Елена Самохина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепляя навыки количественного и порядкового счёта, формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные : закреплять знания детей, о том, как нужно заботиться и укреплять здоровье; закреплять умение считать до 10, состав числа 10; уравнивать группы предметов двумя способами; закреплять навыки порядкового счета.
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну „Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека; развивать речь, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать людям, формировать позитивное отношение к себе и к сверстникам.
Интеграция образовательных областей : "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"
Оборудование: ноутбук, проектор и экран для просмотра слайдов, изображение микроба, Карлсона, Нюша (мягкая игрушка, фигурки лыжников (10, шапочки (10, кружки и квадраты (по 10 у каждого, полосочки разной длины и разного цвета (по 5 у каждого, кубик, надувное сердечко, слайды с полезными и вредными продуктами, интерактивная физминутка.
Ход НОД.
I. Стадия вызова.
1) Воспитатель:
- Скорей дружок – становись в кружок.
- Давайте поздороваемся друг с другом. Вот так.
- Здравствуй правая рука (показывают правую руку и идут в круг, соединяя ладошки правой руки).
- Здравствуй левая рука (показывают левую руку, идут в круг и соединяют левые руки вместе).
- Здравствуй друг, здравствуй друг (берутся за руки с соседями с двух сторон).
- Здравствуй весь наш общий круг (поднимают руки вверх).
2) Воспитатель:
- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).
- Что же такое здоровье?
- Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
- Предлагаю вам отправиться в страну «Здоровья».
II. Основная часть.
1) Воспитатель:
- На чём вы предлагаете отправиться? Давайте отправимся на том, что укрепит наше здоровье по пути (предложения детей).
- Палки в руки и в путь! (Имитация движения на лыжах по группе).
2) Воспитатель:
- Ой, ребята, кто это? (Микроб. Если не догадаются: бывают невидимыми на руках у грязнуль).
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Противные, заразные.
- Чтоб микроба победить - мы задание должны выполнить.
- Скажите, мы сейчас на чём путешествовали? (На лыжах). А когда мы катаемся на лыжах как надо одеваться? (Очень тепло не надо одеваться, лучше надеть два тоненьких свитера и тоненькую курточку, чем толстый свитер и теплую куртку. В куртке слишком жарко, а без нее продувает - это тоже неправильно.)
- А на голове? (Шапочка). Обязательно? Почему?
3) Задание с лыжниками и шапками (10 лыжников и 9 шапок).
Воспитатель:
- Вот девочки и мальчики собрались покататься на лыжах. Сколько их? (Один считает – остальные проверяют).
- А чего им не хватает? (Шапочек).
- Посмотрите вот шапочки. Как думаете, всем хватит? Как узнать? (Посчитать).
Дети считают.
- Как нам точно убедится в этом? (Составить пары лыжник шапочка).
- Оденем лыжникам шапочки. (Дети по очереди выходят и одевают шапки).
- Что скажите? (Шапочек меньше чем лыжников, а лыжников больше, чем шапочек).
- Значит число 9 (меньше) числа 10, а число 10 ….(больше) числа 9. А на сколько? (На один). Почему? (Одной шапочки не хватает).
- Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить одну шапку).
- Значит 10 это 9 и ещё … (1)
- А по - другому? (Одного лыжника отправить домой). Дети выполняют.
Затем воспитатель, опять оставляет 10 лыжников и 9 шапочек.
- Положите себе на нижнюю полоску столько квадратов сколько лыжников.
-Сколько положили?
- На верхнюю полоску столько кружков сколько шапочек. Сколько?
- Что скажите про числа 9 и 10. Уравняйте группы любым способом.
4) Воспитатель:
- Молодцы справились с заданием. Микроб побеждён (Смять его).
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (Дети размышляют).
Обобщает ответы детей воспитатель:
- «Здесь поможет нам всегда только чистая. вода».
- «От простой воды и мыла у микробов тают силы».
Массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
5) Воспитатель:
– Дальше в путь! На чём покатимся по льду? Кто уже умеет хорошо передвигается на коньках, и мы с ними вместе стараемся. Вперёд по речке ледяной.
- Посмотрите, кто нас здесь встречает? (Карлсон)
- Помните, он у вас совета просил. ( Карлсон интересовался у ребят: что ему делать, чтобы похудеть, что кушать). Расскажите.
- Давайте выберем, что нужно кушать Карлсону?
( На слайде картинки: морковь, молоко, капуста, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, яблоко, торт).
Картинки появляются по очереди. Если да – хлопают в ладоши, а нет – топают ногами.
Воспитатель комментирует:
- Капуста - овощ, в котором есть витамины для роста.
- Морковь - это овощ, в котором есть витамины для укрепления зубов, и для здоровья глаз.
- Чеснок, лимон, апельсин? В них витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.
- Яблоки укрепляют и улучшают работу организма, каждому человеку надо съедать в день по одному яблоку.
- В твороге и рыбе витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.
- Где же живут витамины?
- Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Карлсон шепчет на ушко.
- Ребята, Карлсон спрашивает, а пирожное, тортик, конфеты можно ему кушать? (Редко и немного).
Карлсон опять шепчет.
- Карлсон говорит вам спасибо, и ещё у него есть к вам одна просьба.
- Он хочет не лететь, а прогуляться по дорожке.
- Прогулки полезны для здоровья?
- Вот у вас на столах дорожки-полосочки разного цвета. Разложите их от самой короткой до самой длинной.
6) Работа с полосками (5 полосок). Проверка наложением.
- Самая короткая – какого цвета, а зелёная какая? (Покороче). Карлсон долго хочет прогуляться. По какой ему идти? (по самой длинной, по красной).
- Давайте помашем ему и пожелаем….Что? (Счастливого пути и быть здоровым)
Д)
7) Воспитатель:
- «Кто спортом занимается, танцует, улыбается, с болезнями не знается!»
«Физминутка»
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
- Внимание на экран, продолжаем… Интерактивная физминутка.
Воспитатель:
- Физкультурой мы здоровье …. (укрепляем – дети договаривают).
- А сейчас мы поиграем вместе с … Отгадайте загадку.
Румяные щечки, нос пятачком,
И маленький хвостик крючком,
И это совсем не хрюша,
Это прекрасная (Нюша)
Игра с кубиком.
С помощью считалки выбирают ведущего.
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три-
Начинаешь ты.
Дети стоят в шеренгу. Первый тот, кого выбрали по считалке. Он бросает куб.
Выпадает цифра. Он ее озвучивает и отсчитывает следующего игрока. (Считаем то слева, то справа).
III. Заключительная часть.
1) Воспитатель:
– Ну, вот и закончилось наше путешествие по стране … (дети добавляют).
- Дети вы поняли, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми. ( Ответы детей: делать зарядку, гулять, закаляться, заниматься физкультурой, есть витамины).
- До какого числа мы считали? А из каких чисел состоит число 10? А когда мы считали первый, второй, третий, четвёртый …. Это как мы считали? (По порядку). Верно. Это порядковый счёт.
2) Воспитатель:
- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как? (Когда он грустит, плачет и весь организм начинает плохо работать).
- Улыбка, добрые слова - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
- Давайте подарим друг другу добрые, ласковые слова.
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу: ты - хороший, добрый, умный, ласковый, хороший друг, заботливый, нежный, хороший помощник, красивая, вежливый, сильный, умелый, трудолюбивый, смелый, храбрый, с тобой интересно играть.
- «Грубых слов не говори, только добрые дари». (Начинает воспитатель.)
В конце сердечко у воспитателя:
- Спасибо вам, что вы хорошо слушали, занимались и многое поняли (запускает сердечко вверх в центр круга).
- Поиграйте, отдохните и только добрые слова говорите!