Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с использованием природного материала в средней группе «Ежик»

Галина Павлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с использованием природного материала в средней группе «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Программное содержание:

Тема: «Ёжик».

Образовательные задачи :

1. Продолжать учить сглаживать пальцами поверхность фигурки (контур ежа);

2. Закрепить умение накладывать иголки и глаз путем вдавливания;

3. Закрепить умение пользоваться стеком;

4. Развивать мелкую моторику;

5. Закрепить знания детей о строении тела ежа (туловище, голова, 4 ноги, иголки).

Воспитательные задачи:

1. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с использованием природного материала в средней группе „Ежик“» размещена в разделах

2. Закреплять умение сохранять правильную осанку при лепке, сидеть спокойно, не мешать другим.

3. Вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей.

Активизация словаря:

1. Ввести в активную речь детей слова: колючий.

2. Использование художественного слова: стихотворение «Ёжик»; загадка: «Под кустами, под ёлками катится клубок с иголками"; пение «Песенки ежа»; продолжать учить слушать стихотворение, отгадывать загадки.

II. Методические приё мы:

1. Вводная часть:

- загадывание загадки;

- беседа о ежике и месте его обитания;

- использование художественного слова;

- игровая мотивация – приход ежа – игрушки;

- пальчиковая гимнастика;

2. Основная часть:

- лепка ежа;

- использование технического средства;

- пальчиковая гимнастика с текстом «Ёж с ежатами» и речь с движением;

3. Заключительная часть:

- анализ детских работ;

- песенка о еже.

III. Индивидуальная работа:

1. Выучить стихотворение с Димой Ф. «Ёжик».

IV. Предшествующая работа:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Чтение книг:

а) Сказка Б. Гримм «Заяц и ёж»;

б) Чарушин «Ёж»;

в) В. Бианки «Ёж – спаситель»;

г) Сказка А. Суконцева «Как ежик шубку менял»;

3. Беседы с детьми.

V. Подготовка материала к занятию :

1. Пластилин и доска для лепки (на каждого ребенка);

2. Контур ежа (на каждого ребенка);

3. Картина «Ёж»;

4. Природный материал : семечки арбузные, перец горошек;

5. Блюдечки для природного материала;

6. Стек (на каждого ребенка);

7. Игрушка еж;

8. Магнитофон и аудиокассета с пением птиц.

Подготовка воспитателя:

VI. Литература:

1. Занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Комарова Т. С. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2007.

2. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию.

Под ред. Н. П. Сакулиной, Т. С. Комаровой, - М. : Просвещение,1979.

3. Логопедия/ речь – ритм – движение.

Лопухина И., - Дельта – Санкт – Петербург, 1999.

4. Развиваем мелкую моторику.

Т. А. Ткаченко. – М. : Эксмо, 2007.

Ход занятия

1. Вводная часть.

– Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте: «Под кустами, под ёлками

катится клубок с иголками». Как ты догадался, что это ежик? А теперь посмотрите сюда, кто это?

- Ёж – дикое животное, он живет в лесу, в норе.

- Какой он еж?

- Ежик серенький, маленький, колючий.

- Повторите, пожалуйста, какой ёж.

- А как зовут детеныша ежа?

- Детеныша ежа зовут ежонок.

- Правильно, а когда детенышей много?

- Много детенышей – ежата.

- Молодцы.

- Что умеет делать ёж?

- Ёж умеет бегать, фыркать, сворачиваться в клубок, чтобы защищаться от

хищников.

- Как фыркает еж?

- Дима знает стихотворение о ёжике, расскажи, пожалуйста, а вы внимательно

послушайте.

Ходит Ёжик по тропинке

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка?

(О. Малиновская)

-Чем питается еж?

-Ёжик в основном питается насекомыми. Из растительных кормов он предпочитает жёлуди, грибы, ягоды и фрукты.

С наступлением заморозков, накопив жировой запас, ёж впадает в спячку.

Какие сказки о еже вы знаете?

- Ребята, я слышу чей – то плач, кто же там плачет? Что с тобой, ежик - Пых, почему ты плачешь?

- У меня нет друзей, мне скучно одному.

- Ребята, а мы можем помочь ежу, чтобы он не печалился?

- А давайте вылепим для него много друзей.

- Как же мы будем лепить? Посмотрите, как делаю это я. Сначала я стеком обозначу границу мордочки и, начиная сверху - вниз, вдавливаю в пластилин семечки тупым концом. Это у нас получатся иголки. Также стеком разрисовываю когти. А из чего можно сделать глазик (из перца в горошек? А для носика вы скатаете шарик из пластилина. Ребята, у вас должен получиться вот такой красивый ежик (показываю готовый образец).

Ребята, изобразите пальчиками ежа, а теперь ежат, молодцы.

2. Основная часть.

Сейчас подойдите к столам и садитесь на свои места. Ноги поставьте вместе на пол, обе руки на столе, сильно не наклоняйтесь. Можете приступить к лепке. Чтобы вам было лепить интереснее, я включу музыку. А ежик -Пых посмотрит, как вы будете лепить ему друзей. (Во время работы подхожу к детям, слежу за осанкой, затруднившимся детям продолжить работу напоминаю приемы лепки, хвалю от имени ежа). Ребята, нас ежик приглашает поиграть собой, давайте пальчиковую гимнастику сделаем, как ежик ходить будем.

Под березкой на пригорке

Старый еж устроил норку,

Под листочками лежат

Двое маленьких ежат.

По сухой лесной дорожке –

Топ – топ – топ – топочут ножки

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

- А теперь, садитесь на свои места, продолжайте работу. (В конце подсказываю, что пора заканчивать работу, немножко нужно поторопиться).

Кто закончил, принесите свою работу на доску.

3. Заключительная часть.

- Ребята, какие красивые ежата у вас получились. У Сони ежик будто куда - то торопится, а у Кати – будто испугался, У Сени что – то вкусное несет на себе. Все ребята постарались. Ёжику Пых очень понравились новые друзья. Он даже засмеялся от радости («веселый смех» ежика).

- Ребята, споем веселую песенку ежа!

Я ежик, ежик, ёжик,

Колючий, ну и что ж?

А тот, кто не колючий

Тот вовсе и не ёж! Ля – ля – ля – ля!

Со мною можно ладить,

Не нужно только гладить,

Не гладьте, не гладьте

Пожалуйста, меня! Ля – ля - ля – ля!

Ёжик – Пых, оставайся немножко с нами, поиграй с детишками, а потом мы отправим тебя в лес.

Публикации по теме:

«Чудесная планета». Занятиие по изодеятельности (лепка) с детьми 4–5 лет«Чудесная планета». Занятиие по изодеятельности (лепка) с детьми 4–5 лет Цель: Формирование доступных пониманию дошкольников представлений о космосе. Развивать умение создавать коллективную композицию, удовлетворение.

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с использованием природного материала в средней группе «Ежик»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 14:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с использованием природного материала в средней группе «Ежик»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Павлова (УИ 86484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД