Людмила Теплинская
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить и систематизировать наблюдения обучающих в природе осенью; обращать внимание на развитие связной речи; развитие навыков лексики, зрительного и слухового внимания; развитие мелкой моторики рук, фонематического восприятия; совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: разрезные картинки про осень; DVD, фрагменты записи из произведения П. И. Чайковского «Времена года»; пять макетов деревьев: дуб, берёза, тополь, рябина, клён, разноцветные листья этих деревьев. Разноцветные листья с вырезанными серединками в виде геометрических форм.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „В гостях у Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: выучить с одним ребёнком стихотворение про осень, рассматривание иллюстраций про осень, наблюдение за осенними деревьями. Повторить названия деревьев.
В гостях у Осени
Воспитатель загадывает загадку: Дом со всех сторон открыт,
Он резной крышей крыт.
Заходи в волшебный дом,
Чудеса увидишь в нём. (лес)
Воспитатель: Дети, хотите сейчас пойти в лес? (да) Для того, чтобы попасть туда, надо собрать вот эти картинки. Когда мы их соберём, то увидим, в какой лес мы с вами попадём.
Воспитатель раздаёт разноцветные конверты, в которых лежат разрезные картинки. Дети собирают их.
Воспитатель: В какой лес мы с вами пойдём? (Мы пойдём в осенний лес, потому что на картинках изображена осень)
Звучит музыка и появляется Осень : Здравствуйте, ребята!
Праздник Осени у нас,
В лесу у нас веселье.
Приглашаю на поляну,
На мой день рождения!
Располагайтесь на осенней полянку поудобнее и давайте послушаем музыку П. И. Чайковского. Он очень любил природу. Он не только видел её, но и слышал. С изменением погоды у него менялось настроение: он был то весёлый, то грустный. Всего у нас четыре времени года. Кто знает их? (зима, весна, лето, осень) Каждое время года длится целых три месяца. Вот кончилось лето – пришла осень. Она ещё очень похожа на лето, но постепенно дни идут, и она становится похожа на зиму. Вот эти изменения и отразил в своей музыке П. И. Чайковский. Послушайте фрагменты его музыкальных произведений и попытайтесь отгадать, какому месяцу посвящё н фрагмент: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Дети слушают музыку и определяют, к какому месяцу она подходит.
Осень : А теперь отгадайте загадки
1. Пришла без красок и без кисти, да перекрасила все листья. (осень)
2. Несу я урожаи, поля я убираю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь ёлочек да сосен. Я…. (осень)
3. Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят, и на южный край земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)
4. Всё мрачней лицо природы: почернели огороды, оголяются леса, молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь)
5. Поле чёрно-белым стало, падает то дождь, то снег. А ещё похолодало – людом сковало воды рек. Мёрзнет в поле оземь ржи. Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
Осень : Что это за шум?
Бывает он в холод, бывает он в зной,
Бывает он добрый, бывает он злой.
В открытые окна нежданно влетит,
То что-то прошепчет, то вдруг загудит.
Притихнет, умчится, примчится опять,
То вздумает по морю волны гонять. (ветер)
Воспитатель показывает на деревья и читает стихотворение:
Ветер листья с веток разогнал по свету
Липовый, берёзовый, ивовый, кленовый.
Дубовый – разноцветный, рябиновый – трёхцветный
Лист с ветки отрывался, ветер злился и сбивался.
Вот попробуй сосчитай, сколько ветер оторвал.
Воспитатель: Что за непорядок? У Осень день рождения, а ветер-проказник все листья с дерева сорвал. А ну-ка, давайте соберём и разложим всё на место.
Дети собирают листья. Проводится игра «Тихо – громко»
Ребята, а как шуршат листья? (Ш – Ш – Ш)
А если ветер сильный? (громко шумят и быстро летают)
А если ветер тихий (тихо ложатся на землю)
Звучит громкая музыка – летают, тихая –садятся.
Воспитатель с детьми собирают и считают, сколько листьев сорвал ветер (с тополя – 2, с берёзы – 3, с клёна – 4, с дуба – 5, с рябины – 5)
Игра на внимание «Подбери к листку заплатку»
Воспитатель: Ветерок не только разбросал листочки, но немного их порвал, нам надо их починить, чтобы они были красивые.
У разноцветных листочков вырезана середина разными геометрическими фигурами. Надо найти «заплатку» подходящую по цвету и форме.
Ребё нок читает стихотворение:
Листья золотые падают, летят.
Листья золотые устилают сад.
Мы букет красивый сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола.
Осень золотая в гости к нам пришла.
Осень : А с каких деревьев эти листочки?
Это лист… клёна – значит он кленовый лист.
Лист берёзы – берёзовый лист.
Лист рябины – рябиновый лист.
Лист тополя – тополиный лист.
Лист дуба – дубовый лист.
Воспитатель: вот сколько интересного мы узнали в гостях в лесу у Осени.
Проводится словесная игра «По цепочке»
Назовите любое слово, подходящее к осени : сентябрь, октябрь, ноябрь, золотой лист, красивый, бархатный и так далее.
Ребята поздравляют Осень с днём рождения песней «Осень наступила»
Осень угощает детей яблоками.