Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по островам математики. Составление арифметических задач»

Ольга Рогулина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по островам математики. Составление арифметических задач»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие по островам математики»

Возраст воспитанников: седьмой год жизни.

Цель: развивать воображение и мышление в различных видах деятельности.

Программные задачи :

- продолжать закреплять умение детей составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- продолжать упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

- закрепить знания о последовательности дней недели.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие по островам математики, Составление арифметических задач“» размещена в разделах

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- закрепить геометрические фигуры и умение делить их на 2 и 4 части.

- создавать условия для логического мышления, внимания, сообразительности.

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, развитие общения, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование : «Телеграмма», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы, сундук с (сокровищами, вахтенный журнал, карточки с заданиями, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлений задач, карандаши, аудиозапись «Морячки».

Предварительная работа: решение логических задач, отгадывание загадок.

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. Согласны?

Воспитатель: Сегодня утром, ребята, нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Математика». «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

-Хотите ребята отправится в путешествие по островам на поиски сокровищ?

Если все согласны, то воспитатель говорит:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся!

Ответы детей: Да, хотим, согласны.

2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности

содержатся Содержание беседы

Обратная связь оказывается на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Как вы думаете, друзья, на чём можно отправиться по морю

- Давайте выберем, на чем мы поплывём.

- Можно и на корабле. Все согласны?

Воспитатель: Замечательно! Представьте, что вы – одна большая команда, все построились на палубе.

Нам надо для путешествия выбрать капитана. У кого какие предложения?

Воспитатель: Я согласна с вами. Действуем методом голосования. Кто за Алешу, поднимите руки, а кто за Марину, поднимите руки. Больше всех голосов у Алеши. Вы согласны с голосованием?

- Решили, Алеша будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается все, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти.

- Отправляемся в путь? Ответы детей: Лодка, катер, корабль.

Предполагаемые ответы детей: На корабле.

Ответы детей: Да, согласны.

Предполагаемые ответы детей: Алешу П., Марину С.

Ответы детей: Да, согласны.

Ответы детей: Да.

3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла

хлопки Содержание способствуем

Обратная связь виды на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Перед нами Остров : «Вспомни» (Разминка математическая)

Воспитатель: Задание : назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Отправляемся дальше?

Воспитатель: Вижу остров «Знаки»

Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?

(Задание «Расставь знаки> <=»)

Воспитатель: Вперед, надо решить это задание.

Воспитатель: Молодцы, можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы посмотрите, не видно ли где острова под названием «Отдохни»?

Воспитатель: Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Вы согласны?

Воспитатель: Молодцы, теперь можно плыть дальше. Посмотрите, вот и следующий остров «Нарисуй».

Воспитатель: Предлагаю вам, сесть за столы. Нужно – нарисовать фигуру в определённом месте на листе. Вы внимательно слушайте и выполняйте.

- Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше?

(Задание «Посели соседа»)

Воспитатель: Друзья, на этом острове в хижинах живут местные жители - индейцы. На каждой хижине – номер. Нам нужно поселить в хижину соседа так, чтобы при сложении получился номер хижины. Вы готовы выполнить задание?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.

(Задание «Построй»)

Воспитатель: Друзья, предлагаю вам построить геометрические фигуры - квадрат и прямоугольник и разделить их на 2 и 4 части так, чтобы из квадрата получилось 2 прямоугольника, а из прямоугольника - 4 треугольника. Готовы выполнить задание? Справитесь?

Воспитатель: Молодцы, справились.

(Задание «Реши»)

Воспитатель: Ребята, следующее задание. Составь и реши задачу по картине.

Воспитатель: Все вы ребята молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег и поискать сундук с кладом. Вы готовы?

Дети читают название острова, определяют какой он формы.

Дети называют дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10.

Капитан: Там на острове видны числа, нужно расставить знаки > < =

Дети по одному подходят к доске, на которой написаны примеры и расставляют знаки.

Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму.

Ответы детей: Да, согласны.

Дети выполняют физкультурную минутку (звучит аудиозапись «Морячки»)

Дети рисуют геометрическую фигуру по заданию воспитателя.

Если у кого-то не получается, воспитатель, спрашивает, нужна ли ему помощь, может кто-то из детей поможет ему, если он согласен.

Ответы детей: Да, плывем дальше.

Ответы детей: Да, готовы, согласны.

Дети выполняют задание.

Ответы детей: Да, плывем дальше.

Ответы детей: Да, готовы, согласны.

Дети выполняют задание.

Ответы детей: Да, готовы, согласны.

Дети составляют и решают.

Ответы детей: Да, готовы, согласны.

Дети, находят сундук, открывают и находят сокровища – монетки, бусы, браслеты и оценки - 5 и 4.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли сундук с сокровищами. А как вы думаете, зачем здесь «5» и «4»?

Воспитатель: Я согласна с вами. Попробуйте оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе -«5». А если что – то не получалось, вызвало затруднения - «4».

Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

-Ребята, напомните, для чего мы с вами отправились в путешествие?

-У нас получилось?

-Ребята, я очень рада, что у нас с вами все получилось. Вы все молодцы!

Ответы детей: Эти оценки ставят в школе за знания.

Ответы детей: Да, понравилось, очень.

Ответы детей: Отыскать сокровища, выполнять задания.

Ответы детей: Да, получилось.

Ответы детей: Согласны! Отлично! Здорово!

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по островам математики. Составление арифметических задач»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 20:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД