Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Знают дети наперёд, где пешеходный переход» (2 фото)

Татьяна Григорян
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Знают дети наперёд, где пешеходный переход»

Тематическое занятие по ПДД с детьми второй младшей группы детского сада

на тему: «Знают дети на перёд, где пешеходный переход»

Маслобойщикова Татьяна Николаевна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад № 121 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения „Знают дети наперёд, где пешеходный переход“» размещена в разделах

Описание работы: Данный конспект НОД направлен на формирование знаний у детей ПДД, развитие речи и двигательной активности, а также развитию навыков безопасного поведения на дороге. Материал будет полезен для воспитателей второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить знание детей о правилах безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

Образовательная :

продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о пешеходном переходе;

развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательная:

формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

воспитывать чувство ответственности.

Активизация словаря: закрепить в речи детей слова: пешеход, пешеходный переход, тротуар.

Оборудование: макет улицы («Безопасный маршрут к детскому саду») – Приложение 1; игрушка (Зайка); музыкальный центр (диск Е. Железнова «Зайка»)

Предварительная совместная деятельность :

беседы «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,

развивающая игра: «Дорожные знаки»; Приложение 2;

чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения, как пройти через дорогу» С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор»;

рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

конструирование «Наша улица»;

Ход совместной образовательной деятельности:

1. Организационная часть:

Звучит спокойная музыка, призывая детей, где воспитатель и дети собираются в полукруг:

Приветствия: Эй! Ребята подходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Ребята я очень рада вас видеть! Сегодня я пришла к вам не одна, а с Зайкой. Увидела его у дороги рядом с нашим детским садом. Он был очень испуган, потому что не мог перейти через дорогу.

Зайка: Здравствуйте, мои друзья!

Я к вам в гости поспешил

И через дорогу переходил

Я запутался слегка:

Когда стоять, когда идти

И где дорогу перейти.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Зайке? И рассказать ему, как и где переходить дорогу.

Дети : Да, поможем!

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята! Мы свами выйдя из дома на улицу, становимся пешеходами. А для пешеходов есть правила, которые помогают нам не попасть в беду. И мы ребята знаем, что эти правила надо хорошо знать и соблюдать. Давайте Зайке расскажем эти правила.

(Воспитатель начинает предложение, а ребята заканчивают предложение.)

Воспитатель: Мы знаем, что переходить дорогу можно по надземному или подземному….

Дети : …. пешеходному переходу.

Воспитатель: Но прежде чем переходить дорогу, остановись на краю …

Дети : …. тротуара.

Воспитатель: Переходи дорогу на зеленый сигнал …

Дети : …. светофора.

Воспитатель: Молодцы! И самое главное: быть очень внимательным всё то время, пока ты переходишь дорогу! А сейчас мы отдохнём и пальчиковую гимнастику проведём.

Проводится пальчиковая гимнастика «Автомобиль»

Би - би - би - гудит автомобиль.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Воспитатель: Видишь, белые полоски

На дорожном перекрёстке,

Через дорогу переведёт

Пешеходный переход.

Ребята, давайте вспомним, как выглядит пешеходный переход. И как Зайка его узнает?

Дети : Что на дорожке полоски.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети : Белого, черного.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что не только полоски белые, но ещё добавляют и желтые. Это делают для того, чтобы пешеходный переход хорошо было видно водителю и пешеходу.

Воспитатель: А теперь, давайте покажем Зайке, где и как переходить дорогу на нашем макете «Безопасный путь к детскому саду». Но прежде, давайте проверим всё ли на нашем макете правильно.

(Дети с воспитателем подходят к макету и видят, что на макете нет пешеходного перехода)

Логическая игра «Разметим пешеходный переход»

Воспитатель раздает детям полоски белого и жёлтого цвета, и дети размечают на макете пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё сделали правильно и давайте Зайке покажем, где и как переходить дорогу.

Зайка: Спасибо, ребята! Вы так мне помогли, вы так хорошо знаете правила, как переходить дорогу, и где.

Воспитатель: Зайка так обрадовался, что приглашает нас потанцевать.

Технология музыкального воздействия – Екатерина Железнова «Зайка серенький сидит» (дети выполняют движения в соответствии со словами песенки) :

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так и вот так он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит.

Вот так и вот так хвостик зайка шевелит.

Зайка маленький устал, зайка маленький поспал.

Вот так и вот так зайка маленький поспал.

Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял.

Вот так и вот так зайка лапоньки размял.

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.

Вот так и вот так надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.

Вот так и вот так зайке надо поскакать.

Зайка: Спасибо, вам ребята, теперь я отправляюсь домой и буду очень внимательным и осторожным на улице.

Воспитатель: Приходи к нам ещё мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Зайка: Обязательно приду, до свидания!

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что научили Зайку, как правильно переходить дорогу и где? Как мы весело поиграли? А теперь послушайте, я вам расскажу стихотворение.

Воспитатель: Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперёк,

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Воспитатель кратко напоминает содержание занятие:

Где правильно переходить дорогу?

Приложение

Приложение 1

Макет улицы («Безопасный маршрут к детскому саду»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Знают дети наперёд, где пешеходный переход»
Фото «Знают дети наперёд, где пешеходный переход»
Публикации по теме:

Информационно — познавательный проект по правилам дорожного движения «Дети и дорога» в подготовительной группеИнформационно — познавательный проект по правилам дорожного движения «Дети и дорога» в подготовительной группе Тип проекта: Краткосрочный, групповой Вид проекта: Информационно - познавательный Предмет проекта: Процесс воспитания и обучения Объект.

Комплексное занятие «Пешеходный переход» для детей средней группы по правилам дорожного движения Комплексное занятие для детей средней группы правилам дорожного движения. Составила воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ.

Конспект образовательной деятельности для средней группы по ПДД «Научим волка правилам дорожного движения» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД СРЕДНЯЯ ГРУППА «НАУЧИМ ВОЛКА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект ООД в младшей группе по правилам дорожного движения «Пешеход и переход» .

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Пешеходный переход» Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения. Цель: Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Задачи: Образовательные:.

Консультация по правилам дорожного движения «Дети — наша главная ценность» Консультация по правилам дорожного движения «Дети – наша главная ценность» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения» Тема: "Правила дорожного движения". Программное содержание : Расширить представления детей о правилах дорожного движения. Рассказать о поведении.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Образовательные: • Довести до сознания детей, что.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: «Безопасное поведение детей на дорогах» Возрастная группа: подготовительная группа (дети 6-7 лет) Форма ООД: познавательно-продуктивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Знают дети наперёд, где пешеходный переход»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 20:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД