Получи документы

Конспект непосредственной образовательной ситуации. Обучение грамоте в старшей группе

Елена Пешкова
Конспект непосредственной образовательной ситуации. Обучение грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной ситуации. Обучение грамоте в старшей группе

Задачи:

*Учить детей делить на слоги двху- и трёхсложные слова.

*Закрепить умение сравнивать слова по протяженности.

*упражнять в словообразовании слов с помощью суффиксов.

*Закрепить умение интонационно выделять звук в слове.

*Развивать речевое внимание, фонематический слух.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Листья с деревьев в лесу осыпаются

Дождик уныло по крышам стучит

Светлое небо с землёю прощается

Хмурая осень в окошко глядит.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной ситуации, Обучение грамоте в старшей группе» размещена в разделах

-О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы так решили?

-Предлагаю вам поиграть в осеннем лесу.

1. Игра «Красивые слова».

В моей корзинке много листьев. Давайте составим из них осенний ковер. Один листочек-одно слово. Какая бывает осень?

(золотая, дождливая, хмурая, холодная, ранняя, солнечная, сырая, теплая и т. п.)

2. Игра «Измеряем слова»

Давайте измерим слова, разводя перед собой обе руки в стороны.

(лист-листочек, лужа-лужица, дождь-дождичек)

-Какое слово длиннее? (короче)

-Сколько слогов? Как проверить?

3. Игра «Листопад»

Давайте покажем листопад. Возьмите по-одному листочку, положите на ладошку. Надо носом вдохнуть воздуха и подуть сильно на листочек. Посмотрим получиться у нас настоящий листопад или нет.

4. Игра «Собери и назови»

Предлагаю вам собрать из листьев веер яркий и красивый. У тебя в руке лист с клёна. Как его можно назвать? А тебя с берёзы. Его как назовём?

5. Игра «Будь внимательным»

Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите какой звук вы услышите чаще всего.

Зашумела листьями осень золотистая

Листики осенние будем собирать

С листьями осенними будем танцевать.

-Какой звук вы чаще всего слышали? Назовите слова со звуком «с», которые вы услышали.

Наша прогулка по осеннему лесу закончилась. Скоро зима и мы пойдём гулять в зимний лес.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной ситуации. Обучение грамоте в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2014 в 08:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной ситуации. Обучение грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пешкова (УИ 186282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД