екатерина дрижика
Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Образовательная область: речевая
Вид деятельности:непосредственно-образовательная
Возрастная группа: подготовительная к школе
Тема: Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка» в обработке М. А. Булатова.
Цель: Знакомство с книжной литературой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Программное содержание
Образовательные задачи: учить оценивать характер персонажей.
Развивающие: развивать умение отвечать на поставленный вопрос
Публикация «Конспект НОД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивать детей, уточнять их ответы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок о животных: «Лиса и кот», «Кот, петух и лиса», «Лисичка-сестричка и серый волк»
Словарная работа: потешка, ленивые, народная,видимо-невидимо,иззяб,терем,сеновал,лукошко,скромный;ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, картинки с изображением терема, лукошка, сеновала, замерзающего человека, песня Боярского «Сивка-бурка, вещая каурка», сувенирные лошадки для каждого ребёнка.
Ход деятельности
Дождик, лей, лей, лей
На меня и на людей!
На людей по ложке,
На меня по плошке,
А на Бабу Ягу-
Лей по целому ведру!
Ребята,что вы сейчас услышали? (ответы детей)
Это потешка. Как вы понимаете слово «потешка»? (ответы детей)
Для чего она нужна (ответы детей)
Развлекать или как раньше говорили потешать малышей. Русский народ сочинял не только потешки, но и загадки :
Чемпионка в быстром беге
Я порой вожу телеги
Дядя конюх мне принёс
Воду, сено и овес. (лошадь)
С давних времён люди рассказывали сказки своим детям и внукам, те вырастали и рассказывали своим, и так далее.
Ребята, какие русские народные сказки вы уже знаете? (ответы детей)
Это сказки о животных, а есть ещё волшебные. Сегодня я познакомлю вас с русской народной сказкой «Сивка-бурка».
Чтение сказки.
В тексте нам встретилось такое слово «иззяб» ,как вы думаете,что оно значит? (ответы детей)
Слова «терем», «лукошко» вам приходилось когда- нибудь слышать? (ответы детей)
«Забрался он на сеновал и проспал до утра». Что это за «сеновал» такой? (ответы детей)
Как вы понимаете выражения «видимо-невидимо»? (ответы детей)
В сказке были такие слова «…и стал молодцем, ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать…» это как? (ответы детей)
Ребята, кто помог Иванушке добыть перстень Елены Прекрасной? (ответы детей) Мы с вами тоже побудем немного Сивками-бурками.
Физминутка. Речь с движениями
Громко цокают копытца. (шаги на месте)
По мосту лошадка мчится. (скакать как «лошадки», высоко поднимая колени)
Цок, цок, цок!
За ней вприпрыжку (бег на месте с подскоками)
Жеребёнок и мальчишка.
Цок – копытце жеребёнка. (топнуть правою ногой)
Цок – каблук о доски звонко. (топнуть левою ногой)
Понеслись, лишь пыль клубится. («моталка» руками)
Всем пришлось посторониться. (пятится на пятках назад)
Беседа по содержанию сказки.
-Как называется сказка?
-Кто её сочинил?
-Значит это…русская народная сказка.
-Какими вам показался в сказке Иванушка? Какими словами можно сказать о нём?
-А какие были старшие братья?
- Давайте вспомним, что делал в сказке Иванушка? Сколько раз прыгал Сивка-бурка?
-Какие волшебные слова говорил Иванушка, когда звал Сивку-бурку?
-Чем закончилась сказка?
Молодцы ребята, вы очень внимательные, активные. Давайте вспомним. чем мы сегодня занимались? Что вам запомнилось больше всего? Ребята, чтобы вы не забыли эту сказку я подарю вам этих лошадок (под музыку «Сивка-бурка, вещая каурка» М. Боярского, детям раздают сувенирных лошадок)