Ольга Зайцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселые поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Труд», «Физическая культура»., «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность» .
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, познавательно – исследовательская деятельность.
Цели: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание; учить рассказывать о профессии; учить раскатывать тесто скалками,выдавливать формами тесто,образуя печенье.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Веселые поварята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметы необходимые разным профессиям; скалки, формы для выпекания, половники, одежда для поваров.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организованный момент.
Дети входят в зал. На столе лежат разные предметы: медицинский халат с аптечкой, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, полицейская фуражка с жезлом.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил эти предметы? (Воспитатель показывает медицинский халат со аптечкой). Давайте подумаем про остальные предметы. (Дети называют кому принадлежат предметы)
Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?
Профессия-это вид трудовой деятельности, являющий источником дохода.
2. Основная часть.
Воспитатель: В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее? (Ответы детей). А кем работают ваши родители? (Ответы детей) .
Давайте послушаем стихотворения про профессии:
Парикмахер
Дайте ножницы,расческу,
Он вам сделает прическу.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Столяр
Молоток в работе нужен.
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Художник
Он и фрукты и природу
Нарисует,и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.
(стихотворения можно по всем профессиям)
Игра «Делай как я!»
Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции. (Дети имитируют движения).
- Что делает водитель? (Управляет машиной) .
- Что делает повар? (Варит кашу) .
- Что делает врач? (Делает уколы) .
- Что делает лесоруб? (Рубит лес) .
- Что делает дворник? (Убирает двор) .
Что делает парикмахер (Стрижет)
Что делает пожарный (Тушит)
Воспитатель: Молодцы ребята. А кто у нас готовит вкусные завтраки, обеды (повар)
Стихотворение: Повар
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель…
И тогда ждет вас вкусная еда.
Ребята, а кто кем хочет стать?
Воспитатель: Давайте мы сегодня побудем поварятами. А в этом нам поможет наш повар И. Ф.
Посмотрите, какие продукты она принесла для выпечки печенья.
(Повар замешивает тесто, раздает по кусочку. Дети раскатывают на столах скалками, и выдавливают формами печенье. Повар складывает на разнос печенье и уносит выпекать.)
стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой грустный?
Незнайка: Я писал предложения, и у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке исправить ошибки в предложениях.
- Повар приготовил дуб. (Суп) .
- К больному пришел грач. (Врач) .
- Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки) .
- Водитель сидит за кулем. (Рулем) .
Незнайка:. Спасибо вам ребята! Я теперь буду знать как правильно пишутся эти предложения.
Воспитатель: незнайка,а чтобы у тебя поднялось настроение послушай песню
Олег Гончаров - Песенка про манную кашу. (поет группа детей, инсценируя её)
Детский танец с половниками-поварята
Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой поиграем.
Развивающая игра «Найди пару»
(В этой игре должно быть по две одинаковых картинки с профессиями. Дети выбирают любую. Затем пока звучит музыка они смотрят свою пару. По окончании музыки становятся парами. Воспитатель проверяет правильно ли они нашли свои пары,и называют профессию.)
Незнайка: Ребята я тоже хочу поиграть с вами в игру «Кому принадлежит эта фраза?»
-«Дети, здравствуйте,откройте учебник на странице 0»(учитель)
-«Что у вас болит?»(врач)
-«Несите кирпичи,цемент.»(строитель)
-«Какую прическу вам сделать?»(парикмахер)
-«Какие пуговицы вам пришить?»(портной)
-«Сегодня я буду рисовать портрет»(художник)
-«Сколько килограмм вам взвесить картошки?» (продавец)
-«На какую улицу поедем?»(таксист)
Угощение выпеченным печеньем.
Воспитатель: Мы сегодня познакомились с разными профессиями. Вы не передумали кем хотите стать (Ответы детей). А какая профессия по- вашему самая важная (Ответы детей).
Воспитатель:
Профессий много на Земле, Но выбирай любя. Решай мой друг, кем быть тебе, Ведь, каждая из них важна.