Татьяна Кучмистая
«Добрым быть здорово». Конспект НОД по образовательной области «Социализация» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Развивающие: развитие произвольного внимания и логического мышления, игровых навыков и социальных эмоций, связной и образной речи.
Воспитательные: расширение и углубление представлений о проявлениях такого нравственного качества, как доброта, воспитание желания быть добрым и совершать добрые поступки, создание условий для оптимизации самооценки детей.
Образовательные : формирование умений придумывать предложения с заданным словом, отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения, объяснять смысл пословиц.
Публикация «„Добрым быть здорово“, Конспект НОД по образовательной области „Социализация“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Оборудование: Картины, мольберт, фломастеры, мяч, музыкальное сопровождение.
Интеграция: музыка, худ. литература, здоровье, познание, коммуникация, худ. творчество.
Ход НОД:
Дети под музыку шагают по кругу, а когда музыка заканчивается воспитатель вручает одному из детей мяч, и тот называя имя своего друга, говорит о его добрых делах и поступках, а затем все дети хором произносят:
Станьте, дети! Станьте в круг!
Станьте в круг! Станьте в круг!
Я твой друг и ты мой друг,
Добрый, верный друг!
Беседа педагога с детьми.
Воспитатель: про добрых людей сложено много рассказов и сказок. Кто мне напомнит их названия? (ответы детей)
Чтение стихотворения воспитателем:
Самый лучший тот на свете,
Кто, как луч весенний светел,
Кто поможет, руку даст,
И поплавать новых ласт.
Лыж ни разу не одетых,
Откусить хоть полконфеты.
Вот какая красота-
В моем друге доброта.
А у вас самих она есть? Если бы самый добрый человек в мире стоял на самой высокой ступеньке лестницы (схематично изображает лестницу, а самый злой – на нижней ступеньке, то себя бы вы куда поставили и почему?
Педагог внимательно слушает ответы детей. Те, кто затрудняется найти в себе что- то доброе, он подбадривает и вместе с другими детьми вспоминает их добрые поступки.
Обсуждение смысла пословицы «Добрый человек добру учит»
Игра в кругу с волшебной палочкой «Самый добрый вопрос»
Здесь нужно отметить не только самые лучшие добрые вопросы, но и акцентировать внимание на ответах.
Рассматривание картины: «Что такое доброта? Это сердца высота»
Вопросы для обсуждения картины:
Что делает девочка?
Можно ли назвать ее поступок добрым?
Весь ли бутерброд нужно отдать кошечке?
А как бы вы поступили?
6. Обсуждение ситуаций.
1) Девочка с мамой вышла на прогулку. Мама подошла к старичку и стала помогать ему дойти до подъезда. А девочка подбежала к забавной собачке. Почему девочка заметила только собачку? Что бы вы сказали этой девочке?
2) Бабушка готовила внуку чай и вместо сахара случайно насыпала соль. Внук рассердился. Что нужно ему подсказать?
7. Игра «Какой путь ты выберешь?» : прямо пойдешь- встретишь старушку, которой нужно помочь дойти до скамейки (желтая полоска); налево пойдешь- встретишь старика, которому нужно подсказать, где находится аптека (голубая полоска); направо пойдешь – найдешь игрушку, о которой давно мечтал (красная полоска). Дети расходятся по выбранным полоскам, Обсуждается ситуация.
8. Чтение и обсуждение стихотворения:
Грядки я вскопал соседке
И засеял семена.
- Люди добрые так редки!-
Тихо молвила она.
Похвалою окрыленный,
Я подметал тогда весь двор.
И покрасил в цвет зеленый
Покосившийся забор.
Починил в саду беседку
И в восторге не шутя,
Громко крикнула соседка:
- Ангел ты, а не дитя!
Мне хвалиться не пристало,
Сделал я ей все, что мог….
Вопросы:
Как вы думаете, зачем все это делал мальчик?
Потому, что в его сердце живет доброта?
Ему и в правду жаль соседку? Или он помогал ей по другой причине?
Ответы детей…
Автор тоже так считает:
Да научен он не богом
Сам себя хвалить во многом,
Пусть в делах и неплохих –
Хвастовством он портит их.
Ребята, чем можно испортить добрые дела? Правильно, их можно испортить гордостью и хвастовством.
Воспитатель предлагает детям нарисовать «доброту»
Демонстрация и обсуждение рисунков.
Подведение итога НОД.
Воспитатель возвращается к схеме лестницы доброты. Вы заметили, кто у нас поставил себя на лестнице ниже всех?
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, вы действительно думаете, что он совершает мало добрых поступков, или он просто скромный? Давайте тоже будем учиться скромности. Пусть каждый из вас похвалит не себя, а своего соседа».
Исполнение песни из мультфильма «Кот Леопольд»