МААМ-картинки

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»

Ирина Васильченко
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Незнайка в гостях у ребят»

Задачи: Продолжать закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Расширять знания об источниках опасности в быту, в случаи необходимости набирать по телефону номера экстренных служб.

Формировать умения обращаться за помощью, к взрослым называть свой домашний адрес.

• Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказок: «Красная шапочка» Ш. Перро; «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка». «Неразлучные друзья» Крутов А. М. ; «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г. П. ; «Дядя Степа - милиционер» Михалков.

Материал:

Демонстрационный материал «Пожарная безопасность» «Безопасность в быту» Телефон, Кукла Незнайка,

Ход НОД

Воспитатель заводит детей в группу и просит сесть на стульчики. Дети садятся.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку Незнайку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это? (НЕЗНАЙКА)

Здравствуй, Незнайка, а почему ты такой грустный?

Незнайка :Как же мне не быть грустным. Со мною все время происходят неприятности.

Воспитатель:Ребята, давайте спросим, какие неприятности происходят с нашим гостем? (дети спрашивают)

Незнайка :Вчера я остался дома один, решил поиграть со спичками. Но чуть не случился пожар. Пришла мама и отругала меня за это. А я ведь ничего не сделал, я только хотел посмотреть на огонек. А недавно незнакомый дядя постучал к нам в дверь и попросил водички, я открыл… Но мама снова отругала меня….а еще….(воспитатель останавливает Незнайку).

Воспитатель:Незнайка, мы поняли, в чем дело, почему с тобой происходят неприятности. Ребята, почему, как вы думаете? (потому, что Незнайка не знает правил).

Воспитатель:Незнайка, все дело в том, что ты не знаешь правил поведения.

Незнайка :Какие еще правила поведения?

Воспитатель:Ребята, давайте расскажем, Незнайке какие правила существуют? (правила поведения дома, когда ты остался один, правила поведения на улице, в транспорте, в природе).

Воспитатель:

Хочешь, мы научим тебя, как правильно себя вести и ты больше никогда не будешь попадать в неприятные ситуации.

Незнайка :Научите, ребята!

Воспитатель:Ну что ж, тогда мы поговорим о правилах поведения и о тех опасных ситуациях. Которыемогут с тобой произойти. Но сначала вернемся к твоему рассказу.

Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Незнайка, когда взял спички? Почему? Что могло произойти? (пожар)

Давайте вспомним причины возникновения пожара.

1. Игра со спичками и зажигалками. Верно, детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару. Ведь пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. А если горящая спичка упадёт на кучу тряпок, газет или сухой травы, то беды не миновать!

Воспитатель Ребята скажите, как вы понимаете пословицу «В одном коробке сто пожаров»

Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара. Теперь ты понимаешь Незнайка, почему тебя отругала мама? И тот огонек, который тебе казался, безопасным мог привести к большому пожару. НЕЗНАЙКА : ДА Я УЖЕ ПОНИЛ. А сейчас послушай, что тебе ещё расскажут ребята. (Воспитатель сажает Незнайку на стул рядом с собой)

Ребята, а ещё что может привести к пожару?

2. Не выключенные электроприборы. Перечислите электроприборы, которые вы знаете? А какие электрические приборы есть у вас дома? Вот как много электрических приборов вы перечислили Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, с помощью чего все эти приборы работают?

НЕЗНАЙКА (НЕТ). А вы ребята знаете? (дети рассказывают) Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель Верно с помощью электрического тока. Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – это наш помощник, ведь если его не будет, мы не сможем не посмотреть телевизор не высушить волосы феном, не послушать музыку.

Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

Незнайка :Как он может вызвать пожар, если он в проводах?

Воспитатель: Нередко причиной пожара становиться наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрический чайник, телевизор. А бывает, что включают в одну электрическую розетку много электроприборов.

Ребята, а кто знает какое правила нужно знать, когда вы уходите из дома?

Уходя из дома нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. А зачем это нужно делать вы как думаете? Правильно ребята выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет. Ведь это простое правило и запомнить его не сложно.

Воспитатель:Ребята, а если в квартире по неосторожности или по какой, то другой причине возник пожар что делать?

Незнайка,ты, что будешь делать? Я спрячусь.

Воспитатель: Нельзя этого делать?

Ребята давайте расскажем Незнайке, почему нельзя прятаться в шкаф или под кровать? (дети рассказывают, рассуждают)

Правильно, во время пожара много дыма и тебя могут не найти и ты погибнешь.

А как надо правильно поступить ребята? (дети рассказывают)

Вы правильно поступите, если сообщите взрослым о пожаре.

А если дома во время пожара никого не оказалось, как вы тогда поступите?

Правильно, нужно быстро не теряя не минуты вызвать бригаду пожарных.

А кто знает, какой номер нужно набирать? (01)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

Ноль – один мы наберём,

Мы пожарных позовём!

Незнайка, а ты знаешь, что нужно сказать по телефону и как нужно говорить?

А что существуют какие - правила? Конечно, существуют - вот послушай.

Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. Самое главное не пытаться потушить самому огонь.

Когда пожарных вызвали, плотно закройте дверь и бегите на улицу.

Ребята давайте научим Незнайку вызывать пожарных по телефону.

Давайте поиграем в игру «Если возник пожар»

(проигрывание ситуации)

ФИЗМИНУТКА

А сейчас ребята давайте вместе с Незнайкой поиграем.

Ребята встаньте в круг. Возьмите в руки шар красного цвета, вам нужно передавать шар, по кругу продолжая стихотворение.

Воспитатель: Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар, там всегда грозить нам будет

Злой… 1реб. Пожар (передача шара)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре-

У кого пожар?

2реб…в квартире (передача шара).

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил?

3реб… Утюг (передача шара).

Воспитатель: Красный блеск побежал.

Кто со спичками?

4реб… Играл (передача шара).

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег?

5реб…траву (передача шара).

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые –

6 реб…предметы (передача шара)

Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер…

7 реб…Ноль один. (Передача шара)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных…

8 реб…Вызывай!

Молодцы ребята все слова назвали, ни разу не ошиблись.

Воспитатель:

А сейчас ребята, вспомните, какие неприятности кроме пожара Незнайку подстерегали дома, за что его отругала мама? (Он открыл незнакомому дяде дверь).

Ребята, а как вы считаете, Незнайка правильно поступил, открыв незнакомому человеку дверь. (Нет)

А почему нельзя, открывать посторонним незнакомым людям дверь? (дети высказывают свои мнения)

Правильно ребята, потому есть такие не хорошие люди которые, занимаются квартирными кражами, то есть воруют вещи из чужих квартир. Для того чтобы попасть в квартиру они придумывают разные способы.

Незнайка : Какие ещё способы я нечего не знаю.

Воспитатель: Чтобы не пострадать от таких людей нужно соблюдать несколько правил.

Незнайка :Как, опять правила?

Воспитатель: Да Незнайка, и ребята тебе о них расскажу. (Дети рассказывают)

Воспитатель: Запомни Незнайка, и вы ребята не забывайте.

1. Прежде чем открыть дверь посмотри в дверной глазок,

спроси, кто пришёл?

2. Если ты дома один, то не открывай дверь никому, даже если говорят что они из милиции или почты.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, если незнакомый человек просит принести попить воды, как это было у Незнайки, или разрешить позвонить,что тогда нужно делать? (выслушать ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята,вы все правильно рассуждаете.

Но нужно не открывая двери, объяснить, где находиться ближайший магазин,или телефон –автомат. И никогда не говорите, что ты дома один.

Незнайка :

Спасибо вам ребята, что вы мне сегодня рассказали о неприятностях, которые меня подстерегали. Я никогда не буду брать спички, и открывать двери посторонним людям.

Воспитатель: «Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

А сейчас ребята предлагаю вам нарисовать и подарить Незнайке фишки с правилами безопасности дома.

Дети проходят за столы и рисуют предметы, которые могут причинить вред и дарят их Незнайке.

Воспитатель: Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы! А в награду вам я приготовила для вас сюрпризы (Медали) или (Сладкие сюрпризы) Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольниковДидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольников еловеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Дошкольник по своим физиологическим особенностям не может.

План родительского собрания «Безопасность в новогодние праздники» Тема: "Безопасность в Новогодние праздники" Задачи: 1. Информировать родителей о необходимости соблюдения правил безопасности в период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 20:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильченко (УИ 223647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД