Ирина Кабалина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: У колодца
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально – художественна, двигательная.
Цель: продолжать формировать у детей интерес к русскому народному фольклору.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с бытом русского народа, этнографическим материалом,
Расширять представления о русском фольклоре, как части этнографического материала, знакомить с пословицами, поговорками, закличками.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: У колодца» размещена в разделах
- Колодец
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Активизировать словарь детей понятиями: колодец, сруб, студеная, коромысло.
Закреплять знания о весенних явлениях, о весенних работах селян, расширять знания о способах ухода за растениями.
Способствовать гармоничному развитию детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей русское гостеприимство, умение привечать гостей.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, его исполнению.
Методы и приемы:
Игровые (пальчиковая игра, русская народная игра)
Наглядные (показ, демонстрация)
Словесные (беседа, вопрос – ответ, художественное слово)
Предварительная работа:
Разучивание с детьми русских народных песен «Пошла Млада за водой», «Весенняя».
Рассматривание альбома «Народный календарь».
Разучивание поговорок, пословиц, закличек о весне.
Рисование на тему «Весна красна».
Здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Физкультурная минутка
Средства обучения:
Демонстрационный материал (оформление группы на весеннюю тематику, макет колодца, коромысло, ведра в русском народном стиле)
Русская народная игра «Репка»
Музыкально – фольклорная игра: «Пошла Млада за водой»
Фольклорно – художественный материал (пословицы, приметы, заклички)
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: (в русском народном костюме).
Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады вас приветствовать в детском саду.
Располагайтесь поудобнее, чувствуйте себя как дома.
Дети:
- Редкому гостю всегда рады.
- Гость на двор – ворота настежь.
- Хорошему гостю – хозяин рад.
Воспитатель:
- Меня зовут Ирина Ивановна, а это мои детки.
Дети:
Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель:
Мои детки, что сладкие конфетки,
Что наливные яблочки щечки румяные,
Что бровки черные, как земля-матушка,
Что глазки бусинки, как вода чистая.
Но мы не просто так собрались здесь. (Звучит пенье птиц).
Воспитатель:
-Дети, послушайте, что вы слышите?
Ответы детей:
- Пенье птиц.
Воспитатель:
- Посмотрите вокруг, что вы видите?
Ответы детей:
Солнце светит, птицы прилетели с теплых краев, почки набухают, появляются первые листочки.
Воспитатель:
- Как называются лесные цветы, появляющиеся первыми из-под снега?
Дети:
Подснежники.
Физминутка с элементом дыхательной гимнастики
«Подснежник».
Спал цветок и вдруг проснулся,
Свежесть воздуха вдохнул,
потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Наши первые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, дышит
Лепестки слегка колышет.
Наши первые цветы
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель:
Какое время года наступило?
Дети:
Весна.
Воспитатель:
Кто из вас может назвать народные приметы весны?
Дети:
Пришел март с водой, будет апрель с травой.
Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай.
Частые туманы в марте, будет дождливое лето.
Воспитатель:
Еще можно сказать:
Ранняя весна признак того, что летом будет много непогожих дней.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.
Давайте мы с вами весну покличем, чтобы она быстрее набирала силу.
Дети:
Солнышко – колоколышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди,
Нам в поле бежать,
Нам весну встречать.
Иди весна, иди красна
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок,
Большой урожай
В наш край!
Воспитатель:
- Ой, ребята, а что это у нас в группе стоит?
Дети:
Колодец.
Воспитатель:
Зачем нужен колодец?
Дети:
Чтоб воду набирать.
Воспитатель:
Правильно. Это сейчас у нас у всех в квартирах есть кран, и вода течет по трубам. А раньше на окраине села был колодец, и люди ходили к нему за водой.
Колодец рыли всем селом. Они были очень глубокие, и вода в них была чистая и студеная. Стенки колодца укрепляли бревнами, чтобы в них земля не осыпалась.
Посмотрите, ребята, наш колодец тоже сделан из бревен. Эти бревна называются срубом. Над колодцем делали крышу или закрывали крышкой.
Зачем на колодце нужна крыша?
Дети:
Чтоб снег и дождь не капали, чтоб листья и мусор не попадали в воду.
Воспитатель:
Правильно, ребята.
Так чем укрепляли стенки колодца?
Как называются бревна?
Какая вода в колодце?
(Ответы детей).
Загадка:
Девица красная по воду шла,
На плече дугу несла.
На дуге два крючка,
На крючках два ведра.
Как вы думаете, что несла девица?
Ответы детей: Коромысло.
Воспитатель:
Для чего нужно коромысло?
Ответы детей:
Чтоб не тяжело было воду носить.
Воспитатель:
Мы с вами учили русскую народную песню: «Пошла, Млада за водой», давайте ее споем и обыграем.
(Дети исполняют песню).
Воспитатель:
Попели, поплясали мы с вами, но делу время, потехе час. Вспомните, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель:
А весной нужно сеять урожай, а чтоб урожай вырос богатый, что нужно делать?
Ответы детей:
Ухаживать, поливать.
Пальчиковая гимнастика
«Трудолюбивые пальчики». «Большому землю рыхлить, тебе воду носить, тебе семя садить, тебе поливать, а малышке песни петь да в игры играть, родных братьев забавлять». По очереди загибать пальцы на обеих руках, на последнюю фразу шевелить одновременно всеми пальцами обеих рук.
Воспитатель: А сейчас, Млада, наберет воды из колодца, и мы с вами польем свой урожай.
Вылейся водица на нашу землицу,
Чтоб рожь росла, чтоб гречиха цвела.
Теперь у нас вырастет богатый урожай. А мы с вами поиграем в русскую народную игру: «Репка». Молодцы ребята! Давайте угостим наших гостей чистой, холодной водой из Борисовского родника.