Татьяна Гринь
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Настоящие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы: картинки, акварельные краски, плакат.
Предварительная работа: чтение К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», чтение стихов о дружбе, рассматривание иллюстраций : «Как поступил мальчик», беседы, загадки, пословицы и поговорки.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Настоящие друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Словесные: художественное слово, рассказ, вопросы к детям, поощрения.
Наглядные: наглядно – дидактические пособия. Продуктивная деятельность : рисование: «Мы дружные ребята». Продолжительность занятия – 25 минут.
Ход занятия
- Дети, отгадайте загадку:
Он всегда поможет,
Пожалеть он сможет.
Вдруг беда, придёт он первым
И окажет помощь.
- Это друг.
- Правильно дети. Вспомните и назовите пословицы и поговорки о друзьях, о дружбе.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга ищи, а нашел, береги.
Трусливый друг опаснее врага.
- Дети, давайте станем вкруг, возьмёмся за руки и споём песню
Песня: «Песенка друзей». Слова Я. Акимова Музыка В. Герчик
1. Всем советуем дружить
Ссориться не смейте
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете
Припев:
Ни за что, ни за что, ни за что на свете.
Береги друзей своих
Будь за них в ответе
Не давай в обиду их никому на свете.
- Ребята, о чём мы спели песню?
- О дружбе, о том что нельзя ссориться, надо приходить друг другу на помощь, нельзя обижать своих друзей, надо беречь дружбу и сохранять дружеские отношения.
- Дети, а у вас есть друзья?
Расскажите о своих друзьях.
(рассказы детей о своих друзьях)
- Ребята, наш Паша дружит с Артёмом, а Алина с Настей. А как вы думаете могут быть друзьями мальчик с девочкой?
- Да могут.
- Правильно. Мальчики – защитники девочек. Они должны быть внимательны и предупредительные к девочкам : пропускать девочек вперёд в дверях, уступать им место, переносить тяжёлые вещи.
- Ребята, у вас очень много знакомых детей в детском саду, на улице, где вы живёте. А все ли эти дети ваши друзья?
- Нет.
- Чем отличаются знакомые от друзей?
- (ответы детей)
- Дети, а сейчас я познакомлю вас с правилами настоящей дружбы.
- Настоящий друг - тот кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
- Настоящий друг - тот, кто не завидует, а радуется успеху друга.
- Настоящий друг - тот, кто постарается защитить своего друга от обидчика.
- Настоящий друг - тот, кто не обманывает своего друга.
- Настоящий друг - тот, кто останавливает товарища, если тот поступает нечестно, плохо.
- Ребята, вы согласны со мной? Вы можете назвать себя настоящим другом, почему?
- (ответы детей)
- Дети, давайте рассмотрим картинки. На них вы видите разное поведение детей. С кем из этих ребят ты хотел бы дружить? Назови номер этой картинки.
- Ребята, а только люди могут быть друзьями?
- Нет. друзьями могут быть животные, птицы.
- А у вас есть такие друзья?
- Да. Это попугаи, хомяки, собачка, кошечка.
- А что вы делаете, чтобы дружить с ними.
- Кормим их, делаем им домики, ухаживаем за ними.
- Дети, получается, что можно дружить со всеми, главное чтобы вы сами были хорошими друзьями и умели ценить дружбу и дорожили ею. Дети, в знак дружбы детей нашей группы давайте нарисуем плакат и назовём его «Мы дружные ребята»
Дети выполняют работу по рисованию в нетрадиционной технике «Ладошки»