Приложение МААМ

Конспект театрализованной непосредственной образовательной деятельности по русским народным сказкам «Волшебный клубок»

Татьяна Воробьева
Конспект театрализованной непосредственной образовательной деятельности по русским народным сказкам «Волшебный клубок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.

Задачи:

1. Формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности;

2. Развивать логику и мышление;

3. Познакомить детей с разными видами театра : драматизация, пальчиковый театр; на фланелеграфе; театр рукавичек.

4. Развивать пантомимические и имитационные навыки;

5. Развивать интонационную выразительность речи.

6. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания и морали сказок.

Публикация «Конспект театрализованной непосредственной образовательной деятельности по русским народным сказкам „Волшебный клубок“» размещена в разделах

7. Формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарные нормы поведения.

Оборудование:

Клубок, фланеллеграф, мнемотаблица, музыка, магнитофон, картина к сказке «Репка», пальчиковый театр «Колобок» .

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро:

При встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я предлагаю произнести фразу «Доброе утро» грустно, сердито, радостно. Какое у человека настроение, так он может произнести эти слова. А у вас хорошее настроение?

Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Поздороваемся с нашими гостями, и друг с другом песенкой. Я буду петь, а вы показывайте движения.

Песенка «Доброе утро».

(дети становятся в кружок).

«Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова— будьте здоровы!

Какой хорошей песенкой мы поздоровались!

Язычок сегодня будет много работать, давайте с ним поиграем и подготовим его.

1. Улыбка - Трубочка.

Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

2. Рыбки разговаривают.

Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

3. Недовольная лошадка.

Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

4. Иголочка.

Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

5. Часики (Маятник).

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

6. Змейка.

Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.

Молодцы! Язычку очень понравилось играть. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, скажите, а как мы узнаем, друг друга, когда встречаемся?

Дети: По лицу, голосу, одежде.

Воспитатель: Артисты тоже изменяют себя, чтобы быть похожими на героя, которого они изображают. Как можно артисту изменить себя?

Дети: Нарядиться в костюм, надеть маску, изменить голос.

Игра: «Измени голос».

Дети приветствуют друг друга от имени сказочного героя (цыпленок, поросенок, лягушка, котенок).

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в артистов и отправиться в сказочное путешествие. Хотите?

Дети: Да!

«Ну, познакомимся друзья,

Ведь вы не знаете, кто я!

Я добрый сказочный волшебник

Люблю смеяться, петь, шутить

Люблю дарить я сказки детям

Хочу вас в сказку пригласить.

Приглашаю всех вас в лес,

Полный сказок и чудес!

Волшебная палочка превратит вас в лесных жителей.

«ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас! Широко разводим руки в стороны, повороты вправо-влево с вытянутыми руками, ходьба.

Мышка, мышка,

Серое пальтишко,

Мышка тихо идет

В норку зернышко несет Мелкий, пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью.

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь!

«У-у! У-у! Я вразвалочку иду»! Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса, ноги на ширине пояса, переступание с ноги на ногу.

А веселые зайчата-

Длинноухие ребята-

Прыг да скок, прыг да скок

Через поле за лесок. Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»,

Шел по лесу серый волк,

Серый волк— зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкая зубами! Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно вынести вперед.

Вот лягушка по дорожке

Скачет вытянувши ножки

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток и молчок! Ноги на ширине плеч прыжки с продвижением вперед.

Воспитатель: Чтобы нам не заблудиться

Меж тропинок и дорог

Мы возьмем с собой в дорогу

Этот сказочный клубок.

Воспитатель: Сказки притаились в нашей комнате по углам, и ждут, когда мы их позовем. Закройте глазки, прислушайтесь.

- Какие сказки вы знаете и любите? (ответы детей)

- Вспомните героев сказок и назовите их (лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.) Клубок нас приглашает начать путешествие.

«Ты катись, катись клубок с овражка на мосток

Только сильно не спеши к сказке в гости приведи

Было яичко у нас золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба)

- Отгадайте в какую сказку мы попали?

Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке и покажем на фланелеграфе. Выкладывайте фигурки на фланелеграф.

Воспитатель: Уютная у мышки норка, давайте с ней поиграем!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Воспитатель: «Ты катись, катись клубок с овражка на мосток

Только сильно не спеши к сказке в гости приведи

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет

Дети: Репка.

(Дети рассматривают картину «Репка»).

Воспитатель: Посмотрите да вот и они, тянут в огороде репку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. И мы с вами будем артистами. Надевайте маски.

Драматизация сказки «Репка».

Умницы, вы- хорошие артисты!

Физкультурная минутка «Сказки»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка -хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь, ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Воспитатель: Нам пора дальше отправляться.

Воспитатель: «Ты катись, катись клубок с овражка на мосток

Только сильно не спеши к сказке в гости приведи

«Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки

Из какой ушел я сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, из сказки «Колобок». Вспомним песенку Колобка и произнесем ее тихо, громко, быстро, медленно.

Мы поиграем в сказку «Колобок», а поможет нам пальчиковый театр.

Воспитатель: Посмотрите на таблицу, она поможет нам сказку рассказать.

Дети рассказывают сказку «Колобок» по мнемотаблице.

Воспитатель: Ребятки, лиса Колобка съела. Дед остался голодный. Испечем для него пирожки?

Пантомима «Пирожки».

Воспитатель: Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.

«Ты катись, катись клубок с овражка на мосток

Только сильно не спеши в детский сад нас приведи!»

Воспитатель: Понравилось вам быть артистами? В каких сказках мы с вами побывали?

«Пришло время расставанья, всем мы скажем до свиданья!»

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Любим сказки» Цель проекта: знакомство детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, проявление интереса к литературе,развитие.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной непосредственной образовательной деятельности по русским народным сказкам «Волшебный клубок»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 17:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной непосредственной образовательной деятельности по русским народным сказкам «Волшебный клубок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воробьева (УИ 205551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД