Наталья Низова
«Спорт — это жизнь». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Спорт – это жизнь".
Цель: Формировать представления детей об олимпийских играх в городе Сочи.
Задачи:
1. Формирование доступной возрасту системы знаний об Олимпийских играх, как о спортивном соревновании.
2. Обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
3. Добиться уточнения знаний детей символики олимпийских игр.
4. Способствовать развитию речевой активности, умению объяснять, четко формулировать свои мысли, обогащать словарный запас.
Публикация «„Спорт — это жизнь“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
5. Способствовать развитию любознательности, желанию узнавать больше об олимпийских играх.
Предварительная работа: рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику; беседы о зимних видах спорта; просмотр видеороликов "Символы и талисманы олимпиады".
Материалы и оборудование: письмо, мяч, карточки с пиктограммой и изображениями зимнего вида спорта, медали для детей.
Ход НОД:
Дети на ковре сидят полукругом. На магнитной доске картинки с изображениями олимпийского флага, олимпийского огня.
В гости к детям приходит почтальон Печкин и приносит письмо от Зимушки – Зимы.
- Ребята, Зимушка - Зима нам загадала загадку.
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня. (Ответ детей)
- Ребята, назовите одно из главных событий этой зимы? (Ответы детей)
- А как мы узнаем о начале Олимпийских игр? (Ответы детей)
- Ребята, каждые Олимпийские игры имеют свой талисман.
Дидактическая игра "Найди талисман".
- Молодцы, ребята. Все талисманы назвали правильно.
- Ребята, Олимпийский огонь передают друг другу спортсмены. А что делает спортсмена сильным, выносливым (Ответ детей).
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими, быстрыми? (Ответ детей).
Физкультминутка
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
- Ребята, что нужно, чтобы заниматься зимними видами спорта? Я вам немного подскажу, загадаю загадку. (Ответ детей)
Он—пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
-Ребята, встали и прошли за столы.
Дидактическая игра "Найди пару".
- Перед вами карточки с пиктограммой видов спорта. Вам нужно найти картинку этого вида спорта.
- Назовите вид спорта, который изображен у вас на картинке. (Ответы детей).
- Встали ребята и вышли на ковер. Встали в круг.
Дидактическое упражнение (С мячом)
- Ребята я вам буду бросать мяч, а вы мне называете атрибут, который нужен спортсмену, для того чтобы заниматься этим видом спорта. (Ответы детей).
- Ребята, как награждают спортсменов, когда они побеждают в своем виде спорта? (Ответ детей).
Итог. Рефлексия.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Что вам понравилось сегодня? (Ответы детей).
- Мы много с вами узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта.
- Я хочу вам прочитать стихотворение Светланы Олеговой "Что такое спорт".
Что такое спорт.
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Я сегодня вами очень довольна. Вы все большие молодцы и как настоящим спортсменам, я хочу вручить вам медали.