Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поговорим о чистоте наших рук» (6 фото)

Нина Семенчук
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поговорим о чистоте наших рук»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Цель – формирование у воспитанников представления о здоровом образе жизни.

II. Задачи:

- обогатить представление детей об алгоритмах процессов умывания, мытья рук и основных действиях, сопровождающих эти процессы;

- выявить экспериментальным путем свойство воды: смывать грязь;

- изготовить мыло своими руками.

III. Материал:

- брусок прямоугольной формы («мыло»,

- полотенце,

- листы бумаги,

- гуашь,

- кусочки мыльной массы,

- формочки для изготовления мыла,

- дощечки, влажные салфетки, пакетики для упаковки,

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Поговорим о чистоте наших рук“» размещена в разделах

- маски поросят,

- тазики с водой,

- игровой компьютерный приём ИКП «Урок Всезнайки и Объясняйки (умываемся правильно)»,

- мультимедиа установка.

IV. Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о чистоте. Давайте вспомним историю одного поросёнка. Кто хочет быть Хрюшей? Кто будет мамой Свинкой? Кто будет Грязнулей и его мамой.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель выбирает артистов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поговорим о чистоте наших рук»

Воспитатель: Жил-был поросёнок Хрюша.

Выходит Хрюша.

Воспитатель: Он был очень чистеньким, аккуратным, опрятным поросёнком и всегда обходил грязные лужи. Но иногда он встречал грязных детишек.

Выходят Грязнуля и его мама.

Мама Грязнули: Какой же ты грязный, совсем как поросёнок!

Воспитатель: Хрюше стало очень обидно, он побежал к маме Свинке и пожаловался ей.

Выходит мама Хрюши.

Хрюша: Мама, я ведь не грязнуля! Я чистенький и каждый день мою пятачок и копытца!

Мама Хрюши: Конечно, мой дорогой, ты чистенький! Не обижайся! Окружающие обязательно заметят, что ты не грязнуля и перестанут так говорить!

Воспитатель: И, конечно, все это заметили и даже пригласили Хрюшу вести передачу «Спокойной ночи, малыши!». Вы смотрите эту передачу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

Чистота — залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки надо, надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чистыми, опрятными,

Очень аккуратными.

Есть помощники – предметы

В этом деле нам всегда.

Что же это за предметы?

Отгадаем, дети…

Дети: Да!

Воспитатель:

Махровое, душистое,

Мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где что влажно вытирать.

Дети: Полотенце.

Воспитатель:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети: Мыло.

Воспитатель: Верно. А какую форму имеет мыло?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать мыло пальчиками на листе бумаги.

Дети рисуют пальчиком гуашевыми красками.

Воспитатель: Теперь ваши пальчики испачканы краской. А поможет вам отмыть краску…

Меня пьют, меня льют.

Всем я нужна. Кто я такая?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно. А сейчас проведём эксперимент.

Проводится игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки»

Фото «Поговорим о чистоте наших рук»

Воспитатель: Видите тазик с водой? Какая вода?

Дети: Чистая.

Воспитатель: Давайте помоем руки в тазике. Какой стала вода?

Дети: Грязной.

Воспитатель: А какими стали руки?

Дети: Чистыми.

Воспитатель: Куда делась грязь, которая была на руках?

Дети: Осталась в воде.

Воспитатель: Верно, вода смывает грязь, делает руки чистыми, с водой надо дружить. А как правильно мыть руки и умываться, нам расскажут Всезнайка и Объясняйка. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Демонстрация ИКП

В электронном варианте игрового компьютерного приёма диалоги Всезнайки и Объясняйки сопровождаются соответствующими картинками по теме.

Всезнайка: Здравствуйте, дети!

Объясняйка: Здравствуйте, ребята! Мы – ваши друзья – Всезнайка и Объясняйка. Мы хотим рассказать вам, почему нужно умываться и как правильно это делать.

Всезнайка: Ребята, сегодня я видел под микроскопом микробов. Они очень маленькие, но такие вредные.

Объясняйка: Да, микробы вызывают разные болезни: могут болеть живот и зубы, может начаться кашель, может повыситься температура. А чтобы не болеть, человек должен содержать все своё тело в чистоте. Нужно обязательно мыть руки и умываться, чистить зубы, принимать ванну, или душ – это главные правила гигиены.

Всезнайка:Я знаю восемь правил умывания.

Объясняйка: Вот эти правила:

Первое правило: сначала закатываем рукава одежды.

Второе правило: открываем кран.

Третье правило: смачиваем руки водой.

Четвертое правило: намыливаем руки мылом.

Пятое правило: смываем мыло круговыми движениями под струей воды.

Шестое правило: умываем лицо.

Седьмое правило: при необходимости высмаркиваем нос, зажимая то одну, то другую ноздрю.

Восьмое правило: ещё раз обмываем руки водой, отжимаем.

Девятое правило: снимаем полотенце, насухо вытираем лицо и руки.

Всезнайка: А ещё я знаю, как правильно пользоваться полотенцем.

Объясняйка: Сначала аккуратно снимаем полотенце с крючка.

Потом кладём его на одну руку, затем «прячем» под него вторую руку.

Держа полотенце посередине, подносим его к лицу, накладываем на лицо, и, прижимая, касаемся каждой части лица.

Освобождаем одну руку из-под полотенца и вытираем её рукой, спрятанной под полотенцем.

Поменяем руки местами и насухо вытираем другую руку.

Всезнайка: Если после этого посмотреть в зеркало, можно сказать: «Вот какой я чистенький». До свидания, дети.

Объясняйка: До новых встреч, ребята.

Воспитатель: Дети, вы поняли, о чём говорили Всезнайка и Объясняйка? Давайте ещё раз всё повторим.

С помощью брусков и полотенца дети повторяют правила умывания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе - фото

Воспитатель: А теперь пришла пора, отдохнуть нам, детвора!

Отдыхаем, поиграем, быть здоровыми – не забываем!

Рассыпались «горошком» и приготовили ладошки…

Фото №1 Ц ель формирование у воспитанников представления о здоровом образе жизни

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики и дыхательного упражнения «Мыльные пузыри» (автор Н. Нищева).

Мы намылим наши ручки, Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три. Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

А над ручками, как тучки Выбрасывают руки вверх.

Пузыри, пузыри. Шесть ритмичных прыжков на обеих ногах, держа руки на поясе.

Посмотри-ка, посмотри – Пальцы каждой руки сложить колечком, перебирая от указательного пальца к большому, до мизинца к большому пальцу и обратно.

Мы пускаем пузыри!

Дуем, дуем, дуем, дуем, Колечки подносим ко рту и подуть на них. Дуть, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки, произнося звук «п-п-п» на одном выдохе.

Много пузырей надуем. Развести руки в стороны (пузыри разлетелись)

На столе и на двери - Перемещать по пространству сложенные колечком пальцы (пузыри летают).

Всюду в доме пузыри!

Только в руки не бери - Руки сложить перед собой чашечкой.

Сразу лопнут пузыри. Хлопок ладошками.

Воспитатель: В память о нашем разговоре давайте изготовим кусочки мыла собственными руками.

Фото №2 Конспекты занятия Конспекты занятий

Дети проходят к столам, на которых находятся материалы для изготовления мыла, проводится практическая деятельность «Изготовим мыло любой формы».

В итоге деятельности дети поют песню «Вот так, хорошо!» (слова О. Высотской, музыка Т. Попатенко) из журнала «Музыкальный руководитель» № 1 (2011г, стр. 41.

Фото №3 Все конспекты Средняя группа Темочки маски поросят тазики с водой игровой компьютерный приём ИКП Урок Всезнайки и Объясняйки умываемся правильно мультимедиа установка

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста «Правильный алгоритм мытья рук» Лыско С. А., воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района СПб. Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста «Правильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поговорим о чистоте наших рук»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 22:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поговорим о чистоте наших рук»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Семенчук (УИ 163345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД