Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в королевство математики»

Кущ Наталья
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: седьмой год жизни.

Цель: развивать воображение и мышление в различных видах деятельности.

Программные задачи:

- закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о составе чисел в пределах десяти из двух меньших чисел;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах

- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, развитие общения, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование : «Письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, сундук с гостинцами, карточки с заданиями, счетные палочки, пеналы с цифрами и геометрическими фигурами, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составления задач, карандаши.

Предварительная работа: решение логических задач, отгадывание загадок.

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены. Согласны?

Воспитатель: Сегодня утром, ребята, нам в детский сад доставили письмо из математического королевства «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Желаю удачи. Королева Математики»

-Хотите ребята помочь жителям королевства?

Если все согласны, то воспитатель говорит:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся!

Ответы детей: Да, хотим, согласны отправиться в эту математическую страну и показать свои знания.

2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности

содержатся Содержание беседы

Обратная связь оказывается на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

- Давайте выберем, на чем мы поедем.

- Можно и на поезде. Все согласны?

Воспитатель: Замечательно!

Я согласна с вами. Отправляемся в путь? Ответы детей: На машине, автобусе, велосипеде, воздушном шаре, поезде.

Предполагаемые ответы детей: На поезде.

Ответы детей: Да, согласны.

Ответы детей: Да.

3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла

хлопки Содержание способствуем

Обратная связь виды на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Перед нами первая остановка в пути - станция «Вспомни»

Воспитатель: Разминка математическая ( Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

(выставляется картинка с изображением математического королевства).

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Как же нам его открыть?

Воспитатель: Согласна. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Воспитатель: Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Вот первый домик - жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду.

Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре.

Вот те на.

Со своей стоять соседкой не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Игра «По порядку становись!»

Воспитатель: Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

- Молодцы, все сделали правильно. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. С этим заданием вы справились.

Воспитатель: следующее задание ребята на смекалку

Задание «Веселые логические задачи»

- Сколько рогов у двух коров?

- Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что внизу под перегородкой виднеются 8 ног. Сколько детей играет в прятки?

- В уголке природы детского сада живут две канарейки, 5 рыбок. Сколько всего животных живут в уголке природы?

- На столе лежало 3 груши, одну разрезали пополам. Сколько груш лежит на столе?

- Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

Воспитатель: Молодцы, вы верно решили задачи. Отправляемся дальше!

Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами догадались. Узнаете?

Воспитатель: Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Задание: «Игры на знание геометрических фигур»

Воспитатель: Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра «Бусы»

Воспитатель: Работа выполнена, а теперь нужно проверить работу друг друга, правильно ли каждый из вас выполнил.

Дидактическая игра «Помоги фигуре добраться до дома»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание.

Наша геометрическая фигура заблудилась и не может добраться до дома. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – геометрическая фигура увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем геометрической фигуре? Согласны. Выполняем задание

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились задание с заданием!

Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая остановка в нашем путешествии на станции «Отдохнём»

Задание «Физминутка»

За тучку солнце спряталось.

Но это только в шутку!

Мы все дружно проведем спортивную минутку.

В ладошки мы похлопаем, и чуть – чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали.

Три нагнулись и достали:

Правой ручкой башмачок, левой ручкой потолок.

И еще разок присядем, а теперь на место сядем.

Воспитатель: Жители следующего дома – математические знаки. Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите им, скажите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Задание. Дидактическая игра Поспорили между собой знаки «<», «>», «=».

Воспитатель: Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно. Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.

Воспитатель: Отлично, математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места.

Воспитатель: Молодцы, теперь можно отправляться дальше

Задание Игра – испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой :

— утром солнышко встает;

— по утрам нужно делать зарядку;

— нельзя умываться по утрам;

— днем ярко светит луна;

— утром дети идут в детский сад;

— ночью люди обедают;

— вечером вся семья собирается дома;

— в неделе 7 дней;

— за понедельником следует среда;

— после субботы идет воскресение;

— перед пятницей стоит четверг;

— всего 5 времен года;

— весна наступает после лета.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше. Следующая станция в нашем путешествии «Реши задачу»

Задание. «Решение задач»

Воспитатель: У Зайчихи было 7 зайчат, 3 зайчонка убежало в лес. Сколько зайчат осталось у зайчихи?

- Какое действие мы выполняли?

- У Наташи было 5 конфет, Марина дала ей еще 4 конфеты Сколько конфет стало у Наташи?

- Какое действие вы выполняли?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Дети читают название остановки.

Дети называют дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10.

Ответы детей: Выполнить задание.

Дети выполняют задание.

Дети сравнивают по форме, цвету, величине геометрические фигуры.

Если у кого-то не получается, воспитатель, спрашивает, нужна ли ему помощь, может кто-то из детей поможет ему, если он согласен.

Ответы детей: Да, готовы, согласны.

(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Ответы детей: 4.

Ответы детей: 5.

Ответы детей: Ни одного.

Ответы детей: 3.

Ответы детей: 2 кг.

Ответы детей: Геометрические фигуры.

Ответы детей: Да, готовы, согласны.

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Дети проверяют выполнения задания друг у друга

.

Ответы детей: Да, готовы, согласны.

Дети выполняют задание.

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Ответы детей: нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно

Дети по одному подходят к доске, на которой написаны примеры и расставляют знаки.

Ответы детей: Да, готовы, согласны.

Дети выполняют задание.

Дети кладут головы на руки и слушают задачу, затем поднимают голову и карточкой показывают правильный ответ.

Ответы детей: 4.

Ответы детей: Вычитание.

Ответы детей: 9.

Ответы детей: Сложение.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ребята, а

вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе?

Воспитатель: Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.

Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось выполнить задания. Наше путешествие закончилось.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

-Ребята, напомните, для чего мы с вами отправились в путешествие?

-У нас получилось?

-Ребята, я очень рада, что у нас с вами все получилось. Вы все молодцы!

Ответы детей: 5.

Ответы детей: Эти оценки ставят в школе за знания.

Ответы детей: Да, понравилось, очень.

Ответы детей: Навести порядок в математическом королевстве, выполнять задания.

Ответы детей: Да, получилось.

Ответы детей: Согласны! Отлично! Здорово!

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в королевство математики»
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 10:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в королевство математики»» (включая файлы) размещена пользователем Кущ Наталья (УИ 1974295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД