на ковре разноцветные фигуры из бумаги.

В. – Дети, посмотрите, здесь спрятались дружба, хорошее настроение, смех. Давайте их найдём!

Дети выбирают фигурки ярких цветов.

- Какого они цвета? (красного, оранжевого).

- Мы оставим их в нашей группе? (да).

- Давайте положим их в нашу чудесную коробочку.

Педагог обращает внимание на фигурки чёрного цвета.

В. – Эти фигурки – это ссоры, обиды, слёзы. Какого они цвета? (чёрного)

- Они нужны нам в группе? (нет)

- Тогда разорвём их на мелкие кусочки и выбросим!

Дети выполняют.

В. – У нас в группе есть чудесные мешочки, которые помогают нам справиться с плохим настроением. Хотите с ними поиграть? (да)

Воспитатель достаё т из коробки мешочки с названиями: пыхтелки, ворчалки, сопелки, шипелки и пр. Дети выполняют соответствующие действия: пыхтят, ворчат, сопят и пр., таким образом, снимая эмоциональное напряжение.

Воспитатель достаёт последний мешочек и показывает его детям.

В. – Дети, на этом мешочке написано «дружба». Он поможет нам всегда оставаться добрыми, заботливыми, помогать друг другу и крепко дружить!

Воспитатель на память раздаёт детям сердечки.

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М. :ТЦ Сфера, 2004.

2. Бычкова С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. – М. :АРКТИ, 2003.

3. Семенака С. И. Уроки добра : Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М. : АРКТИ, 2005.

4. Семенако С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М. : АРКТИ, 2004.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Оформление картотекиОформление картотеки Картотеку удобно оформить в виде карточек вставленных в небольшие альбомы для фотографий размером 10*15см или 9*12 см. по определённым тематикам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Дружные ребята»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 20:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД