Анна Роженцева
Конспект непосредственной организационной деятельности с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной организационной деятельности с детьми 2 младшей группы
(образовательная область «Чтение художественной литературы»)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»
Задачи:
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
Публикация «Конспект непосредственной организационной деятельности с детьми 2 младшей группы „Сундучок сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Воспитывать умение подражать героям сказки согласовывать свои действия при проведений простой инсценировки.
Пособия:
Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб, фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка, аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, магнитофон.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Репка, «Три медведя», «Гуси-лебеди».
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Словарная работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».
Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, пальчиковый и т. п.).
Ход занятия:
Игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».
Воспитатель:
А, вы хотите узнать, что в сундуке?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадки?
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (Дед)
Воспитатель: Правильно, отгадайте еще одну загадку.
Она старенькая, седая, добрая и простая,
В доме с дедушкой живет.
Внучка как ее зовет? (Бабушка)
Воспитатель: Пришли дед и бабка.
Воспитатель:
А из какой сказки?
Мишка:
Теремок.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?
Дети:
Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?
Дети:
«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
Воспитатель:
Найди иллюстрацию, Рита, покажи Мишке в каких сказках есть, дед и бабка.
Рита:
Мишка, Дед и Баба есть в сказке «Репка» (другие варианты). (Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).
Воспитатель:
(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».
Мишка:
Я знаю, там они все вместе колобка пекли.
Воспитатель:
Ребята, что там за герои? Чем они заняты? Дети поясняют (полилог, затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован, и чем они заняты.
Ребенок:
Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.
Мишка:
Я понял, они репку вытянули.
Дети:
Нет. Они не вытянули.
Физминутка
Нет нашей репки краше! Поглаживают руками лицо
Круглый бок, Повороты в стороны
Желтый бок, Наклоны в стороны
Сидит на грядке колобок. Дети приседают
Врос он в землю крепко
Потянем его детки! Наклоны вперед
Тянем – потянем
Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх
А она сочна, кругла, большая. Руки в стороны
Одним словом удалась-
Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся
Руки поднимают вверх
Мишка:
Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»). Дети отгадывают, воспитатель их хвалит. Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гусей-лебедей».
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.
Воспитатель:
Где же нашла своего братца девочка?
Дети:
У Бабы Яги.
Воспитатель:
А где стояла избушка Бабы Яги?
Дети:
В лесу.
Воспитатель:
Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать громко, а вы повторять тихо, как я, только тише, а вы громко. Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
Воспитатель:
Отгадай те еще одну загадку:
У дедушки и бабушки девочка живет
Как эту девочку бабушка зовет? (Внучка)
(Достает из сундука Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?
Мишка:
Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».
Дети:
Нет. Там нет девочки. «Репка», «Гуси-лебеди».
Воспитатель:
Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»
Девочка-ребенок:
Меня зовут Машенька.
Воспитатель:
Так из какой сказки Машенька?
Дети:
«Маша и медведь».
Воспитатель:
Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей и показать, как они ходят. Лиса – лисята, Медведь – медвежата, Волчица – волчата, Заяц – зайчата, Ёж - ежата
Машенька:
Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.
Мишка:
И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам. Подарочки вам от меня грибочки в корзиночки.