Приложение МААМ

Конспект нетрадиционного физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе «Дорогою здоровья» (1 фото)

Клинцова Наталья Юрьевна
Конспект нетрадиционного физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе «Дорогою здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей.

Задачи:

Сформировать у детей основы ЗОЖ (здорового образа жизни, представление о необходимости употреблять фрукты, овощи и пользе заниматься спортом;

Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу,

Развивать координацию в прыжках и в беге, в подлезании под дугу, ассоциативного мышления и воображения.

Развивать у детей коммуникативные навыки, уверенность в себе;

Публикация «Конспект нетрадиционного физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе „Дорогою здоровья“» размещена в разделах

упражнять детей в правильном использовании грамматических форм языка для точного выражения своих мыслей. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов гигиены, видов спорта, полезных и вредных продуктов питания, мольберт (3 шт., ребристая доска, шашки (5 шт., малые обручи (5 шт., дуга (1 шт., карта.

Предварительная работа: Подбор методической и художественной литературы по теме. Подбор наглядных пособий, настольные, подвижные, спортивные игры. Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Гигиена» «Правильное питание», «Спорт наш друг». Отгадывание загадок.

Конспект нетрадиционного физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе «Дорогою здоровья»

Ход:

Дети под музыку в колонне входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Ф. И. : Здравствуйте, ребята!

Ф. И. : А на какое слово похоже слово «здравствуйте»? Правильно, дети, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся с гостями и пожелаем им здоровья.

Ф. И. : За морями, за лесами есть чудесная страна

Страною Здоровья зовется она!

Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть сильным. Не болеть. Быть крепким, выносливым.

Не кашлять, не чихать. Закаляться. Правильно питаться.

Ф. И. : А хотите быть здоровыми и больше не болеть? А чтобы быть здоровыми, нужно нам отправиться в город Здоровья и найти там сокровища, которые помогут сохранить и укрепить наше здоровье.

Отправляемся в страну Здоровья? (Предлагаю отправиться в страну Здоровья)

Ф. И. : В этой стране спрятаны сокровища, а какие мы узнаем, когда туда попадём. В этом нам поможет карта. (рассматриваем карту).

Ребята, на нашем пути встретятся препятствие: лес, болото, река.

Ф. И. : Чтобы справиться со всеми препятствиями нужно быть внимательными, ловкими, умелыми и дружными.

Ф. И. : Но прежде чем туда отправится, мы сделаем небольшую разминку. Разминка: «Солнышко лучистое»

Ф. И. : Отправляемся в путешествие, на право! В перед шагом марш!

Ребята мы с вами попали в лес, нужно перешагнуть через пни.

Препятствия №1 «Перешагни через пеньки».

Пройти перешагивая шашки.

Молодцы справились. Отправляемся дальше.

Препятствие №2 «Дерево».

Подлезть под (дерево) дугу, правым боком, руки на колени.

Препятствие №3 «Болото».

Ребята, вам нужно пропрыгать с кочку на кочку (из обруча в обруч змейкой)

Препятствие №4 «Перейди через мостик».

Пройти по ребристому мостику. Встали в колонну друг за другом и идем по мостику.

Ф. И. : Молодцы! мы преодолели все препятствия и пришли в город Здоровья.

А где же сокровища? Посмотрим на карту, что же нам делать, куда идти дальше?

Ф. И. : Смотрите, волшебный мешочек, давайте его откроем и посмотрим, что там лежит –карточки. Маша, расскажи, что изображено на картинке (девочка чистит зубы). А нужно ли чистить зубы? (чтобы зубы не болели и были здоровыми). Правильно! Смотрим на следующую картинку и т. д.

Волшебный мешочек (карточки с действиями гигиены).

(доставать по 1 карточке, и показывать детям, задавать вопросы: Что изображено на картинке).

Ф. И. : Как можно одним словом называть все те действия, которые надо обязательно выполнять: мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде, регулярно мыться. (Гигиена -это первое сокровище).

Ф. И. : Молодцы никогда не забывайте про таких друзей. Умывайтесь, закаляйтесь и будете здоровыми и крепкими ребятами.

Назовите первое сокровище города Здоровья? (Гигиена).

Ф. И. : Посмотрим на карту, где спрятано следующее сокровище? Но прежде, чем открыть коробку, нужно отгадать загадку

Слушайте внимательно:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (Спорт).

(коробка с видами спорта)

Ф. И. : Вам нужно назвать виды спорта, изображенные на картинках. Валя, назови вид спорта –футбол. Молодец, правильно. Саша, назови вид спорта и т. д.

Вы любите заниматься спортом?

Молодцы! Как вы думайте, какое 2 сокровище здоровья? – это Спорт. Повторите –СПОРТ,

Движение - это жизнь, предлагаю поиграть в подвижную игру

П. и. «Хитрая лисица»

Давайте вспомним и повторим правила игры (рассказать правила игры).

Ф. И. : Посмотрим на карту. Куда идти нам дальше? Ответы детей (Стрелка показывает на КОРЗИНУ. Идем и ищем корзину.)

Отгадайте загадку и узнайте, что находится в корзинке.

Чтобы со здоровьем не расстаться,

Надо правильно (питаться).

Ф. И. : Ребята, чтобы выполнить это задание, нужно разделиться на 2 команды.

На ваших майках приклеены круги синие и красные.

По моему сигналу, команда красных собирает полезные продукты, а команда синих - не полезные или вредные продукты. Проверим, как вы справились с заданием. Объясните, почему вы считаете, что это вредные \полезные продукты. (Морковь полезный продукт, в ней находится витамин А, который влияет на зрение и т. д. Чипсы не полезный продукт, если их употреблять в больших количествах, то можно нанести вред своему здоровью)

Ф. И. : Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!

Третье сокровище здоровья -это правильное питание. Повторите… Молодцы, идем дальше. Мы с вами пришли на полянку с цветами, рассаживайтесь вокруг цветов.

(Посадить детей на полянку с цветами).

Ф. И. : Какие сокровища вы нашли? (Гигиена, спорт, правильное питание). Давайте еще раз их назовём.

Как вы думаете, для чего нам нужны гигиена, спорт, правильное питание? Правильно, чтобы быть здоровыми!

Ф. И. : Ребята, вы сегодня преодолели все препятствия, нашли спрятанные сокровища города Здоровья, были ловкими, смелыми, сообразительными. Я желаю вам здоровья и дарю яблоки, в которых много витаминов!

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-познавательного развлечения «Школа космонавтов» для подготовительной группы Данный материал можно использовать в тематическую неделю – Космос. Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей; совершенствование.

Конспект физкультурно-познавательного развлечения в подготовительной к школе группе «Мы спасатели» Цель: Формирование нравственного здоровья детей. Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих.

Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной группе «Россия и Крым — мы вместе» Цель: показать и рассказать о достопримечательностях, о климате, о природе в Крыму: дать представление о некоторых городах, имеющих великое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дорожки здоровья» физкультурно-речевое в подготовительной группе .

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Лето красное идет» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Лето красное идет» Задачи: 1. Обобщить знания детей об основных изменениях,.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Милая, любимая, мамочка моя!» Конспект открытого занятия на конкурс педагог года 2016 в подготовительной группе На тему «Милая, любимая мамочка моя» Воспитатель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе по краеведению «Моя Карелия» Конспект открытого занятия по краеведению в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Карелия» Цель: формировать представление детей.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированного занятия «Дорогою добра» в подготовительной группе Разработка практико-значимого проекта - конспекта интегрированного занятия (интегрированное занятие с областью художественное творчество).

Конспект познавательного занятия «В стране Здоровья» в средней группе Конспект познавательного занятия «В стране Здоровья» в средней группе Задачи: Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нетрадиционного физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе «Дорогою здоровья»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 10:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект нетрадиционного физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе «Дорогою здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Клинцова Наталья Юрьевна (УИ 1673610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД