Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе «Лунный гость»

Гузель Акшенцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе «Лунный гость»

Участники: Воспитатель,12 детей.

Доминирующая образовательная область: Познание.

Интегрированные познавательные задачи:

1. Познание:

Закреплять знания детей геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);понятий большой - маленький, много и один, по одному- ни одного ;пустой- полный. Учить составлять целое из двух частей.

2. Коммуникация:

Развивать речь детей, пополнять их словарный запас прилагательными и закреплять их в речи. Закреплять умение использовать в речи знакомые математические понятия.

3. Социализация:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, чувство взаимопомощи. Закреплять правила поведения (здороваться при встрече).Формировать положительное отношение к образовательной деятельности.

4. Музыка:

Продолжать учить петь и выполнять движения под музыку.

Виды детской деятельности:

Игровая, конструктивная, физическая, пальчиковая гимнастика, беседа, музыкальная.

Планируемые результаты:

Умение детей правильно отвечать на поставленные вопросы. Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, размер. Понимать количественные отношения много и один, по одному. Положительная эмоциональная реакция на образовательную деятельность.

Оборудование:

Изображения героев мультфильма «Лунтик и его друзья», большая и маленькая корзины, большой обруч. Большие и маленькие мячи,геометрические фигуры (по количеству детей).Дидактическая игра «Собери картинку»

Ход.

Группа оформлена, как полянка (расставлены цветы и герои мультфильма «Лунтик и его друзья»

Организационный момент: В раздевалке проводится малоподвижная игра «Три весёлых братца».

Воспитатель: Ребята,сегодня к нам должен прийти очень интересный гость!

Звучит запись заставки из мультфильма.

-Ребята, однажды на луне родился необычный малыш.

- Я родился!

- И он очутился на земле. А вот,что с ним было дальше об этом мы сейчас и узнаем.

Воспитатель достает игрушку Лунтика.

Лунтик : Здравствуйте, ребята! Знаете,кто я?

Дети: Да, ты Лунтик!

Лунтик: Сегодня я пришёл к вам,чтобы пригласить к моим друзьям на полянку. Хотите?

Дети: Да,хотим!

Лунтик: Чтобы попасть на мою полянку нужно назвать правильно геометрические фигуры,которые я вам принёс.

Воспитатель раздаёт детям круги,квадраты и треугольники.

Воспитатель: Маша,у тебя какая фигура?

Ребёнок : Круг.

Воспитатель: Молодец,правильно! Ярослав,а у тебя какая?

Ребёнок : Треугольник.

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте поиграем в игру «покажи фигуру».Я буду называть фигуру,а вы мне их показывать.

Дидактическая игра «Покажи фигуру»

Лунтик: Какие молодцы, все фигуры правильно показывали. Можно идти на полянку.

Звучит мелодия,дети подходят за воспитателем к Кузе и Пчелёнку. Около них большой обруч в котором лежат большие и маленькие мячи.

Воспитатель: Да это же Кузя и Пчелёнок! Поздоровайтесь с ними,ребята.

Дети: Здравствуйте!

Лунтик: Кузя,что случилось? Почему вы такие грустные?

Кузя: Ребята,здравствуйте. У нас все мячи перепутались,а как их правильно сложить мы не знаем.

Воспитатель: Давайте мы поможем друзьям. Возьмите все по одному мячу.

Дети разбирают мячи.

Воспитатель : Дарина,какой у тебя мяч по размеру?

Ребёнок : У меня большой мячик.

Воспитатель: Правильно! А у тебя, Артём какой?

Ребёнок: Маленький.

Воспитатель задаёт вопрос ещё 3-4 детям.

Воспитатель : У нас большие и маленькие мячи. Вероника, А сколько у тебя мячей?

Ребёнок: У меня один мяч.

Воспитатель: Молодец, правильно один.

Воспитатель задаёт вопрос ещё 4-5 детям.

Воспитатель: Верно у нас у всех по одному мячу! Марсель, поскольку у нас мячей?

Ребёнок : По одному.

Воспитатель: Скажите по скольку у каждого из нас мячей?

Дети хором: По одному.

Воспитатель : А в этих корзинах сколько мячей,Ульяна?

Ребёнок: Ни одного нет.

Воспитатель: Умница! Ни одного. Они пустые. Какие Корзины, Вадим?

Ребёнок: Пустые.

Воспитатель обращается ещё к 3-4 детям.

Воспитатель : Давайте разложим большие мячи в большую корзину, а маленькие в маленькую.

Дети раскладывают мячи.

Воспитатель : Семён, сколько мячей ты положил?

Ребёнок :Один мяч.

Воспитатель задаёт вопрос 4-5 детям.

Воспитатель : Ну вот мы сложили все мячи. Яна, склько мя чей в этой корзине?

Ребёнок: Много мячей.

Задаёт вопрос ещё 3-4 детям.

Воспитатель :Ребята,а теперь у нас корзины пустые?

Дети : Нет, они полные.

Лунтик :Молодцы,ребята. Кузя и Пчелёнок говорят вам Спасибо за помощь. Пойдём дальше.

Звучит музыка,дети подходят к изображению Шнюка.

Лунтик: Здравствуйте, дядя Шнюк. Ребята поздоровайтесь. Дядя Шнюк, мы с ребятами пришли к нам на полянку поиграть.

Шнюк: Здравствуйте. А со мной поиграете?

Лунтик : Ребята, давайте поиграем с дядей Шнюком.

Физминутка Пальчиковая игра «Паучки».

Шнюк : Вот как вы меня развеселили.

Лунтик: Ребята,идёмте дальше. До свидания,дядя Шнюк.

Звучит музыка,дети подходят к Миле.

Лунтик :Здравствуй,Мила! Ребята поздоровайтесь.

Дети : Здравствуй, Мила!

Мила : Ой,Лунтик,я вас так ждала! Я собирала цветы и ягоды, Вупсень и Пупсень всё разбросали.

Воспитатель : Ребята, давайте соберём для Милы цветы и ягоды. Подходите к столам.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети выполняют задание- собирают изображения цветов и ягод из двух частей.

Мила : Спасибо, вам ребята! Вы настоящие помощники.

Лунтик : Миле помогли. Теперь можно и дальше идти.

Звучит музыка,дети подходят к изображения бабы Капы.

Лунтик : Добрый день, баба Капа. Мы с ребятами к тебе. Мы всем помогали и очень проголодались.

Баба Капа: Вы мои хорошие! Я знаю,что вы знаете геометрические фигуры круг,квадрат и треугольник. Помогли Кузе и Пчелёнку Мячики разобрать, а Миле собрали ягоды и цветы. За это я вам испекла большой вкусный пирог!

Воспитатель: Спасибо,Баба Капа!Ребята,посмотрите какой пирог по форме,на какую фигуру похож?Маша скажи.

Ребёнок: Он похож на круг!

Воспитатель: Молодец! А ещё он какой?

Дети:Он красивый,большой.

Воспитатель: Понюхайте,как он пахнет?

Дети: Вкусно,ароматно!

Воспитатель: А что мы будем делать с пирогом,Карина?

Ребёнок: Мы его будем есть.

Воспитатель:Умница! Мы возьмём его с собой в группу и попьём чай с пирогом. До свидания,Лунтик и Баба Капа!

Дети прощаются с героями

Звучит мелодия дети выходят из группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе «Лунный гость»
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур» Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах. Оборудование: Панно с изображением домика (треугольник - крыша, стены - большой квадрат,.

Конспект занятия «Круг, квадрат, треугольник» Цель занятия: уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развивать воображение. Материалы: Для воспитателя:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе «Лунный гость»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 18:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» ( раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина «Знатоки природы...
Поделка «Осенняя группа»
Осень красивая пора, которая богата своими дарами. И вот у нас в детском саду есть огород за которым мы наблюдаем и ухаживаем вместе с детьми круглый год....