Елена Савреева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Животные родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
«Животные родного края»
Савреева Е. В. - воспитатель детского сада
г. Шарыпово, п. Дубинино
2015год
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Животные родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цель: Закрепить знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Закрепление и уточнение знаний детей о диких животных, о сезонных изменениях, где прячутся, как находят себе пищу.
2. Подведение детей к пониманию того, что все в природе взаимосвязано, что для жизни животных в лесу необходим растительный мир.
3. Обогащение и активизация словаря детей.
Развивающие:
4. Развитие партнерских взаимоотношений у детей: взаимное уважение, уступчивость, инициативность, желание и умение действовать сообща.
5. Развитие творческого воображения : умение изображать повадки зверей, имитировать движения животных.
6. Развитие речи, умение отвечать на вопросы, вести диалог.
Воспитательные:
7. Воспитание интереса к природе, бережному отношению к животному и растительному миру.
Материал к занятию:
Технические средства: проектор, магнитофон, аудиозапись.
Игрушка летающей тарелки; микрофон; разрезные картинки с изображением волка, белки, зайца, лисы, медведя; картинки животных по пять штук каждого зверя: волк, белка, заяц, лиса, медведь; картинки с местом, где живут животные : дупло, кусты, берлога, нора, логово. Слайды: дикие животные, растительный мир леса, фотография инопланетянина.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Как звери готовятся к зиме». Рассматривание картинок жилищ животных : дупло, нора, берлога, логово. Загадывание загадок о диких животных. Чтение художественных произведений по теме «Дикие животные». Рисование на тему: «Дикие животные зимой».
Предполагаемый результат: У детей расширятся знания о жизни диких животных : их повадках, образе жизни, изменениях, произошедших при подготовке к зиме, где обитают зимой, как находят себе пищу. Дети сделают умозаключение: в природе все взаимосвязано: для жизни животных в лесу необходим растительный мир.
Организация детей: Сюрпризный момент (появление летающей тарелки, игровая ситуация - деление воспитанников на 4 команды с использованием социо-игровых приемов.
Развивающая среда: Группа разделена на две зоны: практическая (видеопроектор, музыкальный центр, мольберт, столы и стульчики) и двигательная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, создание ситуации выбора.
Используемые педагогические технологии:
элементы социо-игровой технологии, здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз, динамическая пауза).
Ход занятия.
Дети играют в спокойной обстановке. В группе гаснет свет и появляется игрушка, летающая тарелка.
Воспитатель: Ребята, что происходит? Почему-то погас свет? (Включается свет)
Воспитатель: Что это такое прилетело к нам? (Ответы детей).
Осторожнее, к тарелке подходить нельзя. К нам пожаловали гости с другой планеты. Давайте представимся нашим гостям с другой планеты. Меня зовут (Представляется, я работаю в детском саду воспитателем. А это дети из детского сада «Теремок», группы «Буратино»
Воспитатель подходит к летающей тарелке, обращается к инопланетянам : - Расскажите, кто вы такие и зачем прилетели на нашу планету? (Включается проектор, на экране появляется фотография инопланетянина. Звучит аудиозапись).
-Здравствуйте, земляне! Мы, жители другой планеты, прилетели к вам на землю, чтобы исследовать жизнь на вашей планете. Нас очень интересуют существа, которые живут там, где очень много деревьев. У них есть четыре лапы, морда, хвост, все тело покрыто шерстью. Нам очень интересно узнать об этих удивительных жителях вашей планеты, помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы поняли, о чем просят инопланетяне? Где растет очень много деревьев? (Ответы детей)
-А что за странные существа живут в лесу, у которых есть четыре лапы, морда, хвост и у которых все тело покрыто шерстью. (Ответы детей)
(Если дети начнут перечислять животных, задать вопрос: как одним словом можно назвать лису, волка, медведя, зайца, белку)
Воспитатель: Диких животных в лесу много, инопланетянам мы расскажем о тех, которые живут в нашем лесу.
Воспитатель: Ребята, у меня есть разрезные карточки. Посмотрите, с обратной стороны карточки разного цвета. Чтобы собрать картинку животного, вам надо объединиться по цвету карточки и подойти к столу, на котором стоит пирамидка такого же цвета. (Дети садятся, ориентируясь на цвет карточки и пирамидки на столе, собирают картинку. Получается пять команд.)
Воспитатель: Ребята, вам надо загадать загадку про животное и рассказать, как животное готовилось к зиме. Давайте договоримся, как мы будем рассказывать. Вам надо выбрать одного человека, который будет отвечать. Можно подойти к тарелке, дотронуться до нее. Говорить надо громко, четко и быстро.
Дети выбирают посыльного, он подходит к летающей тарелке, загадывают загадку (Если ребенок молчит, воспитатель говорит свою загадку)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубе летом. (Белка)
Воспитатель: Конечно, это белочка. Расскажите инопланетянам, как белка готовилась к зиме? Почему шерсть белочки зимой серого цвета, для чего ей это нужно?
( Белка к зиме готовит себе запасы: сушит грибы на веточках, собирает орехи. Цвет шубки у нее меняется с оранжевого на серый, для того чтобы зимой ее не было видно и хищники ее не заметили.)
Воспитатель: Ребята, чья команда готова рассказать про свое животное нашим гостям? (Выходит посыльный) - Загадай загадку про свое животное и расскажи, как животное готовилось к зиме? (Ребенок рассказывает про зайца)
Воспитатель обращается к следующей команде : Расскажите про животное, которое у вас на картинке. (Выходит посыльный, загадывает загадку про волка и рассказывает о жизни животного зимой в лесу)
Воспитатель: Ребята, инопланетянам очень интересно за вами наблюдать. Они такие любопытные. Давайте их немножко подразним. Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков.
Гимнастика для глаз
- Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо.
Смотрит вверх и
Смотрит вниз.
Чуть присела на карниз,
А потом свалилась вниз.
(Летающая тарелка начинает мигать. Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, сейчас про свое животное расскажет следующая команда. (Выходит посыльный) - Загадай загадку про свое животное и расскажи, как животное готовилось к зиме? (Ребенок загадывает загадку, рассказывает про лису)
- Какой зверь опасный
Ходит в шубе яркой,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему лиса не меняет окрас своей шубки? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, у нас еще одна команда не рассказала про свое животное. (Посыльный загадывает загадку)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Пробуждается от сна. (Ответ детей)
Воспитатель: Расскажи, как медведь готовился к зиме. (Рассказ посыльного)
Воспитатель: Ребята, чтобы наши гости лучше запомнили диких животных, поиграем с ними в игру.
Дидактическая игра «Кто это?»
Злой, зубастый, серый? (Волк)
Пушистый, белый, трусливый, осторожный? (Заяц)
Пушистая, рыжая, хитрая? (Лиса)
Бурый, неуклюжий, косолапый? (Медведь)
Серая, оранжевая, прыгучая? (Белка)
(На экране по очереди появляются картинки волка, зайца, лисы, медведя, белки. Воспитатель обращается к детям)
Воспитатель: А сейчас давайте покажем, как дикие животные двигаются.
Влево, вправо повернись
и в животных превратись.
Воспитатель: Вы теперь не ребята, а дикие животные. Покажите любого животного так, чтобы мы смогли угадать, кто это.
Динамическая пауза «Изобрази животного»
Воспитатель задает детям вопрос: - Как вы думаете, кого изображает Миша? (Называет несколько имен детей) Как вы догадались? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, инопланетяне очень хотят узнать, где отдыхают и спят животные, как называется их жилища? Возьмите картинки животных и расселите их в свои дома. (Дети берут картинки животных и уходят за столы, где лежат картинки с жилищами животных)
Воспитатель по очереди подходит к каждому столу, спрашивает: - Кто здесь живет? Как называется ваше жилище?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему дикие животные живут в лесу? ( Ответы детей: - В лесу для зверей есть пища.)
(Загорается экран, появляются изображение деревьев, кустов, грибов, ягод)
Воспитатель: Как вы думаете, каким животным нужны деревья, кусты, грибы и ягоды? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какому животному пища зимой не нужна? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что бы произошло, если бы исчезли деревья, кустарники, грибы, ягоды? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, про жизнь диких животных зимой мы нашим гостям рассказали, кажется, инопланетяне собираются улетать, давайте им на прощание подарим ваши рисунки животных, которых вы рисовали раньше.
(Воспитатель берет рисунки и относит их к летающей тарелке. На экране высвечивается изображение улыбающегося инопланетянина)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, инопланетяне отправили нам электронное письмо, как вы думаете, что они хотят нам хотят сказать? (Ответы детей)
-Как вы догадались? (Ответы детей)
Звучит космическая музыка, выключается свет, летающая тарелка улетает.