Ольга Редкозубова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Памятные места родного поселка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально-коммуникативное развитие.
Цель:
Продолжать формировать умение учить детей собирать материал о памятниках родного поселка, развивать умение детей рассказывать о них, знакомя с ними других. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине, бережное отношение к истории родного края.
Предварительная работа:
1. Чтение Я. Акима «Земля», Е. Карасев «Город-герой»;
2. Рассматривание альбома «Памятные места родного поселка»;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему „Памятные места родного поселка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Дидактическая игра «Памятные места»;
4. Экскурсия на фотовыставку «Памятники Защитникам Отечества»;
5. Целевая прогулка к памятнику «Скорбящего Воина».
Работа с родителями:
1. Выбор темы;
2. Сбор материала;
3. Советы родителям «Как научить ребенка составлять рассказ из личного опыта»;
4. Интервью родителей у ребенка.
Оборудование:
Газета с названием, фотографии, запись музыки «Люди мира на минуту встаньте».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, вот перед вами газета «Памятные места родного поселка», но она почему-то с чистыми листами, без статей. Что делать? Я не знаю! А вы? (выслушав мнения детей, подвожу итог). Ну что же приступим, только для начала давайте вспомним, кто такие журналисты?».
Дети: «Это люди, которые собирают: 1 ребенок: «важный»
2 ребенок: «интересный»
3 ребенок: «познавательный
материал».
Воспитатель: «Правильно! Молодцы! Ребята, вы должны были подготовить материал для статей с помощью ваших родителей. Вы выполнили эту работу? Тогда я передаю вам слово. Кто первый? Пожалуйста! (перед детьми газета с названием и фотографиями памятников, ребенок показывает свою фотографию и рассказывает про нее, в конце выступления приклеивает свой материал под фотографию)».
1 ребенок: «Мы собрали материал о памятнике «Воину освободителю», который находится в нашем микрорайоне. Это фигура бойца, который в одной руке держит спасенную девочку, а в другой боевое – знамя, и становится ясно, что нам нечего бояться, пока такие воины-защитники есть у нас и у нашего народа. Памятник построен, чтобы мы не забывали тех, кто погиб».
2 ребенок: «А у нас материал о стелле Героям Советского союза, которая находится в центральном парке нашего поселка, здесь причислены Герои Советского Союза – наши земляки. Вот их имена: Луговцев Николай Иванович, Мамистов Василий Андреевич, Разин Филипп Дмитриевич. Мы помним о них.
Давным-давно дымы не застят
Небес, и светел нив разлив,
Где земляки стояли насмерть,
Собой Отчизну заслонив.
Мы память тех, кто шел в бои,
С благоговеньем и любовью
Склоняем головы свои».
Воспитатель: «Кто следующий? Пожалуйста, мы внимательно слушаем».
3 ребенок: «Я хочу рассказать о памятнике, который создан в память о том, как трудно пришлось и женщинам и мужчинам в годы войны. Казалось, каждый год войны длится очень долго, что и запечатлел автор. Страдало мирное население, погибали солдаты. Между ними окно, в которое смотрит мама, она ждет своего сына. А воин, ее сын мечтает только об одном, поскорее попасть домой и заглянуть в окно своего родного дома».
4 ребенок: «А мы собрали материал о памятнике «Скорбящий воин», который стоит в центральной части нашего поселка, где расположен парк и площадь. Это фигура бойца с непокрытой опущенной головой, скорбящего о тех, кто погиб. Вместе с ним скорбим и мы. Около памятника горит вечный огонь (звучит музыка)».
1 ребенок: «Народ помнит тех, кто погиб защищая свою страну, свою землю. Он слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о Защитниках Отечества в музеях».
3 ребенок: «Безенчукцы помнят тех, кто погиб. Они приносят к памятникам цветы. А памятники напоминают все новым и новым поколениям: «Вечная слава богатырям земли безенчукской!».
4 ребенок: «Люди! Покуда стучат сердца – помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните!».
Воспитатель: «Ну вот, ребята, наша газета готова. И выпустим мы ее благодаря вам и вашим родителям. Огромное спасибо за проделанную работу. Эта газета нужна всем нам, чтобы помнить – «Никто не забыт, ничто не забыто!»