Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Светлана Устинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование доброжелательных дружеских отношения между детьми, навыков общения друг с другом, создание благоприятного эмоционального климата.

Задачи: систематизировать и обобщить знания детей правил доброго и вежливого поведения. Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке, соотносить их с действительностью. Воспитывать умение проявлять доброту к окружающим. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Предварительная работа: Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок о добре.

Темочки:

Материалы: кукла-фея Доброты, название городов, сюжетные картинки, маски котика и ёжика, качалка-лошадка, фонограмма песен «Улыбка», «Что такое доброта?».

Ход занятия:

Под музыку В. Шаинского «Улыбка» дети входят в группу, встают полукругом.

Мотивация:

-Ребята, у нас сегодня в гостях Фея Доброты. Она мне рассказала, что её сказочную страну Добра заколдовала злая колдунья. И жители страны забыли все вежливые слова и хорошие поступки. Хотите вы им помочь? (ответы детей).

-Ребята, мы расколдуем Страну Добра, если правильно ответим на все вопросы. Но перед тем как начать путешествие давайте превратимся в помощников Феи Доброты-в Добрят. Хотите, ребята, стать «добрятами»? (ответы детей).Для этого я приклею вам эмблемки (воспитатель приклеивает). Повторяйте вместе со мной:

Покружились, покружились

И в «добрят» мы превратились.

-Теперь можем начинать наше путешествие. Готовы, ребята? Тогда пойдемте.

Воспитатель:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Приветствие

Ребята,мы с вами пришли в первый город, он называется «Приветствие»

-Ребята, что вы делаете, когда встречаете знакомых людей, когда к вам приходят гости? (говорим здравствуйте).

-Какие слова приветствия вы еще знаете (добрый день, добрый вечер, доброе утро)

-Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»? (пожелание здоровья).

-Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Волшебные слова»

-Ребята, перед нами второй город «Волшебные слова».

-Какие слова-помощники вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, разрешите, здравствуйте, до свидания)

-Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю поиграть. Хотите поиграть? (да)

Игра «Пожалуйста»

Ход игры:

Поднимите руки вверх

Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)

Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)

Присядьте

Потопайте

Потрогайте друга за нос, пожалуйста

Покружитесь

Возьмите друга за руку, пожалуйста

Молодцы, ребята. Знаете много волшебных слов.

А нам пора идти дальше.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Примирения»

Воспитатель:

- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). В этом городе живут два друга, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Котик. Давайте поможем им не поссориться? На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Ребята, но чтобы нам не ссориться, Котика и Ёжика мы выберем считалочкой.

Синий кит

Завтра с неба

прилетит

синий-синий

синий кит.

Если веришь,

стой и жди,

а не веришь -

выходи!

Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик: «Я первый!», а Ё жик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Дети инсценируют стихотворение.

Молодцы, ребята. Давайте похлопаем нашим артистам

Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

Вопросы к детям:

1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)

2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры. Теперь на роли Котика и Ёжика выберем других ребят, также по считалочке.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Подведение итогов.

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети: Нужно уметь договариваться.

-Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Вежливая улица»

-Ребята, если вы, случайно кого-то задели и обидели. Что вы сделаете?

(Извинюсь, попрошу прощения)

-Молодцы!

-По дороге домой вы съели конфету. Куда бросите фантик?

(В урну, в карман)

А теперь предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Добрые дела».

Игра «Добрые дела»

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок

Говорю я – да, да, да!

Будем старших уважать?

Будем дерево сажать?

Будем маме помогать?

А братишку обижать?

Позаботимся о кошке?

Птицам мы насыплем крошек?

Позаботимся о друге?

И цветов нарвём на клумбе?

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет? – да, да, да!

Молодцы. Давайте будем стараться совершать по больше добрых дел.

Ну а нам пора двигаться дальше.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Правильно объясни»

-Ребята, наша доска разделена на две части: улица хороших и улица плохих поступков. На столе лежат картинки с разными ситуациями. Предлагаю взять по одной картинке и подумать на какую улицу её поместить.

Вы, ребята, молодцы, все картинки правильно разделили. А мы с вами идем дальше.

Город «Прощание»

-Ребята, какие добрые слова вы говорите, когда прощаетесь? (до свидания, пока, до скорой встречи, до завтра).

Ребята, вы молодцы, ответили на се вопросы и спасли Страну Добра от злой колдуньи. Фея Доброты очень благодарна вам. Я желаю вам, чтобы вы все жили в Стране Добра, любили и уважали друг друга, были добрыми, вежливыми и культурными людьми.

А сейчас предлагаю вам потанцевать.

Дети танцуют под веселую музыку гр. «Барбарики» «Что такое доброта?»

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 09:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Устинова (УИ 122421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД