Татьяна Воробьева
Конспект театрализованной непосредственной образовательной деятельности по русским народным сказкам «Волшебный клубок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.
Задачи:
1. Формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности;
2. Развивать логику и мышление;
3. Познакомить детей с разными видами театра : драматизация, пальчиковый театр; на фланелеграфе; театр рукавичек.
4. Развивать пантомимические и имитационные навыки;
5. Развивать интонационную выразительность речи.
6. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания и морали сказок.
Публикация «Конспект театрализованной непосредственной образовательной деятельности по русским народным сказкам „Волшебный клубок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
7. Формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарные нормы поведения.
Оборудование:
Клубок, фланеллеграф, мнемотаблица, музыка, магнитофон, картина к сказке «Репка», пальчиковый театр «Колобок» .
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я предлагаю произнести фразу «Доброе утро» грустно, сердито, радостно. Какое у человека настроение, так он может произнести эти слова. А у вас хорошее настроение?
Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Поздороваемся с нашими гостями, и друг с другом песенкой. Я буду петь, а вы показывайте движения.
Песенка «Доброе утро».
(дети становятся в кружок).
«Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем,
Улыбнемся снова— будьте здоровы!
Какой хорошей песенкой мы поздоровались!
Язычок сегодня будет много работать, давайте с ним поиграем и подготовим его.
1. Улыбка - Трубочка.
Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.
2. Рыбки разговаривают.
Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
3. Недовольная лошадка.
Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.
4. Иголочка.
Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
5. Часики (Маятник).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
6. Змейка.
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.
Молодцы! Язычку очень понравилось играть. Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, скажите, а как мы узнаем, друг друга, когда встречаемся?
Дети: По лицу, голосу, одежде.
Воспитатель: Артисты тоже изменяют себя, чтобы быть похожими на героя, которого они изображают. Как можно артисту изменить себя?
Дети: Нарядиться в костюм, надеть маску, изменить голос.
Игра: «Измени голос».
Дети приветствуют друг друга от имени сказочного героя (цыпленок, поросенок, лягушка, котенок).
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в артистов и отправиться в сказочное путешествие. Хотите?
Дети: Да!
«Ну, познакомимся друзья,
Ведь вы не знаете, кто я!
Я добрый сказочный волшебник
Люблю смеяться, петь, шутить
Люблю дарить я сказки детям
Хочу вас в сказку пригласить.
Приглашаю всех вас в лес,
Полный сказок и чудес!
Волшебная палочка превратит вас в лесных жителей.
«ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас! Широко разводим руки в стороны, повороты вправо-влево с вытянутыми руками, ходьба.
Мышка, мышка,
Серое пальтишко,
Мышка тихо идет
В норку зернышко несет Мелкий, пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью.
А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь!
«У-у! У-у! Я вразвалочку иду»! Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса, ноги на ширине пояса, переступание с ноги на ногу.
А веселые зайчата-
Длинноухие ребята-
Прыг да скок, прыг да скок
Через поле за лесок. Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»,
Шел по лесу серый волк,
Серый волк— зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкая зубами! Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно вынести вперед.
Вот лягушка по дорожке
Скачет вытянувши ножки
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток и молчок! Ноги на ширине плеч прыжки с продвижением вперед.
Воспитатель: Чтобы нам не заблудиться
Меж тропинок и дорог
Мы возьмем с собой в дорогу
Этот сказочный клубок.
Воспитатель: Сказки притаились в нашей комнате по углам, и ждут, когда мы их позовем. Закройте глазки, прислушайтесь.
- Какие сказки вы знаете и любите? (ответы детей)
- Вспомните героев сказок и назовите их (лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.) Клубок нас приглашает начать путешествие.
«Ты катись, катись клубок с овражка на мосток
Только сильно не спеши к сказке в гости приведи!»
Было яичко у нас золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их (Курочка Ряба)
- Отгадайте в какую сказку мы попали?
Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке и покажем на фланелеграфе. Выкладывайте фигурки на фланелеграф.
Воспитатель: Уютная у мышки норка, давайте с ней поиграем!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Воспитатель: «Ты катись, катись клубок с овражка на мосток
Только сильно не спеши к сказке в гости приведи!»
Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет
Дети: Репка.
(Дети рассматривают картину «Репка»).
Воспитатель: Посмотрите да вот и они, тянут в огороде репку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. И мы с вами будем артистами. Надевайте маски.
Драматизация сказки «Репка».
Умницы, вы- хорошие артисты!
Физкультурная минутка «Сказки»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка -хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь, ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Воспитатель: Нам пора дальше отправляться.
Воспитатель: «Ты катись, катись клубок с овражка на мосток
Только сильно не спеши к сказке в гости приведи!»
«Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки
Из какой ушел я сказки?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, из сказки «Колобок». Вспомним песенку Колобка и произнесем ее тихо, громко, быстро, медленно.
Мы поиграем в сказку «Колобок», а поможет нам пальчиковый театр.
Воспитатель: Посмотрите на таблицу, она поможет нам сказку рассказать.
Дети рассказывают сказку «Колобок» по мнемотаблице.
Воспитатель: Ребятки, лиса Колобка съела. Дед остался голодный. Испечем для него пирожки?
Пантомима «Пирожки».
Воспитатель: Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.
«Ты катись, катись клубок с овражка на мосток
Только сильно не спеши в детский сад нас приведи!»
Воспитатель: Понравилось вам быть артистами? В каких сказках мы с вами побывали?
«Пришло время расставанья, всем мы скажем до свиданья!»