Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по островам математики. Составление арифметических задач»

Ольга Рогулина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по островам математики. Составление арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие по островам математики»

Возраст воспитанников: седьмой год жизни.

Цель: развивать воображение и мышление в различных видах деятельности.

Программные задачи :

- продолжать закреплять умение детей составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- продолжать упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

- закрепить знания о последовательности дней недели.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие по островам математики, Составление арифметических задач“» размещена в разделах

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- закрепить геометрические фигуры и умение делить их на 2 и 4 части.

- создавать условия для логического мышления, внимания, сообразительности.

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, развитие общения, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование : «Телеграмма», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы, сундук с (сокровищами, вахтенный журнал, карточки с заданиями, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлений задач, карандаши, аудиозапись «Морячки».

Предварительная работа: решение логических задач, отгадывание загадок.

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. Согласны?

Воспитатель: Сегодня утром, ребята, нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Математика». «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

-Хотите ребята отправится в путешествие по островам на поиски сокровищ?

Если все согласны, то воспитатель говорит:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся!

Ответы детей: Да, хотим, согласны.

2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности

содержатся Содержание беседы

Обратная связь оказывается на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Как вы думаете, друзья, на чём можно отправиться по морю

- Давайте выберем, на чем мы поплывём.

- Можно и на корабле. Все согласны?

Воспитатель: Замечательно! Представьте, что вы – одна большая команда, все построились на палубе.

Нам надо для путешествия выбрать капитана. У кого какие предложения?

Воспитатель: Я согласна с вами. Действуем методом голосования. Кто за Алешу, поднимите руки, а кто за Марину, поднимите руки. Больше всех голосов у Алеши. Вы согласны с голосованием?

- Решили, Алеша будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается все, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти.

- Отправляемся в путь? Ответы детей: Лодка, катер, корабль.

Предполагаемые ответы детей: На корабле.

Ответы детей: Да, согласны.

Предполагаемые ответы детей: Алешу П., Марину С.

Ответы детей: Да, согласны.

Ответы детей: Да.

3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла

хлопки Содержание способствуем

Обратная связь виды на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Перед нами Остров : «Вспомни» (Разминка математическая)

Воспитатель: Задание : назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Отправляемся дальше?

Воспитатель: Вижу остров «Знаки»

Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?

(Задание «Расставь знаки> <=»)

Воспитатель: Вперед, надо решить это задание.

Воспитатель: Молодцы, можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы посмотрите, не видно ли где острова под названием «Отдохни»?

Воспитатель: Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Вы согласны?

Воспитатель: Молодцы, теперь можно плыть дальше. Посмотрите, вот и следующий остров «Нарисуй».

Воспитатель: Предлагаю вам, сесть за столы. Нужно – нарисовать фигуру в определённом месте на листе. Вы внимательно слушайте и выполняйте.

- Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше?

(Задание «Посели соседа»)

Воспитатель: Друзья, на этом острове в хижинах живут местные жители - индейцы. На каждой хижине – номер. Нам нужно поселить в хижину соседа так, чтобы при сложении получился номер хижины. Вы готовы выполнить задание?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.

(Задание «Построй»)

Воспитатель: Друзья, предлагаю вам построить геометрические фигуры - квадрат и прямоугольник и разделить их на 2 и 4 части так, чтобы из квадрата получилось 2 прямоугольника, а из прямоугольника - 4 треугольника. Готовы выполнить задание? Справитесь?

Воспитатель: Молодцы, справились.

(Задание «Реши»)

Воспитатель: Ребята, следующее задание. Составь и реши задачу по картине.

Воспитатель: Все вы ребята молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег и поискать сундук с кладом. Вы готовы?

Дети читают название острова, определяют какой он формы.

Дети называют дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10.

Капитан: Там на острове видны числа, нужно расставить знаки > < =

Дети по одному подходят к доске, на которой написаны примеры и расставляют знаки.

Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму.

Ответы детей: Да, согласны.

Дети выполняют физкультурную минутку (звучит аудиозапись «Морячки»)

Дети рисуют геометрическую фигуру по заданию воспитателя.

Если у кого-то не получается, воспитатель, спрашивает, нужна ли ему помощь, может кто-то из детей поможет ему, если он согласен.

Ответы детей: Да, плывем дальше.

Ответы детей: Да, готовы, согласны.

Дети выполняют задание.

Ответы детей: Да, плывем дальше.

Ответы детей: Да, готовы, согласны.

Дети выполняют задание.

Ответы детей: Да, готовы, согласны.

Дети составляют и решают.

Ответы детей: Да, готовы, согласны.

Дети, находят сундук, открывают и находят сокровища – монетки, бусы, браслеты и оценки - 5 и 4.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли сундук с сокровищами. А как вы думаете, зачем здесь «5» и «4»?

Воспитатель: Я согласна с вами. Попробуйте оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе -«5». А если что – то не получалось, вызвало затруднения - «4».

Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

-Ребята, напомните, для чего мы с вами отправились в путешествие?

-У нас получилось?

-Ребята, я очень рада, что у нас с вами все получилось. Вы все молодцы!

Ответы детей: Эти оценки ставят в школе за знания.

Ответы детей: Да, понравилось, очень.

Ответы детей: Отыскать сокровища, выполнять задания.

Ответы детей: Да, получилось.

Ответы детей: Согласны! Отлично! Здорово!

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по островам математики. Составление арифметических задач»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 20:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по островам математики. Составление арифметических задач»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рогулина (УИ 2740310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД