Тамара Приходько
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Снеговик».
Вид деятельности. Рисование.
Возрастная группа. Средняя.
Цель. Учить детей рисовать красками нарядных снеговиков. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, цвета. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, уверенность.
Методы и методические приёмы. Словесные: рассказ, беседа; наглядные: рисунки, демонстрация; загадки и стихи.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование. У воспитателя: рисунки зимы, снеговиков. У детей: белый лист бумаги, ватные палочки, гуашевые краски, кисточки, стакан с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Предварительная работа. Экспериментирование со снегом и пластилином (лепка снежных баб из пластилина, конструирование снеговиков из липкого снега на прогулке); отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов, разучивание пальчиковых гимнастик на зимнюю тему.
Ход:
1. Орг. момент.
Воспитатель загадывает загадку.
Под берёзками, в теньке,
Дед облезлый на пеньке!
Весь сосульками оброс,
В рукавичку прячет нос.
Кто же этот старичок?
Отгадай…
(снеговичок).
- Сегодня к нам в группу пришел снеговичок. Посмотрите на него. Какой он? Рассматривание иллюстрации снеговика, описание. (Снеговик большой, белый, снежный, на голове у него ведро вместо шапки, глазки – угольки, вместо носа морковка, ручки – веточки).
2. Основная часть.
Чтение ребёнком стихотворения «Снеговик» В. Егорова.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла!
- Зимой из снега можно лепить не только снеговиков, но и фигурки разных животных. Каких? (Зайчиков, черепашек, мишек и т. д.).
- Сегодня на занятии мы не будем лепить, мы будем рисовать нарядных снеговиков. Посмотрите, как я это сделаю.
Воспитатель показывает детям способ создания композиции.
- Сначала кисточкой нарисую снеговика. Снеговик – голубого цвета. Тонкой кисточкой нарисую нос, глаза, руки-веточки, ведро или шляпу, метёлку. А ватной палочкой дорисую хлопья снега.
3. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И…сломаем.
Затем воспитатель предлагает детям самим нарисовать снеговиков. Поясняет последовательность работы:
• берём лист бумаги; размещаем лист вертикально.
• рисуем снеговика, начиная с самого большого круга; снеговик может быть слеплен из двух или трёх комков снега, поэтому и рисовать можно два или три круга;
• наряжаем снеговика в нарядную шляпу, ведро; рисуем пуговицы, метлу;
• берём тонкую кисточку и дорисовываем мелкие детали – глаза, нос-морковь, рот;
• ватными палочками рисуем хлопья снега.
4. Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют. Воспитатель помогает советами, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приёмы. Воспитатель обращает внимание на осанку детей - поправляет.
5. Итог.
- Кто сегодня приходил к нам в гости? Вам понравилось рисовать снеговиков?
Оформление выставки: «Нарядные снеговики».
Анализ детских работ.
Ребёнок читает стихотворение.
«Человечки снеговые» Г. Лагздынь.
Подо льдом уснули речки,
А под снегом грядки спят.
Я из снега человечков налеплю,
Поставлю в ряд!
Пусть стоят, как часовые,
Человечки снеговые.