Нина Семенчук
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поговорим о чистоте наших рук»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Цель – формирование у воспитанников представления о здоровом образе жизни.
II. Задачи:
- обогатить представление детей об алгоритмах процессов умывания, мытья рук и основных действиях, сопровождающих эти процессы;
- выявить экспериментальным путем свойство воды: смывать грязь;
- изготовить мыло своими руками.
III. Материал:
- брусок прямоугольной формы («мыло»,
- полотенце,
- листы бумаги,
- гуашь,
- кусочки мыльной массы,
- формочки для изготовления мыла,
- дощечки, влажные салфетки, пакетики для упаковки,
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Поговорим о чистоте наших рук“» размещена в разделах
- маски поросят,
- тазики с водой,
- игровой компьютерный приём ИКП «Урок Всезнайки и Объясняйки (умываемся правильно)»,
- мультимедиа установка.
IV. Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о чистоте. Давайте вспомним историю одного поросёнка. Кто хочет быть Хрюшей? Кто будет мамой Свинкой? Кто будет Грязнулей и его мамой.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель выбирает артистов.
Воспитатель: Жил-был поросёнок Хрюша.
Выходит Хрюша.
Воспитатель: Он был очень чистеньким, аккуратным, опрятным поросёнком и всегда обходил грязные лужи. Но иногда он встречал грязных детишек.
Выходят Грязнуля и его мама.
Мама Грязнули: Какой же ты грязный, совсем как поросёнок!
Воспитатель: Хрюше стало очень обидно, он побежал к маме Свинке и пожаловался ей.
Выходит мама Хрюши.
Хрюша: Мама, я ведь не грязнуля! Я чистенький и каждый день мою пятачок и копытца!
Мама Хрюши: Конечно, мой дорогой, ты чистенький! Не обижайся! Окружающие обязательно заметят, что ты не грязнуля и перестанут так говорить!
Воспитатель: И, конечно, все это заметили и даже пригласили Хрюшу вести передачу «Спокойной ночи, малыши!». Вы смотрите эту передачу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки надо, надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чистыми, опрятными,
Очень аккуратными.
Есть помощники – предметы
В этом деле нам всегда.
Что же это за предметы?
Отгадаем, дети…
Дети: Да!
Воспитатель:
Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где что влажно вытирать.
Дети: Полотенце.
Воспитатель:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети: Мыло.
Воспитатель: Верно. А какую форму имеет мыло?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать мыло пальчиками на листе бумаги.
Дети рисуют пальчиком гуашевыми красками.
Воспитатель: Теперь ваши пальчики испачканы краской. А поможет вам отмыть краску…
Меня пьют, меня льют.
Всем я нужна. Кто я такая?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно. А сейчас проведём эксперимент.
Проводится игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки»
Воспитатель: Видите тазик с водой? Какая вода?
Дети: Чистая.
Воспитатель: Давайте помоем руки в тазике. Какой стала вода?
Дети: Грязной.
Воспитатель: А какими стали руки?
Дети: Чистыми.
Воспитатель: Куда делась грязь, которая была на руках?
Дети: Осталась в воде.
Воспитатель: Верно, вода смывает грязь, делает руки чистыми, с водой надо дружить. А как правильно мыть руки и умываться, нам расскажут Всезнайка и Объясняйка. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Демонстрация ИКП
В электронном варианте игрового компьютерного приёма диалоги Всезнайки и Объясняйки сопровождаются соответствующими картинками по теме.
Всезнайка: Здравствуйте, дети!
Объясняйка: Здравствуйте, ребята! Мы – ваши друзья – Всезнайка и Объясняйка. Мы хотим рассказать вам, почему нужно умываться и как правильно это делать.
Всезнайка: Ребята, сегодня я видел под микроскопом микробов. Они очень маленькие, но такие вредные.
Объясняйка: Да, микробы вызывают разные болезни: могут болеть живот и зубы, может начаться кашель, может повыситься температура. А чтобы не болеть, человек должен содержать все своё тело в чистоте. Нужно обязательно мыть руки и умываться, чистить зубы, принимать ванну, или душ – это главные правила гигиены.
Всезнайка:Я знаю восемь правил умывания.
Объясняйка: Вот эти правила:
Первое правило: сначала закатываем рукава одежды.
Второе правило: открываем кран.
Третье правило: смачиваем руки водой.
Четвертое правило: намыливаем руки мылом.
Пятое правило: смываем мыло круговыми движениями под струей воды.
Шестое правило: умываем лицо.
Седьмое правило: при необходимости высмаркиваем нос, зажимая то одну, то другую ноздрю.
Восьмое правило: ещё раз обмываем руки водой, отжимаем.
Девятое правило: снимаем полотенце, насухо вытираем лицо и руки.
Всезнайка: А ещё я знаю, как правильно пользоваться полотенцем.
Объясняйка: Сначала аккуратно снимаем полотенце с крючка.
Потом кладём его на одну руку, затем «прячем» под него вторую руку.
Держа полотенце посередине, подносим его к лицу, накладываем на лицо, и, прижимая, касаемся каждой части лица.
Освобождаем одну руку из-под полотенца и вытираем её рукой, спрятанной под полотенцем.
Поменяем руки местами и насухо вытираем другую руку.
Всезнайка: Если после этого посмотреть в зеркало, можно сказать: «Вот какой я чистенький». До свидания, дети.
Объясняйка: До новых встреч, ребята.
Воспитатель: Дети, вы поняли, о чём говорили Всезнайка и Объясняйка? Давайте ещё раз всё повторим.
С помощью брусков и полотенца дети повторяют правила умывания.
Воспитатель: А теперь пришла пора, отдохнуть нам, детвора!
Отдыхаем, поиграем, быть здоровыми – не забываем!
Рассыпались «горошком» и приготовили ладошки…
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики и дыхательного упражнения «Мыльные пузыри» (автор Н. Нищева).
Мы намылим наши ручки, Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Раз, два, три. Раз, два, три. Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.
А над ручками, как тучки Выбрасывают руки вверх.
Пузыри, пузыри. Шесть ритмичных прыжков на обеих ногах, держа руки на поясе.
Посмотри-ка, посмотри – Пальцы каждой руки сложить колечком, перебирая от указательного пальца к большому, до мизинца к большому пальцу и обратно.
Мы пускаем пузыри!
Дуем, дуем, дуем, дуем, Колечки подносим ко рту и подуть на них. Дуть, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки, произнося звук «п-п-п» на одном выдохе.
Много пузырей надуем. Развести руки в стороны (пузыри разлетелись)
На столе и на двери - Перемещать по пространству сложенные колечком пальцы (пузыри летают).
Всюду в доме пузыри!
Только в руки не бери - Руки сложить перед собой чашечкой.
Сразу лопнут пузыри. Хлопок ладошками.
Воспитатель: В память о нашем разговоре давайте изготовим кусочки мыла собственными руками.
Дети проходят к столам, на которых находятся материалы для изготовления мыла, проводится практическая деятельность «Изготовим мыло любой формы».
В итоге деятельности дети поют песню «Вот так, хорошо!» (слова О. Высотской, музыка Т. Попатенко) из журнала «Музыкальный руководитель» № 1 (2011г, стр. 41.