Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья»

Елена Самохина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепляя навыки количественного и порядкового счёта, формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные : закреплять знания детей, о том, как нужно заботиться и укреплять здоровье; закреплять умение считать до 10, состав числа 10; уравнивать группы предметов двумя способами; закреплять навыки порядкового счета.

Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну „Здоровья“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека; развивать речь, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать людям, формировать позитивное отношение к себе и к сверстникам.

Интеграция образовательных областей : "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"

Оборудование: ноутбук, проектор и экран для просмотра слайдов, изображение микроба, Карлсона, Нюша (мягкая игрушка, фигурки лыжников (10, шапочки (10, кружки и квадраты (по 10 у каждого, полосочки разной длины и разного цвета (по 5 у каждого, кубик, надувное сердечко, слайды с полезными и вредными продуктами, интерактивная физминутка.

Ход НОД.

I. Стадия вызова.

1) Воспитатель:

- Скорей дружок – становись в кружок.

- Давайте поздороваемся друг с другом. Вот так.

- Здравствуй правая рука (показывают правую руку и идут в круг, соединяя ладошки правой руки).

- Здравствуй левая рука (показывают левую руку, идут в круг и соединяют левые руки вместе).

- Здравствуй друг, здравствуй друг (берутся за руки с соседями с двух сторон).

- Здравствуй весь наш общий круг (поднимают руки вверх).

2) Воспитатель:

- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).

- Что же такое здоровье?

- Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

- Предлагаю вам отправиться в страну «Здоровья».

II. Основная часть.

1) Воспитатель:

- На чём вы предлагаете отправиться? Давайте отправимся на том, что укрепит наше здоровье по пути (предложения детей).

- Палки в руки и в путь! (Имитация движения на лыжах по группе).

2) Воспитатель:

- Ой, ребята, кто это? (Микроб. Если не догадаются: бывают невидимыми на руках у грязнуль).

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Противные, заразные.

- Чтоб микроба победить - мы задание должны выполнить.

- Скажите, мы сейчас на чём путешествовали? (На лыжах). А когда мы катаемся на лыжах как надо одеваться? (Очень тепло не надо одеваться, лучше надеть два тоненьких свитера и тоненькую курточку, чем толстый свитер и теплую куртку. В куртке слишком жарко, а без нее продувает - это тоже неправильно.)

- А на голове? (Шапочка). Обязательно? Почему?

3) Задание с лыжниками и шапками (10 лыжников и 9 шапок).

Воспитатель:

- Вот девочки и мальчики собрались покататься на лыжах. Сколько их? (Один считает – остальные проверяют).

- А чего им не хватает? (Шапочек).

- Посмотрите вот шапочки. Как думаете, всем хватит? Как узнать? (Посчитать).

Дети считают.

- Как нам точно убедится в этом? (Составить пары лыжник шапочка).

- Оденем лыжникам шапочки. (Дети по очереди выходят и одевают шапки).

- Что скажите? (Шапочек меньше чем лыжников, а лыжников больше, чем шапочек).

- Значит число 9 (меньше) числа 10, а число 10 ….(больше) числа 9. А на сколько? (На один). Почему? (Одной шапочки не хватает).

- Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить одну шапку).

- Значит 10 это 9 и ещё … (1)

- А по - другому? (Одного лыжника отправить домой). Дети выполняют.

Затем воспитатель, опять оставляет 10 лыжников и 9 шапочек.

- Положите себе на нижнюю полоску столько квадратов сколько лыжников.

-Сколько положили?

- На верхнюю полоску столько кружков сколько шапочек. Сколько?

- Что скажите про числа 9 и 10. Уравняйте группы любым способом.

4) Воспитатель:

- Молодцы справились с заданием. Микроб побеждён (Смять его).

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (Дети размышляют).

Обобщает ответы детей воспитатель:

- «Здесь поможет нам всегда только чистая. вода».

- «От простой воды и мыла у микробов тают силы».

Массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

5) Воспитатель:

– Дальше в путь! На чём покатимся по льду? Кто уже умеет хорошо передвигается на коньках, и мы с ними вместе стараемся. Вперёд по речке ледяной.

- Посмотрите, кто нас здесь встречает? (Карлсон)

- Помните, он у вас совета просил. ( Карлсон интересовался у ребят: что ему делать, чтобы похудеть, что кушать). Расскажите.

- Давайте выберем, что нужно кушать Карлсону?

( На слайде картинки: морковь, молоко, капуста, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, яблоко, торт).

Картинки появляются по очереди. Если да – хлопают в ладоши, а нет – топают ногами.

Воспитатель комментирует:

- Капуста - овощ, в котором есть витамины для роста.

- Морковь - это овощ, в котором есть витамины для укрепления зубов, и для здоровья глаз.

- Чеснок, лимон, апельсин? В них витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.

- Яблоки укрепляют и улучшают работу организма, каждому человеку надо съедать в день по одному яблоку.

- В твороге и рыбе витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.

- Где же живут витамины?

- Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Карлсон шепчет на ушко.

- Ребята, Карлсон спрашивает, а пирожное, тортик, конфеты можно ему кушать? (Редко и немного).

Карлсон опять шепчет.

- Карлсон говорит вам спасибо, и ещё у него есть к вам одна просьба.

- Он хочет не лететь, а прогуляться по дорожке.

- Прогулки полезны для здоровья?

- Вот у вас на столах дорожки-полосочки разного цвета. Разложите их от самой короткой до самой длинной.

6) Работа с полосками (5 полосок). Проверка наложением.

- Самая короткая – какого цвета, а зелёная какая? (Покороче). Карлсон долго хочет прогуляться. По какой ему идти? (по самой длинной, по красной).

- Давайте помашем ему и пожелаем….Что? (Счастливого пути и быть здоровым)

Д)

7) Воспитатель:

- «Кто спортом занимается, танцует, улыбается, с болезнями не знается!»

«Физминутка»

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.

Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.

Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

- Внимание на экран, продолжаем… Интерактивная физминутка.

Воспитатель:

- Физкультурой мы здоровье …. (укрепляем – дети договаривают).

- А сейчас мы поиграем вместе с … Отгадайте загадку.

Румяные щечки, нос пятачком,

И маленький хвостик крючком,

И это совсем не хрюша,

Это прекрасная (Нюша)

Игра с кубиком.

С помощью считалки выбирают ведущего.

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три-

Начинаешь ты.

Дети стоят в шеренгу. Первый тот, кого выбрали по считалке. Он бросает куб.

Выпадает цифра. Он ее озвучивает и отсчитывает следующего игрока. (Считаем то слева, то справа).

III. Заключительная часть.

1) Воспитатель:

– Ну, вот и закончилось наше путешествие по стране … (дети добавляют).

- Дети вы поняли, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми. ( Ответы детей: делать зарядку, гулять, закаляться, заниматься физкультурой, есть витамины).

- До какого числа мы считали? А из каких чисел состоит число 10? А когда мы считали первый, второй, третий, четвёртый …. Это как мы считали? (По порядку). Верно. Это порядковый счёт.

2) Воспитатель:

- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как? (Когда он грустит, плачет и весь организм начинает плохо работать).

- Улыбка, добрые слова - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

- Давайте подарим друг другу добрые, ласковые слова.

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу: ты - хороший, добрый, умный, ласковый, хороший друг, заботливый, нежный, хороший помощник, красивая, вежливый, сильный, умелый, трудолюбивый, смелый, храбрый, с тобой интересно играть.

- «Грубых слов не говори, только добрые дари». (Начинает воспитатель.)

В конце сердечко у воспитателя:

- Спасибо вам, что вы хорошо слушали, занимались и многое поняли (запускает сердечко вверх в центр круга).

- Поиграйте, отдохните и только добрые слова говорите!

Публикации по теме:

«Весёлые цифры». Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет«Весёлые цифры». Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет Знания,полученные на занятиях по Формированию элементарных математических представлений необходимо закреплять в повседневной жизни. Подружиться.

Настольная печатная игра «Умные ходоки»Настольная печатная игра «Умные ходоки» Цель: Обогащение словарного запаса детей и формирование навыков грамотной устной речи: умение правильно объединять слова в предложения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 00:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самохина (УИ 304164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД