Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Памятные места родного поселка»

Ольга Редкозубова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Памятные места родного поселка»

Интеграция образовательных областей :

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Продолжать формировать умение учить детей собирать материал о памятниках родного поселка, развивать умение детей рассказывать о них, знакомя с ними других. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине, бережное отношение к истории родного края.

Предварительная работа:

1. Чтение Я. Акима «Земля», Е. Карасев «Город-герой»;

2. Рассматривание альбома «Памятные места родного поселка»;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему „Памятные места родного поселка“» размещена в разделах

3. Дидактическая игра «Памятные места»;

4. Экскурсия на фотовыставку «Памятники Защитникам Отечества»;

5. Целевая прогулка к памятнику «Скорбящего Воина».

Работа с родителями:

1. Выбор темы;

2. Сбор материала;

3. Советы родителям «Как научить ребенка составлять рассказ из личного опыта»;

4. Интервью родителей у ребенка.

Оборудование:

Газета с названием, фотографии, запись музыки «Люди мира на минуту встаньте».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, вот перед вами газета «Памятные места родного поселка», но она почему-то с чистыми листами, без статей. Что делать? Я не знаю! А вы? (выслушав мнения детей, подвожу итог). Ну что же приступим, только для начала давайте вспомним, кто такие журналисты?».

Дети: «Это люди, которые собирают: 1 ребенок: «важный»

2 ребенок: «интересный»

3 ребенок: «познавательный

материал».

Воспитатель: «Правильно! Молодцы! Ребята, вы должны были подготовить материал для статей с помощью ваших родителей. Вы выполнили эту работу? Тогда я передаю вам слово. Кто первый? Пожалуйста! (перед детьми газета с названием и фотографиями памятников, ребенок показывает свою фотографию и рассказывает про нее, в конце выступления приклеивает свой материал под фотографию)».

1 ребенок: «Мы собрали материал о памятнике «Воину освободителю», который находится в нашем микрорайоне. Это фигура бойца, который в одной руке держит спасенную девочку, а в другой боевое – знамя, и становится ясно, что нам нечего бояться, пока такие воины-защитники есть у нас и у нашего народа. Памятник построен, чтобы мы не забывали тех, кто погиб».

2 ребенок: «А у нас материал о стелле Героям Советского союза, которая находится в центральном парке нашего поселка, здесь причислены Герои Советского Союза – наши земляки. Вот их имена: Луговцев Николай Иванович, Мамистов Василий Андреевич, Разин Филипп Дмитриевич. Мы помним о них.

Давным-давно дымы не застят

Небес, и светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть,

Собой Отчизну заслонив.

Мы память тех, кто шел в бои,

С благоговеньем и любовью

Склоняем головы свои».

Воспитатель: «Кто следующий? Пожалуйста, мы внимательно слушаем».

3 ребенок: «Я хочу рассказать о памятнике, который создан в память о том, как трудно пришлось и женщинам и мужчинам в годы войны. Казалось, каждый год войны длится очень долго, что и запечатлел автор. Страдало мирное население, погибали солдаты. Между ними окно, в которое смотрит мама, она ждет своего сына. А воин, ее сын мечтает только об одном, поскорее попасть домой и заглянуть в окно своего родного дома».

4 ребенок: «А мы собрали материал о памятнике «Скорбящий воин», который стоит в центральной части нашего поселка, где расположен парк и площадь. Это фигура бойца с непокрытой опущенной головой, скорбящего о тех, кто погиб. Вместе с ним скорбим и мы. Около памятника горит вечный огонь (звучит музыка)».

1 ребенок: «Народ помнит тех, кто погиб защищая свою страну, свою землю. Он слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о Защитниках Отечества в музеях».

3 ребенок: «Безенчукцы помнят тех, кто погиб. Они приносят к памятникам цветы. А памятники напоминают все новым и новым поколениям: «Вечная слава богатырям земли безенчукской!».

4 ребенок: «Люди! Покуда стучат сердца – помните!

Какой ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!».

Воспитатель: «Ну вот, ребята, наша газета готова. И выпустим мы ее благодаря вам и вашим родителям. Огромное спасибо за проделанную работу. Эта газета нужна всем нам, чтобы помнить – «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Занятие «Правила поведения на дороге» учить детей правилам поведения на дороге; познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход ("зебра", светофор); учить детей правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Памятные места родного поселка»
Опубликовано: 29 января 2014 в 16:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД