Получи документы

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в лес»

Тимохина Ольга Васильевна
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 12 «Здоровячок» общеразвивающего вида.

Конспект непосредственной образовательной

деятельности в старшей группе по теме :

«Путешествие в лес»

(итоговое)

Составила: Тимохина О. В.

Барнаул

2014

Образовательная область «Познание»

Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года;

Программные задачи:

Образовательные :

-закрепить представление детей о пространственных отношениях, о сравнение, сложении и вычитании в пределах 5. О геометрических фигурах;

- закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов;

-закрепить знания о последовательности цифр в числовом ряду;

-закрепить умение определять количество слогов и звуков в словах, называть слова на заданный звук;

-закрепить знания о пользе лекарственных растений;

-закрепить умение классифицировать животных на диких и домашних, птиц и насекомых;

-закреплять умение последовательно и связно излагать свою мысль;

- совершенствовать умение детей удерживать равновесие при ходьбе по мосту;

Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, внимание, быстроту реакции;

- развивать познавательный интерес;

- развивать физические качества: ловкость, равновесие;

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций животных, птиц, насекомых, растений.

Беседы по среде обитания животных.

Беседа «Правила поведения в лесу».

Решение логических и арифметических задач.

Чтение и разучивание стихотворений о природе, отгадывание загадок.

Упражнения на нахождение положения звука в слове и определение количества слогов.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Здоровье»,

«Коммуникация», «Социализация».

Оборудование и материалы:

Костюм волка для взрослого человека, картинки «Правила поведения в лесу», пластмассовые брусья, картинки с изображением лекарственных трав, картина с ошибками художника, картина «Зайцы», предметы для игры на ориентировку (гриб, заяц, цветок, солнышко, птичка, медведь, геометрические фигуры. Конверты с заданиями, д/и «Сосчитай лепестки», д/и «Путаница», изображение цифр, наборное полотно, указка, маленькие индивидуальные подушки.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте! Дети. Посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки- ведь они могут все: и обнять друг друга, и помочь упавшему товарищу, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол.

-Какие добрые и умные у вас руки!

Дети встают в круг (звучит аудиозапись лирической музыки).

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу, вам не тая, руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

- возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей и пусть они будут вам добрыми помощниками.

- А сейчас присядем на подушки. (дети садятся на подушки разложенные по кругу).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой. Ребята, что это такое? К нам кто-то стучится? Соня иди посмотри кто же к нам пришел. (вбегает волк).

Волк: Здравствуйте ребята! А вы в этом году в школу идете?

Дети: Нет.

Волк: А что же мне делать, я наверное пропал. Как же я теперь вернусь в лес к своим друзьям.

Воспитатель: Что случилось, Волк? Может быть, мы с ребятами сможем тебе помочь.

Волк: У нас в лесу открывается лесная школа. И для того чтобы в нее попасть, нам нужно выполнить задания, а мы их даже прочитать не можем.

Воспитатель: Волк, давай свои задания, мы тебе сейчас поможем.

Волк: Ой. А у меня их с собой нет, они в лесу у зверей остались.

Воспитатель: А как же мы сможем тебе помочь?

Волк: Пойдемте со мной в лес.

Дети встают с мест.

Волк: Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? Что можно делать, а чего нельзя.

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, знают волк. Сейчас мы тебе все расскажем.

Перед детьми на доске карточки «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: Что нарисовано на картинках?

Дети: Правила поведения в природе.

Воспитатель: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.

(далее дети по очереди перечисляют правила)

Бегай. Прыгай и играй, только чур не забывай

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Волк: Какие вы молодцы, знаете правила поведения в лесу. Теперь мы можем идти, я спокоен за свой лесной дом.

Дети подходят к реке. (мост из спортивного снаряжения).

Волк: Ребята, у нас на пути препятствие - река. Как же мы будем переправляться через нее?

Дети: По мосту.

Воспитатель: Дети, сколько мостиков вы видите? Посмотрите на них. Какие они?

Дети: Один широкий и длинный, а второй узкий и короткий

Воспитатель: По какому лучше идти?

Дети: По широкому и длинному.

Воспитатель: О чем нужно помнить, при переходе через мост?

Дети: Не толкаться, идти друг за другом, не смотреть вниз. Не пытаться присесть и начать играть с водой.

Дети идут по мостику.

Воспитатель: Ты по мостику иди

Руки в стороны держи

Не беги и не толкай.

За соседом наблюдай.

Если вдруг твой друг случайно оступился, помоги и поддержи.

Дети заходят в лес.

Волк: Я нашел свое задание, давайте его посмотрим.

Воспитатель: Подожди. Волк, нам нужно сначала найти местечко, где можно присесть и отдохнуть.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

А в лесу растет ромашка,

Клевер с беленькою кашкой.

Мать и мачеха и смолка.

Колокольчик с синей челкой.

А еще?

Кошачьи лапки, одуванчиковы шапки.

Подорожник. Василек.

Ярко- рыжий огонек.

Много самых разных травок

У тропинок и канавок.

И красивых, и пушистых,

И полезных, и душистых.

Воспитатель: Волк, давай свое задание.

Я вижу полянку, присядем, отдохнем.

Дети садятся на свои подушки.

1. Задание волку.

Загадки о лекарственных травах.

1. Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей.

А, сушеная, в запас

От простуды лечит нас. (малина)

2. Шагаешь берегом реки

Или лесной дорожкой,

Всегда встречаешь ты в пути

Растенье (подорожник).

3. В пышный, белый сарафанчик

Нарядился (одуванчик).

4. В беленьких платьях,

Желтые глазки,

Ты назовёшь их без всякой подсказки (ромашка).

5. Словно розочки цветы, сплошь усеяны кусты.

Весь в колючках, как терновник, у забора рос (шиповник).

Детям необходимо отгадать загадку и поставить отгадку на наборное полотно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, елка встретилась нам на пути.

Под слова педагога детям нужно расставить предметы в соответствии с текстом.

- Слева под елкой вырос гриб.

- Перед елкой появился заяц.

-Справа от елки расцвел цветок.

-За елкой спрятался медведь.

-На елку присела птичка.

-Над елкой выглянуло солнышко.

Волк: Что же вы сидите? Давайте поскорее. А то мои друзья подумают, что я их бросил. Я уже вижу лесную школу.

Дети встают со своих мест и идут дальше, садятся на стульчики.

Воспитатель: Волк, а где же твои друзья?

Волк: Не знаю, задания здесь, а их нет.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь лесным жителям?

Дети: Да.

2. Задание для медведя. (Приложение 1).

Это задание для медведя. Поможем ему?

Дети: Да.

1. Д/и «Сосчитай лепестки».(нужно сосчитать лепестки на каждом цветке и рядом положить цифры, соответствующую количеству).

2. Д/и «Путаница» (необходимо восстановить числовой ряд).

3. Решение арифметических задач в стихотворной форме.

4. Назвать геометрические фигуры.

Дети выполняют задание в парах.

Волк: Молодцы, ребята, а сейчас небольшой перерыв.

Физминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Щечки моет, шейку трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

1,2,3,4,5- хомка хочет сильным стать.

Воспитатель: Проходите на свои места, будем дальше помогать лесным жителям.

А это задание для зайца.

3. Задания для зайца. (Приложение 2).

Дети работают с картиной «Зайцы».

1. Определить количество слогов в словах.

2. Найти слова на звук «Б».

3. Д/и «Четвертый лишний».

Воспитатель: Предлагаю вам ребята поиграть.

Игра «Покажи жестами то, что тебе загадает сосед».

Воспитатель: Следующее задание для лисы. А у нее каверзные вопросы.

4. Игра «Отвечай быстро». (Приложение 3).

Воспитатель: Молодцы, дети! Последнее задание для ежа.

5 Задания для ежа. (Приложение 4).

1. Соотнести животное с тенью.

2. Расставить животных в порядке убывания, от большего к меньшему.

3. Работа с картиной. Игра «Найди ошибки художника».

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями зверей, думаю, что теперь у них получится поступить в лесную школу.

-Вам понравилось помогать лесным жителям?

-Чьи задания вызвали у вас затруднения?

-Поможете ли вы жителям леса, если это потребуется вновь?

Волк: Какие вы умные, находчивые, дружелюбные. Спасибо вам за помощь. Я вас провожу до опушки леса, а сам побегу искать своих друзей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 00:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Тимохина Ольга Васильевна (УИ 198987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД