Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Даша и Дима в гостях у ребят»

Шарабарина Алена
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Даша и Дима в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно - образовательные задачи :

• Уточнение артикуляционных и акустических признаков звуков Д, Д,;

• развитие связной речи;

• совершенствование навыка звукового и слогового анализа;

• обучение элементам грамоты (знакомство с буквой Д)

Коррекционно – развивающие задачи:

• развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи;

• развитие фонематического восприятия;

• развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Личностно-формирующие задачи:

• развитие коммуникативной компетенции.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Даша и Дима в гостях у ребят“» размещена в разделах

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Сообщение темы занятия.

Логопед. Сегодня к нам в гости пришли девочка Даша и мальчик Дима (картинки). Посмотрите, какие они нарядные, красивые. У них сегодня праздник, они в первый раз пришли в детский сад.

Логопед. А какой первый звук вы услышали в имени Даша?

Дети. Звук Д.

Логопед. Какой первый звук вы услышали в имени Дима?

Дети. Звук Д,.

Логопед. Сегодня мы будем изучать звуки Д, Д,. Мы расскажем об этих звуках нашим гостям - Даше и Диме.

2. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед. Как вы уже сказали первый звук в имени Даша – Звук Д. Возьмите зеркала и произнесите этот звук несколько раз. Определите, поется, тянется звук Д? Что является преградой?

Дети. Звук Д - не поется, язычок ударяется о зубы.

Логопед. Расскажите Даше о звуке Д. Какой он?

Дети. Звук Д – согласный, звонкий, твердый.

Логопед. Каким цветом мы его обозначим?

Дети. Звук Д мы обозначим, синим цветом.

Логопед. Какой первый звук в имени Дима?

Дети. Звук Д,.

Логопед. Расскажите Диме о нем. Какой он?

Логопед. Каким цветом мы его обозначим?

Дети. Звук Д, мы обозначим, зеленым цветом.

Дети. Звук Д, - согласный, звонкий, мягкий.

Логопед. Чем отличаются Звуки Д и Д? Возьмите зеркала.

Дети. Когда мы произносим звук Д – губы «сердятся», а когда произносим звук Д, то «улыбаются».

Логопед. Молодцы! Я думаю, Даше и Диме понравился рассказ о звуках.

3. «Не ошибись» (упражнение на развитие фонематического восприятия)

Логопед. Если вы услышите звук Д – хлопните в ладоши, а если Д, - топните ногой. Д, т, п, дь, д, н, ть, дь; да, ди, ты, ды, на, та, те.

4. Музыкальная физминутка.

5. «Подарки» (упражнение на развитие фонематического восприятия)

Логопед. У меня в волшебном мешочке - подарки для наших гостей Даши и Димы. Но вам надо будет подумать, кому, какой подарок подарить.

Логопед достает из мешочка дом.

Логопед. Это дом. Я дарю дом Даше, потому что первый звук в слове «дом» - Д.

Дети, по-очереди, достают из мешочка подарки и «дарят» героям (в мешочке игрушки – дудочка, деньги, дерево, дятел, дом, дыня, душ, дельфин, будильник, диван).

6. «Салют» (упражнение на развитие направленной воздушной струи)

Логопед предлагает детям встать и раздает каждому по маленькой прозрачной пластиковой бутылочке, в которой находится конфетти. В пробку бутылочки вставлена и прочно закреплена трубочка для коктейля.

Логопед. Возьмите бутылочку в левую руку, а трубочку возьмите в рот и придерживайте правой рукой. Сделайте вдох и подуйте в трубочку медленно и спокойно, не раздувая щек. Получится настоящий салют!

Упражнение выполняется 3-5 раз.

7. «Поймай звук»

Логопед. Я бросаю мяч и два звука, вы бросаете мне мяч обратно и произносите эти звуки слитно. Д, А – ДА.

8. Знакомство с буквой Д.

Логопед. Это буква Д, она обозначает два звука – Д и Д,.

- Как, вы считаете, на что похожа буква Д?

Дети. Буква Д похожа на домик, на треугольник, на окошко.

9. «Найди букву» (упражнение на развитие мелкой моторики)

Логопед. В пиалах насыпана крупа, в ней «спряталась» буква Д. Найдите букву и поселите ее в домик в кассе букв, домик подписан.

10. Деление на группы.

Логопед. Разделитесь на пары соответственно эмблемам на ваших футболках.

10. Работа в группах - выкладывание буквы крупой.

Логопед. Разделитесь по парам. У вас на столе листы, на которых карандашом начерчены 2 буквы. Решите, кто какую букву будет выкладывать крупой – манной или кукурузной. Но сначала не забудьте нанести клей. После того, как буквы будут готовы – «зажгите под ними фонарики», т. е. приклейте соответствующий кружок под букву. Представлять результат каждой группы – будет один человек, решите сами, кто сможет это сделать.

11. Презентация работ - звукобуквенный анализ.

12. Релаксация.

Звучит спокойная музыка.

Логопед. Есть у нас игра такая,

Очень легкая простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно –

Расслабление приятно.

Обопритесь на спинки стульчиков, руки свободно обопритесь на колени, закройте глаза. Не открывая глаз, положите ладони на живот и почувствуйте, как он поднимается. Вдох – выдох, вдох – выдох, … .

13. «Подарки от героев»

Логопед. Даше и Диме так понравилось как вы работали, что они решили сделать вам подарки. Что это? (деньги для игры в магазин). Как вы думаете, кто сделал этот подарок? Почему?

Дети. Этот подарок сделал Дима, потому что в слове «деньги» - первый звук Д,.

Логопед. Что это такое? (мандарины). От кого этот подарок? Почему?

Дети. Это подарок от Даши, потому что в слове «мандарин» слышим звук Д.

14. «Ах, как вкусно пахнет» (упражнение на развитие речевого дыхания)

15. Итог занятия.

Логопед. С какими звуками мы сегодня познакомились?

Дети. Мы сегодня познакомились со звуками Д, Д,.

Логопед. С какой буквой мы сегодня познакомились?

Дети. Мы сегодня познакомились с буквой Д.

Логопед. Что вам особенно понравилось?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Даша и Дима в гостях у ребят»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 10:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Даша и Дима в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Шарабарина Алена (УИ 155969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД