МААМ-картинки

«Добрым быть здорово». Конспект НОД по образовательной области «Социализация» в подготовительной группе

Татьяна Кучмистая
«Добрым быть здорово». Конспект НОД по образовательной области «Социализация» в подготовительной группе

Цели и задачи:

Развивающие: развитие произвольного внимания и логического мышления, игровых навыков и социальных эмоций, связной и образной речи.

Воспитательные: расширение и углубление представлений о проявлениях такого нравственного качества, как доброта, воспитание желания быть добрым и совершать добрые поступки, создание условий для оптимизации самооценки детей.

Образовательные : формирование умений придумывать предложения с заданным словом, отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения, объяснять смысл пословиц.

Публикация «„Добрым быть здорово“, Конспект НОД по образовательной области „Социализация“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: Картины, мольберт, фломастеры, мяч, музыкальное сопровождение.

Интеграция: музыка, худ. литература, здоровье, познание, коммуникация, худ. творчество.

Ход НОД:

Дети под музыку шагают по кругу, а когда музыка заканчивается воспитатель вручает одному из детей мяч, и тот называя имя своего друга, говорит о его добрых делах и поступках, а затем все дети хором произносят:

Станьте, дети! Станьте в круг!

Станьте в круг! Станьте в круг!

Я твой друг и ты мой друг,

Добрый, верный друг!

Беседа педагога с детьми.

Воспитатель: про добрых людей сложено много рассказов и сказок. Кто мне напомнит их названия? (ответы детей)

Чтение стихотворения воспитателем:

Самый лучший тот на свете,

Кто, как луч весенний светел,

Кто поможет, руку даст,

И поплавать новых ласт.

Лыж ни разу не одетых,

Откусить хоть полконфеты.

Вот какая красота-

В моем друге доброта.

А у вас самих она есть? Если бы самый добрый человек в мире стоял на самой высокой ступеньке лестницы (схематично изображает лестницу, а самый злой – на нижней ступеньке, то себя бы вы куда поставили и почему?

Педагог внимательно слушает ответы детей. Те, кто затрудняется найти в себе что- то доброе, он подбадривает и вместе с другими детьми вспоминает их добрые поступки.

Обсуждение смысла пословицы «Добрый человек добру учит»

Игра в кругу с волшебной палочкой «Самый добрый вопрос»

Здесь нужно отметить не только самые лучшие добрые вопросы, но и акцентировать внимание на ответах.

Рассматривание картины: «Что такое доброта? Это сердца высота»

Вопросы для обсуждения картины:

Что делает девочка?

Можно ли назвать ее поступок добрым?

Весь ли бутерброд нужно отдать кошечке?

А как бы вы поступили?

6. Обсуждение ситуаций.

1) Девочка с мамой вышла на прогулку. Мама подошла к старичку и стала помогать ему дойти до подъезда. А девочка подбежала к забавной собачке. Почему девочка заметила только собачку? Что бы вы сказали этой девочке?

2) Бабушка готовила внуку чай и вместо сахара случайно насыпала соль. Внук рассердился. Что нужно ему подсказать?

7. Игра «Какой путь ты выберешь?» : прямо пойдешь- встретишь старушку, которой нужно помочь дойти до скамейки (желтая полоска); налево пойдешь- встретишь старика, которому нужно подсказать, где находится аптека (голубая полоска); направо пойдешь – найдешь игрушку, о которой давно мечтал (красная полоска). Дети расходятся по выбранным полоскам, Обсуждается ситуация.

8. Чтение и обсуждение стихотворения:

Грядки я вскопал соседке

И засеял семена.

- Люди добрые так редки!-

Тихо молвила она.

Похвалою окрыленный,

Я подметал тогда весь двор.

И покрасил в цвет зеленый

Покосившийся забор.

Починил в саду беседку

И в восторге не шутя,

Громко крикнула соседка:

- Ангел ты, а не дитя!

Мне хвалиться не пристало,

Сделал я ей все, что мог….

Вопросы:

Как вы думаете, зачем все это делал мальчик?

Потому, что в его сердце живет доброта?

Ему и в правду жаль соседку? Или он помогал ей по другой причине?

Ответы детей…

Автор тоже так считает:

Да научен он не богом

Сам себя хвалить во многом,

Пусть в делах и неплохих –

Хвастовством он портит их.

Ребята, чем можно испортить добрые дела? Правильно, их можно испортить гордостью и хвастовством.

Воспитатель предлагает детям нарисовать «доброту»

Демонстрация и обсуждение рисунков.

Подведение итога НОД.

Воспитатель возвращается к схеме лестницы доброты. Вы заметили, кто у нас поставил себя на лестнице ниже всех?

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, вы действительно думаете, что он совершает мало добрых поступков, или он просто скромный? Давайте тоже будем учиться скромности. Пусть каждый из вас похвалит не себя, а своего соседа».

Исполнение песни из мультфильма «Кот Леопольд»

Публикации по теме:

Тематический вечер-конкурс детей и родителей старшей группы Тематический вечер – конкурс с детьми и родителями старшей группы. Цели и задачи: развитие произвольного внимания и логического мышления,.

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Добрым быть здорово». Конспект НОД по образовательной области «Социализация» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 12:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД