Елена Багдасарян
Конспект непосредственной образовательной области «Путешествие с Паровозиком из Ромашкова» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей №74 «Филиппок» группа младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с Паровозиком из «Ромашкова» .
Воспитатель МБДОУ №47 «Филиппок»
Ермоленко Ирина Ивановна
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной области „Путешествие с Паровозиком из Ромашкова“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель: Учить детей объединять различные игровые действия в единый сюжет.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Образовательные :
-Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии, систематизировать знания детей о количестве, цвете, величине предмета.
- Вызвать интерес детей к разгадыванию загадок.
- Систематизировать знания о пользе прогулок в лес, физических упражнений.
Развивающие:
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей.
-Развивать внимание, координацию движений. Формировать умение соотносить свои действия с действиями других членов коллектива.
- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
Воспитывающие:
- Формировать социальные навыки.
- Вызвать желание участвовать в предложенных играх.
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
- Способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий.
-Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
-Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приёмы.
1. Наглядные: показ, демонстрация.
2. Словесные: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы.
3. Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра,
Предварительная работа.
1. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Паровозик из Ромашкова», беседа о главном герое сказки. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова», рассматривание иллюстраций к сказке. Отгадывание загадок. Аппликация и лепка паровозика.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей.
Подвижные игры. Пазлы по сказке «Паровозик из Ромашкова».
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка паровозика.
4. Словарная работа: обогащение словаря словами станция, геометрические фигуры, кислород.
Материал.
Демонстрационный: рожок, иллюстрации диких животных, стойки с обозначением станций, конверт.
Раздаточный: счётный материал- ромашки, раскраски с изображением паровозика.
Форма проведения: игра-путешествие.
Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой технологии.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. –Я, приглашаю вас в путешествие на паровозике из Ромашкова.
Воспитатель:
- Ну, что отправимся в путешествие на паровозике? Занимаем места в вагончиках, и отправляемся в путь. даёт сигнал, дети встают паровозиком взяв друг друга за локти, двигаются по группе под музыку из мультфильма.
Музыка перестаёт звучать.
Воспитатель:
- Ребята мы прибыли на станцию «Цветочная поляна». Посмотрите, как много ромашек. Паровозик предлагает нам поиграть в игру «Разложи по порядку».
- Дети раскладывают три ромашки от большой, до маленькой, слева направо.
Воспитатель:
-Ребята, сколько ромашек разложили? Какого цвета ромашки?
(ответы детей)
- Молодцы ребята, все справились с заданием. Паровозик приглашает дальше путешествовать.
Воспитатель даёт сигнал, дети выстраиваются паровозиком, начинают движение по группе под музыку из мультфильма.
Воспитатель:
Ребята, Паровозик привёз нас на станцию «Спортивная». Я предлагаю вам выйти из вагончиков и сделать разминку.
Разминка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
- Ребята, вы хорошо выполняли упражнения, какие вы ловкие, спортивные.
А нам пора дальше путешествовать.
Воспитатель даёт сигнал, Паровозик отправляется. Звучит музыка, дети двигаются до следующей станции.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Отгадалочка», Паровозик предлагает нам отгадать загадки про животных. Когда дети отгадывают животное, воспитатель показывает картинку-отгадку.
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы и загадки умеете отгадывать. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках, наш поезд отправляется. Звучит музыка, дети, выстроившись паровозиком двигаются по группе к ковру.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А на каких станциях мы побывали? Какая была первая станция, в какую игру мы с вами играли?
(ответы детей)
- Что мы делали на второй станции? Зачем необходимо заниматься спортом?
(ответы детей)
А, что мы делали на третьей станции? Молодцы ребята, вы были дружные, внимательные, поэтому и справились со всеми заданиями.
Ритуал окончания занятия.
-Ребята, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй! (воздушный)
Воспитатель:
Ребята, а Паровозик вам подарил раскраски с его изображением.
Воспитатель
И. И. Ермоленко