Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у пряхи»

Наталья Профьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у пряхи»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка к конспекту НОД «В гостях у пряхи»

НОД для детей старшей группы составлено в соответствии с программой Логинова В. И., Бабаева Т. И., Ноткина Н. А. «Детство» и входит в цикл НОД о формировании представлений у детей целостной «картины мира». Конспект является авторской разработкой.

Цель данной НОД - формирование представлений детей об образе жизни и быте русского народа.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „В гостях у пряхи“» размещена в разделах

• познакомить детей с картиной В. Тропинина «Пряха»;

• развивать познавательный интерес, творческие способности, мелкую моторику, внимание и воображение; умения отвечать на вопросы;

• пополнить словарный запас словами – «прялка», «пряха», «шерсть», «пряжа»;

• формировать у детей представление о важности труда человека;

• закрепить представлений детей о том, какие предметы одежды можно связать из шерсти.

При решении вышеуказанных задач у дошкольников развиваются такие качества, как, любознательность, познавательная активность, расширение кругозора, обогащение словарного запаса, развитие элементарных творческих способностей, формирование интереса к быту и традициям русского народа.

Для достижения используются такие методы и приемы: словесный метод, игровой, творческо-продуктивный.

НОД проводится с подгруппой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. В процессе образовательной деятельности педагог создает ситуацию успеха для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

В процессе занятия происходит интеграция следующих образовательных областей :

• коммуникативно-личностной;

• познавательной;

• речевой;

• художественно-эстетической;

Группа : старшая

Тип НОД: изучение нового материала

Вид НОД: интегрированная

Цель: формирование представлений детей об образе жизни и быте русского народа.

Задачи:

• Познакомить детей с картиной В. Тропинина «Пряха»;

• Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и воображение;

• Развивать умения отвечать на вопросы;

• Развивать мелкую моторику,

• Пополнить словарный запас словами «прялка», «пряха», «пряжа»;

• Формировать у детей представление о важности труда человека;

• Закрепить представления детей о том, какие предметы одежды можно связать из шерсти

Используемые методы и приемы: беседа, введение в игровую ситуацию, хоровод, рассматривание русского народного костюма, шерсти и прялки, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: разучивание хоровода «Прялица», рассматривание картин «Алёнушка» В. М. Васнецова, «Грачи прилетели» А. К. Саврасова, «Мартовское солнце. Ранняя весна» К. Ф. Юона, «Весенняя сказка» В. М. Токарева, «В голубом просторе» А. Л. Рылова, «Ужин трактористов» А. Пластова.

Оборудование: приглашение в картинную галерею, картины – «Пряха» В. Тропинина, «Алёнушка» В. М. Васнецова, «Грачи прилетели» А. К. Саврасова, «Мартовское солнце. Ранняя весна» К. Ф. Юона, «Весенняя сказка» В. М. Токарева, «В голубом просторе» А. Л. Рылова, «Ужин трактористов» А. Пластова. веретено, шерсть, клубок шерстяной пряжи, русский народный костюм, одетый на ребёнка, магнитофон, диск с записью с песнями «Пряха» и «Прялица», шаблоны, нарезанная шерстяная пряжа, влажные салфетки.

Организационный этап:

Стулья стоят полукругом напротив ширмы

Дети рассаживаются на стулья

Мотивационный этап:

- Ребята, посмотрите, нам пришло приглашение. Давайте откроем и посмотрим, куда.

Воспитатель открывает конверт, в котором открытка с изображением картины.

- Как вы думаете, куда нас приглашают?

- Мы сегодня отправляемся с вами в картинную галерею.

- Сколько у нас здесь картин! Назовите те, которые вы уже знаете.

- А эту картину вы знаете?

- Кто на ней изображён?

- А чем она занимается? Что у неё в руках?

Называют картины, которые им известны, находят незнакомую картину. Рассматривают её. Отвечают на вопросы воспитателя.

- Правильно. У этой девушки в руках прялка, и она прядёт шерсть. Это – пряха. Картину написал Василий Тропинин и она так и называется – «Пряха».

- А как вы думаете, ей нравится эта работа?

- Почему вы так решили?

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает.

- Посмотрите на её лицо. Девушка грустит или улыбается?

- Правильно. Посмотрите внимательно, девушка улыбается. Значит ей нравится прясть, работа ей по душе.

- А вам интересно узнать, что она сама про себя расскажет?

- Эта картина волшебная. Сейчас мы с вами всё спросим у пряхи. Закройте глаза и тихонечко позовите пряху.

Пока у детей закрыты глаза, переворачивается картина и убирается ширма, включается песня пряхи. За ней сидит девочка из подготовительной группы, в наряде как у пряхи с картины, с длинной косой и веретеном в руках.

- Ребята, посмотрите, это же наша пряха! Давайте рассмотрим её внимательно.

Пряха встаёт и поворачивается вокруг

- Во что она одета?

- Если у нашей пряхи какие-нибудь украшения?

- Как убраны у неё волосы?

- А вам интересно узнать, что она сама про себя расскажет?

- Давайте у неё спросим, кто она такая, что делает и зачем.

Пряха рассказывает :

Меня зовут Марья. Я живу в деревне. У меня много братьев и сестёр. У нас большое хозяйство. Нужно помогать родителям его содержать. Утром я рано встала, покормила кур и гусей, подоила нашу коровушку и теперь села прясть. Вот это – шерсть (показывает, её нам дала наша козочка. А вы знаете, какие ещё животные дают нам шерсть?

Это – прялка (показывает). Она нужна для того, чтобы из шерсти скрутить пряжу.

- У вас дома есть прялка?

- Вы знаете, как ей пользоваться?

- Смотрите. С её помощью я из шерсти пряду шерстяные нити и сматываю их (показывает).

- А вы хотите попробовать?

Пряха даёт нескольким детям попробовать вытянуть нить.

- А что я могу сделать из получившейся нити?

- Из этой пряжи к зиме свяжу тёплые носочки для своих младших братьев и сестер. Я очень люблю прясть!

Потом я немного отдохну. Я очень люблю водить хороводы.

Динамическая пауза

Приглашаю вас со мной в хоровод, будем развлекаться!

Уж ты прялица, ты прялица моя,

Пойду вынесу на улицу тебя.

Буду прясть и попрядывати,

На подруженек поглядывати.

Напряду я много пряженьки,

Мне с бабусею на варежки.

Я бабусю свою слушаюсь:

Пирожки, оладьи кушаю.

Пирожки-то очень вкусные,

Все с начинкою капустною.

- Ребята, вам интересно было с Марьей?

- Давайте поблагодарим её за интересный рассказ и за хоровод, попрощаемся с Марьей.

Картина переворачивается, ставится ширма, пряха уходит.

Продуктивный этап:

- Вспомним, ребята, что же делает пряха на картине?

- Что необходимо, чтобы получить нить?

- Для чего ей шерстяная пряжа?

- А что бы вы связали из шерстяной пряжи?

Когда дети перечисляют, что можно связать, им раздаются шаблоны предметов одежды. На каждом столе стоят тарелки с нарезанной пряжей.

- Какие вы молодцы! Столько вещей назвали. Сейчас прялками уже не прядут, потому что это долгий и тяжёлый труд. В наше время это делают специальные машины.

- Что можно сделать из получившейся нити?

- А вы умеете вязать?

- А в вашей семье кто-нибудь умеет?

- У вас есть вязаные вещи?

- Кто вам их связал?

- Правильно. Есть специальные машины, которые вяжут. Потому что вязание, как и прядение – долгий процесс. А машины вяжут быстро.

- Я вам раздала шаблоны ваших вязаных вещей. Попробуйте сделать свои предметы одежды: шапочки, шарфики, варежки и свитера по-настоящему шерстяными. Намажьте клеем шаблон и аккуратно сверху положите цветную пряжу. Можно использовать любой цвет; сделать одноцветное изделие, в полосочку, в крапинку – как вам захочется.

Дети ыполняют аппликацию. Наклеивают нарезанную пряжу на свои шаблоны.

Рефлексия:

- Какие у всех красивые вещи получились! Вы – молодцы!

- Вспомним, о чём мы сегодня говорили? Какую картину мы сегодня рассматривали?

- Кто её написал?

- Кто на ней изображён?

- Что пряха делает?

- Что потом с этой пряжей можно сделать?

- Что вам сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у пряхи»
Опубликовано: 11 августа 2014 в 11:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у пряхи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Профьева (УИ 218806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД