Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Осени»

Людмила Теплинская
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: уточнить и систематизировать наблюдения обучающих в природе осенью; обращать внимание на развитие связной речи; развитие навыков лексики, зрительного и слухового внимания; развитие мелкой моторики рук, фонематического восприятия; совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: разрезные картинки про осень; DVD, фрагменты записи из произведения П. И. Чайковского «Времена года»; пять макетов деревьев: дуб, берёза, тополь, рябина, клён, разноцветные листья этих деревьев. Разноцветные листья с вырезанными серединками в виде геометрических форм.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „В гостях у Осени“» размещена в разделах

Предварительная работа: выучить с одним ребёнком стихотворение про осень, рассматривание иллюстраций про осень, наблюдение за осенними деревьями. Повторить названия деревьев.

В гостях у Осени

Воспитатель загадывает загадку: Дом со всех сторон открыт,

Он резной крышей крыт.

Заходи в волшебный дом,

Чудеса увидишь в нём. (лес)

Воспитатель: Дети, хотите сейчас пойти в лес? (да) Для того, чтобы попасть туда, надо собрать вот эти картинки. Когда мы их соберём, то увидим, в какой лес мы с вами попадём.

Воспитатель раздаёт разноцветные конверты, в которых лежат разрезные картинки. Дети собирают их.

Воспитатель: В какой лес мы с вами пойдём? (Мы пойдём в осенний лес, потому что на картинках изображена осень)

Звучит музыка и появляется Осень : Здравствуйте, ребята!

Праздник Осени у нас,

В лесу у нас веселье.

Приглашаю на поляну,

На мой день рождения!

Располагайтесь на осенней полянку поудобнее и давайте послушаем музыку П. И. Чайковского. Он очень любил природу. Он не только видел её, но и слышал. С изменением погоды у него менялось настроение: он был то весёлый, то грустный. Всего у нас четыре времени года. Кто знает их? (зима, весна, лето, осень) Каждое время года длится целых три месяца. Вот кончилось лето – пришла осень. Она ещё очень похожа на лето, но постепенно дни идут, и она становится похожа на зиму. Вот эти изменения и отразил в своей музыке П. И. Чайковский. Послушайте фрагменты его музыкальных произведений и попытайтесь отгадать, какому месяцу посвящё н фрагмент: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Дети слушают музыку и определяют, к какому месяцу она подходит.

Осень : А теперь отгадайте загадки

1. Пришла без красок и без кисти, да перекрасила все листья. (осень)

2. Несу я урожаи, поля я убираю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь ёлочек да сосен. Я…. (осень)

3. Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят, и на южный край земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

4. Всё мрачней лицо природы: почернели огороды, оголяются леса, молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь)

5. Поле чёрно-белым стало, падает то дождь, то снег. А ещё похолодало – людом сковало воды рек. Мёрзнет в поле оземь ржи. Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Осень : Что это за шум?

Бывает он в холод, бывает он в зной,

Бывает он добрый, бывает он злой.

В открытые окна нежданно влетит,

То что-то прошепчет, то вдруг загудит.

Притихнет, умчится, примчится опять,

То вздумает по морю волны гонять. (ветер)

Воспитатель показывает на деревья и читает стихотворение:

Ветер листья с веток разогнал по свету

Липовый, берёзовый, ивовый, кленовый.

Дубовый – разноцветный, рябиновый – трёхцветный

Лист с ветки отрывался, ветер злился и сбивался.

Вот попробуй сосчитай, сколько ветер оторвал.

Воспитатель: Что за непорядок? У Осень день рождения, а ветер-проказник все листья с дерева сорвал. А ну-ка, давайте соберём и разложим всё на место.

Дети собирают листья. Проводится игра «Тихо – громко»

Ребята, а как шуршат листья? (Ш – Ш – Ш)

А если ветер сильный? (громко шумят и быстро летают)

А если ветер тихий (тихо ложатся на землю)

Звучит громкая музыка – летают, тихая –садятся.

Воспитатель с детьми собирают и считают, сколько листьев сорвал ветер (с тополя – 2, с берёзы – 3, с клёна – 4, с дуба – 5, с рябины – 5)

Игра на внимание «Подбери к листку заплатку»

Воспитатель: Ветерок не только разбросал листочки, но немного их порвал, нам надо их починить, чтобы они были красивые.

У разноцветных листочков вырезана середина разными геометрическими фигурами. Надо найти «заплатку» подходящую по цвету и форме.

Ребё нок читает стихотворение:

Листья золотые падают, летят.

Листья золотые устилают сад.

Мы букет красивый сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола.

Осень золотая в гости к нам пришла.

Осень : А с каких деревьев эти листочки?

Это лист… клёна – значит он кленовый лист.

Лист берёзы – берёзовый лист.

Лист рябины – рябиновый лист.

Лист тополя – тополиный лист.

Лист дуба – дубовый лист.

Воспитатель: вот сколько интересного мы узнали в гостях в лесу у Осени.

Проводится словесная игра «По цепочке»

Назовите любое слово, подходящее к осени : сентябрь, октябрь, ноябрь, золотой лист, красивый, бархатный и так далее.

Ребята поздравляют Осень с днём рождения песней «Осень наступила»

Осень угощает детей яблоками.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Осени»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 17:43
+113Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Теплинская (УИ 117045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД